Проект «Как малыши знакомятся с финансами»
материал (младшая группа)
Актуальность проекта
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, на житейском уровне. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. Если у ребёнка заложена прочная основа понимания мира денег, то он сможет по достоинству оценить труд родителей, реально смотреть на свои потребности, будет защищён в будущем от безвыходных финансовых ситуаций. Он будет настроен и мотивирован на совершение своих способностей для осуществления своих желаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_malyshi_znakomyatsya_s_finansami.docx | 47.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Ленинск – Кузнецкого городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 51»
Проект
«Как малыши знакомятся с финансами»
(формирование финансовой грамотности
у детей II младшей группы)
Разработчики:
Дьячкова С.В., воспитатель;
Шабалина И.Ю., воспитатель.
Ленинск-Кузнецкий ГО
2023
Актуальность проекта
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, на житейском уровне. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. Если у ребёнка заложена прочная основа понимания мира денег, то он сможет по достоинству оценить труд родителей, реально смотреть на свои потребности, будет защищён в будущем от безвыходных финансовых ситуаций. Он будет настроен и мотивирован на совершение своих способностей для осуществления своих желаний.
Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями, в процессе игры и чтения художественной литературы. Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок как бы проживает недосягаемую для него действительность. Поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приемы в их сочетании. Используя игру, как ведущий вид деятельности дошкольников и знакомя их со сказками, мы в доступной форме сможем сформировать у детей первичные экономические понятия, закреплять, обобщать и систематизировать их.
Постановка проблемы
Дети не всегда представляют, как зарабатываются и на какие цели расходуются деньги в семье, что такое семейный бюджет, товар и его стоимость и т.д.
Цель: Формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы.
Задачи:
1. Пополнить предметно-пространственную среду группы необходимыми дидактическими материалами и атрибутами по разделу «финансовая грамотность»
2. Дать детям первичные представления о таких экономических понятиях как, бедный – богатый, щедрый – жадный, расточительный – бережливый, трудолюбивый – ленивый, труд (работа) и продукт труда (товар), стоимость, зарплата, бартер, реклама.
3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
4. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых.
5. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.)
6. Дать первичные представления о сущности, функции и видах денег; о понятии семейный бюджет.
7. Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
8. Воспитывать у детей такие нравственные качества как: экономность, бережливость и честность, трудолюбие и благотворительность.
9. Повысить интерес родителей к педагогическому процессу и вопросам финансовой грамотности. Привлечь их к активному участию в проекте.
Тип проекта: долгосрочный, познавательно – информационный, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта:
с 02.09.2023г. по 31.05.2024г.
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
Основные формы реализации проекта:
• Чтение художественной литературы;
• Продуктивная деятельность;
• Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
• Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;
• Тематические беседы;
• Виртуальные экскурсии;
• Решение проблемных ситуаций;
• Использование сказок с экономическим содержанием;
• Применение ИКТ.
Ресурсное обеспечение:
• деньги: бумажные, железные;
• муляжи денег для игры «Магазин»;
• атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
• ноутбук для просмотра мультфильмов и презентаций;
• подборка сказок и дидактических материалов.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;
• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Как малыши знакомятся с финансами»;
• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;
• подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта;
• создание развивающей среды по теме проекта.
2 этап – Практический.
Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, виртуальные экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный.
Подведение итогов реализации проекта в форме развлечения «Ярмарка».
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети смогут:
• активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар).
• приобрести первичный экономический опыт;
• осознать свои потребности и возможности;
• иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;
• понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными;
• осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно их расходовать, они могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
• осознать взаимосвязи понятий: щедрый - жадный, скупой – расточительный, трудолюбивый – ленивый, “труд - деньги”, купля - продажа, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются;
• понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем;
• осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить.
Родители:
• получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей. Становятся активными участниками в реализации проекта;
• повысят свой уровень культуры в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам;
• начнут приобщать детей к решению финансовых вопросов семьи
План работы:
• методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;
• подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;
• участие детей и родителей в тематических мероприятиях (по плану проекта).
Сентябрь
«Наши финансы» (ознакомительное занятие)
«История возникновения денег»
Октябрь
«Банк» (виртуальная экскурсия в банк);
«Виды денег» (монеты, банкноты, пластиковые карты).
Ноябрь
«Идем за покупками»;
«Магазины бывают разные. Как правильно выбирать товары в магазине».
Декабрь
«Все профессии нужны, все профессии важны!» (виды профессий и их значимость);
«Всякому делу учиться надо».
Январь
«Деньги других стран?».
Февраль
«Экономим свет»;
«Экономим воду».
Март
«Экономим играючи»
«Самостоятельная покупка»
Апрель
«Какие бывают потребности?» (потребности человека)
«Товар-деньги-товар»
Май
«Интересная реклама»
Тематический план
Время | № | Тема | Цель |
Сентябрь | |||
I неделя | 1 | «Много есть профессий разных». | Создание условий для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, для обобщения знаний о профессиях взрослых. |
2 | Дидактическая игра «Продукты труда». | Формирование умения у детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитание интереса к людям разных профессий. | |
II неделя | 1 | Дидактическая игра «Кто что делает?». | Закрепление представлений детей о различных профессиях и результатах деятельности. |
2 | Чтение рассказа Б. Заходера «Строители». | Пополнение знаний детей о профессиях, о трудовых действиях и орудиях труда. Воспитание уважения к труду. | |
III неделя | 1 | Беседа: «Чья профессия важнее?». | Систематизация знаний детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. |
2 | Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?». | Уточнение знаний детей о профессиях, воспитание любознательности и уважения к труду. | |
IV неделя | 1 | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Систематизация знаний детей об инструментах, пополнение представлений об их роли в изготовлении продуктов труда. |
2 | Чтение: рассказа С. Михалкова «А что у вас?». | Закрепление представлений детей о различных профессиях и результатах деятельности. | |
Октябрь | |||
I неделя | 1 | Беседа: «Профессии наших родителей». | Знакомство с профессиями родителей детей группы. |
2 | Дидактическая игра: «Самая важная профессия». | Формирование знаний о роли разных профессий в жизни людей, их ценности для окружающих. | |
II неделя | 1 | Дидактическая игра: «Профессии». | Закрепление знаний детей о профессиях. |
2 | Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени. | Воспитание уважения к результатам труда; трудолюбия; целеустремленности; отрицательного отношения к лени. | |
III неделя | 1 | Дидактическая игра: «Мамина профессия». | Пополнение словарного запаса детей названиями профессий мужских и женских. |
2 | Дидактическая игра: «Сфера деятельности». | Уточнение представлений детей о содержании деятельности людей различных профессий. | |
IV неделя | 1 | Рассматривание альбома: «Труд – всему голова». | Воспитание заботливого и уважительного отношения к людям труда. |
2 | Беседа: «Современные профессии». | Формирование представлений о современных профессиях: бизнесмен, визажист, дизайнер, менеджер, программист, охранник, телеведущий и т. д. | |
Ноябрь | |||
I неделя | 1 | Дидактическая игра: «Я – менеджер». | Закреплять понимание детьми взаимосвязи профессий. |
2 | Рассматривание альбома: «Профессии». | Закрепление и систематизация знаний детей о профессиях. | |
II неделя | 1 | Беседа: «Профессии в нашем городе». | Знакомство детей с многообразием профессий родного города. |
2 | Сюжетно-ролевая игра: «Я - кассир». | Пополнение знаний детей о профессиях. О трудовых операциях и профессиональных обязанностях кассира. | |
III неделя | 1 | Чтение книги: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». | Воспитание уважительного отношения к результатам труда. |
2 | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». | Расширение представления детей о профессиях села. | |
IV неделя | 1 | Беседа: «Всякая вещь трудом создана». | Подведение детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь. |
2 | Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться». | Пополнение знаний детей о труде взрослых. | |
Декабрь | |||
I неделя | 1 | Дидактическая игра: «Кто знает, пусть дальше продолжает». | Закрепление представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей. |
2 | Дидактическая игра: «Все работы хороши». | Закрепление знаний детей о профессиях, пополнить их новыми сведениями, воспитывать любознательность. | |
II неделя | 1 | Игра «Кем создана вещь?». | Прививание интереса к миру профессий через игру. |
2 | Беседа: «Кем быть? Что я сейчас могу?». | Поощрение желания и стремления детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым. | |
III неделя | 1 | Дидактическое упражнение: «Хорошо - плохо». | Развитие мышления, умения видеть положительные и отрицательные качества, воспитание самостоятельности. |
2 | Дидактическая игра: «Кто это?». | Закрепление умения определять профессию по внешнему виду, воспитывать познавательный интерес. | |
IV неделя | 1 | «День добрых дел» | Поощрение желания и стремления детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым. |
2 | Чтение и обсуждение сказок о деньгах: народных и авторских. | Воспитание бережливости, расчетливости, смекалки, трудолюбия; осуждать жадность. | |
Январь | |||
I неделя | 1 | Беседа: «Где можно заработать деньги». | Воспитание уважения к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги. |
2 | Беседа «Понятие о деньгах. Путешествие в прошлое денег». | Знакомство с понятиями «деньги», «монеты», «купюры». Рассказать о происхождении денег и слова «рубль». Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя. | |
