Конспект занятия в подготовительной группе с использованием игр-головоломок «Путешествие по математическим островам»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект занятия может использоваться для знакомства детей подготовительной группы с играми головоломками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_golovomki.docx | 98.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием игр-головоломок «Путешествие по математическим островам»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игр – головоломок.
Задачи:
• развивать смекалку, логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение;
• закреплять знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
• упражнять в умении использовать схемы при конструировании из игрового комплекта «Мир Головоломок»;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитатель: Ребята, когда я шла утром в детский сад, то нашла у дверей нашей группы письмо.
1 слайд. Я думаю что, оно для вас и прислала нам его Фея из страны Математики, давай откроем и почитаем.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к волшебным островам, на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И если вы справитесь со всеми испытаниями, в конце путешествия вы найдете сокровища. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?
А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание. Для этого нам нужно пройти за столы и собрать головоломку которая называется «Гала куб».
И что же у нас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Верно, значит, поплывем мы на корабле. А без чего нас не пустят на корабль?
Дети: Без билетов.
Воспитатель: Конечно. Фея нам оставила не только письмо, она и билеты нам заказала. Только они не обычные. На них изображены различные предметы, а количество предметов соответствует цифре вашего места. Итак, внимательно проверяем свои билеты и занимаем места на корабле.
2 слайд. Все заняли свои места? Садимся поудобней и отправляемся в путешествие (Звучит музыка).Закройте глаза и представьте, что только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку, она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим.
3 слайд. Это остров. Ребята, посмотрите какой он необычной формы, какую геометрическую фигуру он вам напоминает?
Дети: треугольник.
Воспитатель: А что мы с вами знаем о треугольниках? Что это за фигуры такие?
Дети: Треугольник, это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами отправились в путешествие по приглашению Феи из страны Математика и в этой стране даже острова необычные, а похожие на разные геометрические фигуры. Давайте, найдем стол, где лежит треугольник. Этот остров называется Остров Превращений.
А сейчас, первое задания от Феи. Чтобы его выполнить, нужно будет разделиться на группы. Посмотрите перед вами разные геометрические фигуры, в том числе и треугольники. Вам нужно из них собрать разных живых существ. Например: рыбку, утенка, киску, лебедя,
Молодцы. Справились с первым заданием.
4 слайд. Садимся на наш корабль и отправляемся дальше.
5 слайд. И вот впереди следующий остров. На что же он похож?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Верно. А что вы можете рассказать о квадрате?
Дети: Это геометрическая фигура, у которой все стороны равны, у него 4 вершины,4 угла и 4 стороны.
Воспитатель: Молодцы. Этот остров называется Остров Цыфр.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика РЫБКИ
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке,
Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).
Дети нам нужно найти стол где лежит квадрат
Дети садятся за столы.
6 слайд. Воспитатель: Ребята, на острове часто идут дожди и они смыли с зонтиков всю краску, и чтобы отправиться дальше в наше путешествие, нам нужно помочь жителям этого острова и сделать их снова разноцветными. Для того, чтобы узнать каким цветом раскрашивать зонтик, нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Воспитатель: А сейчас, я попрошу вас, поменяться в парах своими зонтиками и проверить своего соседа, справился ли он с заданием. Проверили?
7 слайд. А теперь сверимся с зонтиком на экране. Все правильно выполнили задание? Молодцы. Мы помогли жителям острова и у них зонтики снова стали разноцветными, а мы с вами можем отправляться дальше.
8 слайд. Проходим на наш корабль и продолжаем путешествие.
9 слайд. А вот и третий остров, как же он называется?
Дети: Остров Отдыха.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На круг.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас размяться, на этом острове живет капитан Краб и он приглашает нас на физкультминутку (движения под песенку).
Отдохнули?
А давайте мы для капитана Краба сделаем друзей, чтобы ему было весело всегда. Давайте найдем стол, где лежит круг и выложим головоломку «Краб»
10 слайд. Отправляемся дальше.
11 слайд. И вот перед нами следующий остров, это Остров Цифр.
Воспитатель: Верно, какой он формы? Что напоминает?
Дети: Прямоугольник. Это геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны. У него 4 вершины, 4 угла и 4 стороны.
Воспитатель: Молодцы. Как вы уже догадались, на этом острове нас ждут хитрые вопросы и интересные задачки. Ребята, этот остров захватили пираты и прислали нам конверт с заданием, которое надо выполнить. Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы только подняв руку, это главное условие пиратов.
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Если съесть одну сливу, то, что останется?
• В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
• Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
• Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
• Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
• Из-под ворот видно 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Молодцы, справились с такими сложными вопросами. Пираты не усидели на месте и сами хотят вас проверить. И теперь задачи от пиратов.
12 слайд. У нашей кошки шесть котят
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Котят пустили погулять.
Попробуйте их сосчитать!
13 слайд. Четыре овечки на травке лежали.
Потом три овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей
Сколько овечек на травке теперь?
14 слайд. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще четыре дал!
Сколько же орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
15 слайд. Белка пять грибов нашла
Три – бельчатам отдала.
Сидит белка у дупла
У нее грибочков? (два)
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и пираты нас пропускают дальше.
Слайд 16. Садимся на наш корабль и отправляемся.
Слайд 17. И вот перед нами еще один остров. На какую фигуру он похож?
Дети: Овал.
Воспитатель: Верно. А называется этот остров Остров Фигур,давайте найдем стол с геометрической фигурой овалом..
Воспитатель : На этом острове живет много разных птиц, животных.
Слайд 18. Хозяйкой этого острова является рыба. И от нее следующее задание. Проходите за столы. Нам нужно выложить изображение рыбы из головоломки которая называется «Осенний кубик». У вас на столах есть схемы, по которым нужно выложить силуэт Рыбы .Приступаем.
Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! И рыба за это нам дарит сундук. Мы нашли клад! Мы можем возвращаться обратно в детский сад. Но пока мы выполняли задание Рыбы, наш корабль уплыл. Что же теперь нам делать? Как попасть в детский сад?
Слайд 19. Смотрите, нам на помощь пришла Фея. Она предлагает нам, закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 10 до 0. Открывайте глаза, мы снова вернулись в наш детский сад. Но вернулись не одни, а с подарком. В нашем сундучке новые головоломки, с которыми нам предстоит познакомиться
Ребята вам понравилось путешествие? На островах, какой формы мы побывали? Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение, было сложным?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!
Письмо от феи
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к волшебным островам, на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И если вы справитесь со всеми испытаниями, в конце путешествия вы найдете сокровища. Желаю удачи. Фея!»
1 2 4 3
6 5 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»:«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ НА ЛУНУ»
Занятие, позволяющее расширить представление об окружающем мире, закрепить образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос», а так же развивать с помощью LEGO-конструктора мелкую мотор...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием конструктора ЛЕГО: "Путешествие в космос"
Цели:- дать детям знания о космосе, о планетах и звездах;- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;- закрепить названия деталий, их цвет;- развивать умения строить по обр...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий: «Путешествие в типографию»!
конспект занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию (математика) "Путешествие в математическую галактику"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры....