Готовность детей к обучению в школе
картотека

Шумская Анастасия Игоревна

Психолоическая готовность детей включает в себя: интеллектуальную, мотивационную и эмоционально - волевую готовность детей к обучению в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_gotovnost_k_shkole.docx286.66 КБ

Предварительный просмотр:

Моторика

  • раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;
  • вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;

выполнять аппликации.

Окружающий мир

  • знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
  • называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/22/k_5daf2e35c6307/523736_1.jpeg

Речь

  • составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть;
  • понимать и объяснять смысл пословиц;
  • составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;
  • выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;

различать в словах буквы и звуки.

https://relaxmam.ru/wp-content/uploads/2017/05/1384148939_1.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2»

Готовность детей к школе

Часть 1

Автор – составитель:

педагог – психолог

Шумская А.И

2021 учебный год

Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также определенный уровень развития психических функций.

Психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих:

  • интеллектуальную  готовность,
  • социально-личностную  готовность,
  • эмоционально-волевую  готовность.

Интеллектуальная готовность к школе:

  • формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности;
  • логическое запоминание;
  • интерес к знаниям, процессу их получения;
  • развития памяти, внимания, мышления, зрительно-двигательной координации;
  • развитие звуковой культуры речи (звукопроизношение,  овладение звукобуквенным  анализом слов).

Память сформирована, если ребенок:

  • запоминает  6-8 картинок;
  • рассказывает стихи, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.;.

Внимание

  • заниматься каким-либо делом не отвлекаясь в течение 20-30 минут;
  • находить сходства и отличия между предметами, картинками;
  • уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее;
  • легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Мышление

  • закончить  предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.;
  • находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.;
  • определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.
  • находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;
  • складывать пазлы без помощи взрослого;
  • сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

https://site.igis.ru/blog/media/15678/1597297921789587.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)

Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...

Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе

Работа с родителямиГотовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошк...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера

Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

Психологические аспекты готовности детей к обучению в школе

В последнее время задача подготовки дошкольников к обучению в школе занимает одно из наиболее важных мест в развитии психологии как  науки. Успешное решение задач развития личности ребенка,...

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...