II неделя | 1 | Дидактическая игра: «Изобретаем деньги будущего». | Закрепление представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии. |
2 | Игра-занятие: «Интересные покупки». | Различение достоинств купюр, счет; совершение покупки, определяя цену товара при помощи денег. | |
III неделя | 1 | Беседа: «Денежные знаки разных стран». | Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию. |
2 | Сюжетно-ролевые игры. | Подведение к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий. | |
Февраль | |||
I неделя | 1 | Дидактическая игра: «Что сегодня я куплю». | Закрепление понимание детьми того, что является товаром, а что не продается и не покупается. |
2 | Дидактическая игра: «Дешевле – дороже». | Развитие у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент товаров по цене, развивать самостоятельность в принятии решений о покупке. | |
II неделя | 1 | Чтение сказок: «Муха-Цокотуха», И. Галлиев «Три копейки за покупку». | Подведение к выводу о том, что любой товар имеет свою цену. |
2 | Беседа: «Сколько заработал – столько и купил». | Обучение детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. | |
III неделя | 1 | Дидактическая игра: «Кукла Маша купила» | Закрепление умения определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже - дешевле. |
2 | Дидактическая игра: «Магазин игрушек». | Предоставление детям возможности практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену). | |
IV неделя | 1 | Дидактическая игра: «Что можно купить?». | Формирование представления о том, что необходимо соотносить цену товара с количеством имеющихся денег, воспитывать желание помочь. |
2 | Беседа: «Состав семейного бюджета». | Знакомство детей с составляющими семейного бюджета. Расширить словарный запас детей понятиями «бюджет», «доход», «пенсия», «стипендия», «детское пособие». Закрепить понятия «деньги», «зарплата». | |
Март | |||
I неделя | 1 | Беседа на тему: «Как сохранить семейный бюджет». | Воспитание умения вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, связанных с деньгами. |
2 | Дидактическая игра: «Какие бывают доходы?». | Уточнение знания детей об основных и дополнительных доходах, упражнять в самостоятельном определении видов доходов. | |
II неделя | 1 | Беседа-размышление: «Чего нельзя купить за деньги». | Начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается. |
2 | Беседа: «Бюджет моей семьи». | Применение и конкретизация приобретенных знаний о семейном бюджете каждым ребенком группы при составлении бюджета своей семьи. | |
III неделя | 1 | Рассказ-беседа: «Какие у нас потребности?». | Знакомство детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам. |
2 | Дидактическая игра: «Кому что нужно» (Чудесный мешочек - дети объясняют, кому и для чего эти вещи нужны). Дидактическая игра: «Я хочу». | Развитие умения детей группировать потребности в соответствии со своими желаниями, раскрыть разнообразие потребностей каждого человека. | |
IV неделя | 1 | Дидактическая игра: «А сегодня папа и получил зарплату». | Упражнение детей в планировании расходов семейного бюджета, уточнить представления о границах финансовых возможностях семьи, ее достатке и примерном уровне соответственно семейному бюджету. |
2 | Беседа о необходимости экономии в быту. | Расширение знания детей о труде взрослых, дать представление о необходимости экономии в быту, воспитывать трудолюбие. | |
Апрель | |||
I неделя | 1 | Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться». | Раскрытие решающей роли труда в удовлетворении потребностей. |
2 | Дидактическая игра: «Следствия ведут колобки». | Дать детям простейшие сведения о сберкассе, развивать интерес к труду взрослых (сберкасса). | |
II неделя | 1 | Дидактическая игра: «Дом, в котором живут деньги». | Знакомство детей с деятельностью банка, его основными функциями. |
2 | Сюжетно-ролевая игра: «Банк». | Разъяснение детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты. | |
III неделя | 1 | Рассказ – беседа: «Что такое реклама?». | Дать представления о рекламе, о ее назначении. |
2 | Составление рассказа: «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех». | Развитие интереса и положительного отношения к рекламе. | |
IV неделя | 1 | Занятие: «Что такое Экономика? 12 золотых правил». | Обучение выделению в окружающем мире экономических характеристик. |
2 | Дидактическая игра: «Товары и услуги». | Обучение детей группировать потребности по категориям (товары и услуги). | |
Май | |||
II неделя | 1 | Рассуждения: «Что необходимо человеку?». | Обучение детей разнообразию потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п. |
2 | Беседа: «Хороший хозяин». | Разъяснение детям, кого называют хорошим хозяином в семье (того, кто умеет правильно распределять семейный бюджет». | |
III неделя | 1 | Сюжетно –дидактическая игра: «Что? Где? Почем?». | В игровой форме закрепление у детей знания по финансовой грамотности. |
2 | Заучивание Воронько «Обновки». | Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитание предприимчивости. |
Использование художественной литературы.
Октябрь
Тема: Дорогой - дешевый.
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Яйца (золотое, простое).
Беседа «Дорогой, дешевый»
Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет»
Игры экономического содержания «Дешевле - дороже», «Купим подарок»
Ноябрь
Тема: Щедрый – жадный.
Чтение: пословиц о щедрости и жадности; русской народной сказки «Лиса и журавль»; сказки «Яблоко» Сутеева В. Г.
Беседа «щедрый - жадный»
Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»
Декабрь
Тема: Бережливый - расточительный (купля - продажа).
Чтение пословиц о бережливости и расточительности, потешек; русской народной сказка «Сказка о рыбаке»
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Игры экономического содержания «Что сегодня я куплю?»,
Январь
Тема: Трудолюбивый – ленивый (труд).
Чтение: Стихов, потешек, пословиц про лень и труд; русской народной сказки «Мужик и медведь», сказки «Мешок яблок» Сутеева В.Г.
Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Поликлиника»
Беседа «трудолюбивый - ленивый»
Февраль
Тема: Бедный – богатый (деньги, товар).
Чтение потешки «Пошел котик на торжок»; сказки К.И. Чуковский «Муха - цокотуха»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Беседа по экономическим понятиям «бедный - богатый»
Сюжетно - ролевая игра «Банк».
Март
Тема: Реклама.
Чтение: русская народной сказки «Лиса и козел»,
просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
Беседа «Что такое реклама?»
Сюжетно - ролевая игра «Рекламное агентство»
Эксперимент «Как влияет реклама на продажу?»
Апрель
Тема: Бартер.
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Май
Тема: Совместное с родителями развлечение: «Ярмарка».
План работы по реализации проекта
- этап - подготовительный
Сентябрь 2023 г.
Собрание с участием родителей, детей и воспитателей в форме Квест-игры «Сказка – ложь, да в ней намек».
Цель: Формирование у родителей интереса к реализации проекта.
Сентябрь–октябрь 2023 г.
Оформление родительского уголка (статьи, рекомендации, консультации по теме).
Рекомендации и консультации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?».
Сентябрь –октябрь 2023 г.
Выработка плана действий, изучение материала.
Оптимизировать действий по реализации проекта.
2 этап – основной
Октябрь-декабрь 2023 г.
Познавательные беседы по основам финансовой грамотности на темы: «Что такое деньги и какими они бывают?», «Откуда берутся деньги и на что тратятся?», «Как «растут» деньги?».
Цель: Закладывание основы экономической и финансовой грамотности у детей. Социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Регулярно в течение года.
Чтение художественной литературы по финансовой грамотности.
Цель: Развитие умения различать понятия: щедрость, жадность, богатство, бедность.
Апрель 2024г.
Проведение недели финансовой грамотности.
Цель: Повышение интереса к изучению основ финансовой культуры, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Май 2024 г.
Совместное с родителями развлечение: «Ярмарка».
Цель: Закрепление полученных знаний по формированию основ финансовой культуры.
Регулярность:
1 этап: организационно - подготовительный
Октябрь 2023 г.
1. Родительское собрание Квест-игра «Сказка – ложь, да в ней намек».
2. Анкетирование родителей «Чему учат сказки?».
3. Создание методической базы.
2 этап: основной
1. Чтение сказок, организация и проведение инсценировок и игр с родителями и детьми по финансовой грамотности (приложение: перспективный план).
2. Промежуточный мониторинг знаний и навыков детей по финансовой грамотности.
3. Педагогическая гостиная «Мы изучаем финансовую грамотность!»
4. Подбор и изготовление дидактических и методических материалов, костюмов, атрибутов для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
3 этап: обобщающий.
1. Развлечение «Ярмарка».
2. Итоговое тестирование детей.
3. Анкетирование родителей.
4. Создание презентации «Как малыши знакомятся с финансами».
5. Выставка дидактических и методических материалов для педагогов и родителей «Сказка и финансовая грамотность!»
6. Анализ результатов реализации проекта.
Литература:
1. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансов
2. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. –Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
3. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. –169 с.
4. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины по финансовой грамотности «Знакомимся с финансами» для детей подготовительной группы
Формирование финансовой грамотности дошкольников...
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей «Знакомимся с финансами»
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » с детьми старшего дошкольного возраста. На основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знакомимся с финансами»
Мотивация: Здравствуйте ребята. .Ребята, как вы думаете, что это за музыка, - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начнется наша игра. У меня есть волшебный мешочек .Давайте посмотрим , что...
Технологическая карта практического занятия "Знакомим с финансами"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Применять первичные экономические знания на практике; Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргум...
Сценарий викторины по финансовой грамотности «Знакомимся с финансами»
Познавательная викторина...
ВИКТОРИНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ «ЗНАКОМИМСЯ С ФИНАНСАМИ»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развивать у дошкольников слуховое внимание и логичес...
Презентация «Как малыши знакомятся с финансами»
Формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы....