Проект «Как малыши знакомятся с финансами»
материал (младшая группа)

Шабалина Ирина Юрьевна

Актуальность проекта

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, на житейском уровне. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. Если у ребёнка заложена прочная основа понимания мира денег, то он сможет по достоинству оценить труд родителей, реально смотреть на свои потребности, будет защищён в будущем от безвыходных финансовых ситуаций. Он будет настроен и мотивирован на совершение своих способностей для осуществления своих желаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_malyshi_znakomyatsya_s_finansami.docx47.32 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Ленинск – Кузнецкого городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 51»

Проект

 «Как малыши знакомятся с финансами»

(формирование финансовой грамотности

у детей II младшей группы)

Разработчики:

Дьячкова С.В., воспитатель;

Шабалина И.Ю., воспитатель.

Ленинск-Кузнецкий ГО

2023

Актуальность проекта

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, на житейском уровне. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. Если у ребёнка заложена прочная основа понимания мира денег, то он сможет по достоинству оценить труд родителей, реально смотреть на свои потребности, будет защищён в будущем от безвыходных финансовых ситуаций. Он будет настроен и мотивирован на совершение своих способностей для осуществления своих желаний.

Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями, в процессе игры и чтения художественной литературы. Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок как бы проживает недосягаемую для него действительность. Поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приемы в их сочетании. Используя игру, как ведущий вид деятельности дошкольников и знакомя их со сказками, мы в доступной форме сможем сформировать у детей первичные экономические понятия, закреплять, обобщать и систематизировать их.

Постановка проблемы

Дети не всегда представляют, как зарабатываются и на какие цели расходуются деньги в семье, что такое семейный бюджет, товар и его стоимость и т.д.

Цель: Формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы.

 Задачи:

1. Пополнить предметно-пространственную среду группы необходимыми дидактическими материалами и атрибутами по разделу «финансовая грамотность»

2. Дать детям первичные представления о таких экономических понятиях как, бедный – богатый, щедрый – жадный, расточительный – бережливый, трудолюбивый – ленивый, труд (работа) и продукт труда (товар), стоимость, зарплата, бартер, реклама.

3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

4. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых.

5. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.)

6. Дать первичные представления о сущности, функции и видах денег; о понятии семейный бюджет.

7. Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.

8. Воспитывать у детей такие нравственные качества как: экономность, бережливость и честность, трудолюбие и благотворительность.

9. Повысить интерес родителей к педагогическому процессу и вопросам финансовой грамотности. Привлечь их к активному участию в проекте.

Тип проекта: долгосрочный, познавательно – информационный, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта:

с 02.09.2023г. по 31.05.2024г.

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Основные формы реализации проекта:

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивная деятельность;

• Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;

• Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;

• Тематические беседы;

• Виртуальные экскурсии;

• Решение проблемных ситуаций;

• Использование сказок с экономическим содержанием;

• Применение ИКТ.

 Ресурсное обеспечение:

• деньги: бумажные, железные;

• муляжи денег для игры «Магазин»;

• атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

• ноутбук для просмотра мультфильмов и презентаций;

• подборка сказок и дидактических материалов.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;

• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Как малыши знакомятся с финансами»;

• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;

• подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта;

• создание развивающей среды по теме проекта.

2 этап – Практический.

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, виртуальные экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов реализации проекта в форме развлечения «Ярмарка».

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети смогут:

• активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар).

•  приобрести первичный экономический опыт;

•  осознать свои потребности и возможности;

• иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;

• понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными;

• осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно их расходовать, они могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;

• осознать взаимосвязи понятий: щедрый - жадный, скупой – расточительный, трудолюбивый – ленивый, “труд - деньги”, купля - продажа, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются;

• понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем;

• осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить.

Родители:

• получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей. Становятся активными участниками в реализации проекта;

• повысят свой уровень культуры в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам;

• начнут приобщать детей к решению финансовых вопросов семьи

План работы:

• методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;

• подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;

• участие детей и родителей в тематических мероприятиях (по плану проекта).

Сентябрь

«Наши финансы» (ознакомительное занятие)

«История возникновения денег»

Октябрь

«Банк» (виртуальная экскурсия в банк);

«Виды денег» (монеты, банкноты, пластиковые карты).

Ноябрь

«Идем за покупками»;

«Магазины бывают разные. Как правильно выбирать товары в магазине».

Декабрь 

«Все профессии нужны, все профессии важны!» (виды профессий и их значимость);

«Всякому делу учиться надо».

Январь

«Деньги других стран?».

Февраль

«Экономим свет»;

«Экономим воду».

Март

«Экономим играючи»

«Самостоятельная покупка»

Апрель

«Какие бывают потребности?» (потребности человека)

«Товар-деньги-товар»

Май

«Интересная реклама»

Тематический план

Время

Тема

Цель

Сентябрь

I неделя

1

«Много есть профессий разных».

Создание условий для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, для обобщения знаний о профессиях взрослых.

2

Дидактическая игра «Продукты труда».

Формирование умения у детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитание интереса к людям разных профессий.

II неделя

1

Дидактическая игра «Кто что делает?».

Закрепление представлений детей о различных профессиях и результатах деятельности.

2

Чтение рассказа Б. Заходера «Строители».

Пополнение знаний детей о профессиях, о трудовых действиях и орудиях труда. Воспитание уважения к труду.

III неделя

1

Беседа: «Чья профессия важнее?».

Систематизация знаний детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека.

2

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?».

Уточнение знаний детей о профессиях, воспитание любознательности и уважения к труду.

IV неделя

1

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Систематизация знаний детей об инструментах, пополнение представлений об их роли в изготовлении продуктов труда.

2

Чтение: рассказа С. Михалкова «А что у вас?».

Закрепление представлений детей о различных профессиях и результатах деятельности.

Октябрь

I неделя

1

Беседа: «Профессии наших родителей».

Знакомство с профессиями родителей детей группы.

2

Дидактическая игра: «Самая важная профессия».

Формирование знаний о роли разных профессий в жизни людей, их ценности для окружающих.

II неделя

1

Дидактическая игра: «Профессии».

Закрепление знаний детей о профессиях.

2

Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени.

Воспитание уважения к результатам труда; трудолюбия; целеустремленности; отрицательного отношения к лени.

III неделя

1

Дидактическая игра: «Мамина профессия».

Пополнение словарного запаса детей названиями профессий мужских и женских.

2

Дидактическая игра: «Сфера деятельности».

Уточнение представлений детей о содержании деятельности людей различных профессий.

IV неделя

1

Рассматривание альбома: «Труд – всему голова».

Воспитание заботливого и уважительного отношения к людям труда.

2

Беседа: «Современные профессии».

Формирование представлений о современных профессиях: бизнесмен, визажист, дизайнер, менеджер, программист, охранник, телеведущий и т. д.

Ноябрь

I неделя

1

Дидактическая игра: «Я – менеджер».

Закреплять понимание детьми взаимосвязи профессий.

2

Рассматривание альбома: «Профессии».

Закрепление и систематизация знаний детей о профессиях.

II неделя

1

Беседа: «Профессии в нашем городе».

Знакомство детей с многообразием профессий родного города.

2

Сюжетно-ролевая игра: «Я - кассир».

Пополнение знаний детей о профессиях. О трудовых операциях и профессиональных обязанностях кассира.

III неделя

1

Чтение книги: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Воспитание уважительного отношения к результатам труда.

2

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Расширение представления детей о профессиях села.

IV неделя

1

Беседа: «Всякая вещь трудом создана».

Подведение детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь.

2

Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».

Пополнение знаний детей о труде взрослых.

Декабрь

I неделя

1

Дидактическая игра: «Кто знает, пусть дальше продолжает».

Закрепление представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей.

2

Дидактическая игра: «Все работы хороши».

Закрепление знаний детей о профессиях, пополнить их новыми сведениями, воспитывать любознательность.

II неделя

1

Игра «Кем создана вещь?».

Прививание интереса к миру профессий через игру.

2

Беседа: «Кем быть? Что я сейчас могу?».

Поощрение желания и стремления детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

III неделя

1

Дидактическое упражнение: «Хорошо - плохо».

Развитие мышления, умения видеть положительные и отрицательные качества, воспитание самостоятельности.

2

Дидактическая игра: «Кто это?».

Закрепление умения определять профессию по внешнему виду, воспитывать познавательный интерес.

IV неделя

1

«День добрых дел»

Поощрение желания и стремления детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

2

Чтение и обсуждение сказок о деньгах: народных и авторских.

Воспитание бережливости, расчетливости, смекалки, трудолюбия; осуждать жадность.

Январь

I неделя

1

Беседа: «Где можно заработать деньги».

Воспитание уважения к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.

2

Беседа «Понятие о деньгах. Путешествие в прошлое денег».

Знакомство с понятиями «деньги», «монеты», «купюры». Рассказать о происхождении денег и слова «рубль». Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя.

II неделя

1

Дидактическая игра: «Изобретаем деньги будущего».

Закрепление представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии.

2

Игра-занятие: «Интересные покупки».

Различение достоинств купюр, счет; совершение покупки, определяя цену товара при помощи денег.

III неделя

1

Беседа: «Денежные знаки разных стран».

Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию.

2

Сюжетно-ролевые игры.

Подведение к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.

Февраль

I неделя

1

Дидактическая игра: «Что сегодня я куплю».

Закрепление понимание детьми того, что является товаром, а что не продается и не покупается.

2

Дидактическая игра: «Дешевле – дороже».

Развитие у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент товаров по цене, развивать самостоятельность в принятии решений о покупке.

II неделя

1

Чтение сказок: «Муха-Цокотуха», И. Галлиев «Три копейки за покупку».

Подведение к выводу о том, что любой товар имеет свою цену.

2

Беседа: «Сколько заработал – столько и купил».

Обучение детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации.

III неделя

1

Дидактическая игра: «Кукла Маша купила»

Закрепление умения определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже - дешевле.

2

Дидактическая игра: «Магазин игрушек».

Предоставление детям возможности практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).

IV неделя

1

Дидактическая игра: «Что можно купить?».

Формирование представления о том, что необходимо соотносить цену товара с количеством имеющихся денег, воспитывать желание помочь.

2

Беседа: «Состав семейного бюджета».

Знакомство детей с составляющими семейного бюджета. Расширить словарный запас детей понятиями «бюджет», «доход», «пенсия», «стипендия», «детское пособие». Закрепить понятия «деньги», «зарплата».

Март

I неделя

1

Беседа на тему: «Как сохранить семейный бюджет».

Воспитание умения вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

2

Дидактическая игра: «Какие бывают доходы?».

Уточнение знания детей об основных и дополнительных доходах, упражнять в самостоятельном определении видов доходов.

II неделя

1

Беседа-размышление: «Чего нельзя купить за деньги».

Начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается.

2

Беседа: «Бюджет моей семьи».

Применение и конкретизация приобретенных знаний о семейном бюджете каждым ребенком группы при составлении бюджета своей семьи.

III неделя

1

Рассказ-беседа: «Какие у нас потребности?».

Знакомство детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам.

2

Дидактическая игра: «Кому что нужно» (Чудесный мешочек - дети объясняют, кому и для чего эти вещи нужны). Дидактическая игра: «Я хочу».

Развитие умения детей группировать потребности в соответствии со своими желаниями, раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.

IV неделя

1

Дидактическая игра: «А сегодня папа и получил зарплату».

Упражнение детей в планировании расходов семейного бюджета, уточнить представления о границах финансовых возможностях семьи, ее достатке и примерном уровне соответственно семейному бюджету.

2

Беседа о необходимости экономии в быту.

Расширение знания детей о труде взрослых, дать представление о необходимости экономии в быту, воспитывать трудолюбие.

Апрель

I неделя

1

Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».

Раскрытие решающей роли труда в удовлетворении потребностей.

2

Дидактическая игра: «Следствия ведут колобки».

Дать детям простейшие сведения о сберкассе, развивать интерес к труду взрослых (сберкасса).

II неделя

1

Дидактическая игра: «Дом, в котором живут деньги».

Знакомство детей с деятельностью банка, его основными функциями.

2

Сюжетно-ролевая игра: «Банк».

Разъяснение детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты.

III неделя

1

Рассказ – беседа: «Что такое реклама?».

Дать представления о рекламе, о ее назначении.

2

Составление рассказа: «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех».

Развитие интереса и положительного отношения к рекламе.

IV неделя

1

Занятие: «Что такое Экономика? 12 золотых правил».

Обучение выделению в окружающем мире экономических характеристик.

2

Дидактическая игра: «Товары и услуги».

Обучение детей группировать потребности по категориям (товары и услуги).

Май

II неделя

1

Рассуждения: «Что необходимо человеку?».

Обучение детей разнообразию потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п.

2

Беседа: «Хороший хозяин».

Разъяснение детям, кого называют хорошим хозяином в семье (того, кто умеет правильно распределять семейный бюджет».

III неделя

1

Сюжетно –дидактическая игра: «Что? Где? Почем?».

В игровой форме закрепление у детей знания по финансовой грамотности.

2

Заучивание Воронько «Обновки».

Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитание предприимчивости.

Использование художественной литературы.

Октябрь

Тема: Дорогой - дешевый.

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Яйца (золотое, простое).

Беседа «Дорогой, дешевый»

Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет»

Игры экономического содержания «Дешевле - дороже», «Купим подарок»

Ноябрь

Тема: Щедрый – жадный.

Чтение: пословиц о щедрости и жадности; русской народной сказки «Лиса и журавль»; сказки «Яблоко» Сутеева В. Г.

Беседа «щедрый - жадный»

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»

Декабрь

Тема: Бережливый - расточительный (купля - продажа).

Чтение пословиц о бережливости и расточительности, потешек; русской народной сказка «Сказка о рыбаке»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Игры экономического содержания «Что сегодня я куплю?»,

Январь

Тема: Трудолюбивый – ленивый (труд).

Чтение: Стихов, потешек, пословиц про лень и труд; русской народной сказки «Мужик и медведь», сказки «Мешок яблок» Сутеева В.Г.

Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Поликлиника»

Беседа «трудолюбивый - ленивый»

Февраль

Тема: Бедный – богатый (деньги, товар).

Чтение потешки «Пошел котик на торжок»; сказки К.И. Чуковский «Муха - цокотуха»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Беседа по экономическим понятиям «бедный - богатый»

Сюжетно - ролевая игра «Банк».

Март

Тема: Реклама.

Чтение: русская народной сказки «Лиса и козел»,

просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

Беседа «Что такое реклама?»

Сюжетно - ролевая игра «Рекламное агентство»

Эксперимент «Как влияет реклама на продажу?»

Апрель

Тема: Бартер.

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Май

Тема: Совместное с родителями развлечение: «Ярмарка».

План работы по реализации проекта

  1. этап - подготовительный

 Сентябрь 2023 г.

Собрание с участием родителей, детей и воспитателей в форме Квест-игры «Сказка – ложь, да в ней намек».

Цель: Формирование у родителей интереса к реализации проекта.

 Сентябрь–октябрь 2023 г.

Оформление родительского уголка (статьи, рекомендации, консультации по теме).

Рекомендации и консультации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?».

Сентябрь –октябрь 2023 г.

Выработка плана действий, изучение материала.

Оптимизировать действий по реализации проекта.

2 этап – основной

Октябрь-декабрь 2023 г.

Познавательные беседы по основам финансовой грамотности на темы: «Что такое деньги и какими они бывают?», «Откуда берутся деньги и на что тратятся?», «Как «растут» деньги?».

Цель: Закладывание основы экономической и финансовой грамотности у детей. Социально-коммуникативное и познавательное развитие.

 Регулярно в течение года.

Чтение художественной литературы по финансовой грамотности.

Цель: Развитие умения различать понятия: щедрость, жадность, богатство, бедность.

Апрель 2024г.

Проведение недели финансовой грамотности.

Цель: Повышение интереса к изучению основ финансовой культуры, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Май 2024 г.

Совместное с родителями развлечение: «Ярмарка».

Цель: Закрепление полученных знаний по формированию основ финансовой культуры.

Регулярность:

1 этап: организационно - подготовительный

Октябрь 2023 г.

1. Родительское собрание Квест-игра «Сказка – ложь, да в ней намек».

2. Анкетирование родителей «Чему учат сказки?».

3. Создание методической базы.

2 этап: основной

1. Чтение сказок, организация и проведение инсценировок и игр с родителями и детьми по финансовой грамотности (приложение: перспективный план).

2. Промежуточный мониторинг знаний и навыков детей по финансовой грамотности.

3. Педагогическая гостиная «Мы изучаем финансовую грамотность!»

4. Подбор и изготовление дидактических и методических материалов, костюмов, атрибутов для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

3 этап: обобщающий.

1. Развлечение «Ярмарка».

2. Итоговое тестирование детей.

3. Анкетирование родителей.

4. Создание презентации «Как малыши знакомятся с финансами».

5. Выставка дидактических и методических материалов для педагогов и родителей «Сказка и финансовая грамотность!»

6. Анализ результатов реализации проекта.

Литература:

1. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансов

2. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. –Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

3. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. –169 с.

4. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей «Знакомимся с финансами»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » с детьми старшего дошкольного возраста. На основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знакомимся с финансами»

Мотивация: Здравствуйте ребята. .Ребята, как вы думаете, что это за музыка, - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начнется наша игра. У меня есть волшебный мешочек .Давайте посмотрим , что...

Технологическая карта практического занятия "Знакомим с финансами"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Применять первичные экономические знания на практике; Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргум...

ВИКТОРИНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ «ЗНАКОМИМСЯ С ФИНАНСАМИ»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развивать у дошкольников слуховое внимание и логичес...

Презентация «Как малыши знакомятся с финансами»

Формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы....