ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ СВОЕГО НАРОДА
статья (старшая, подготовительная группа)
Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому
развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и
народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная
потребность человека, призванная в этот мир. Только все вместе –
образовательное учреждение, семья, церковь, государство – путем
целенаправленного воспитательного влияния могут заложить в человеке
семена любви к людям, заложить основы понимания того, что надо
действительно спешить делать добро, а не только «брать от жизни все» и
«действовать ради целей обогащения любым способом».
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от
общественно-исторического опыта поколений –одна из серьезных проблем
нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и
воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного
возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не
проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как
ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем, однако,
утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой
мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли
получить развитие», – писал известный русский религиозный философ В.В.
Зеньковский. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится
через приобщение его к культурному наследию своего народа.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации,
понимание своих национальных особенностей; формирование чувства
собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного
отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их
родителям, соседям и другим людям) является приоритетной задачей нашего
детского сада.
Тема казачества была выбрана неслучайно. Казачество - исконное явление русской жизни. Исключительное явление русской жизни, поэтому нигде мы не найдем аналога этому явлению. Казачество рассматривается как составная часть русского народа, поэтому его история должна рассматриваться в неразрывной связи с историей России и Православия. Казачество - это «поэзия» русской старины, которая не может не волновать русскую душу. Жизнь и внутреннее отношение казачества всегда утверждались на здоровых общечеловеческих отношениях. Казаку всегда было ясно что, «Где нет равенства, там нет справедливости, а где нет справедливости, там нет нравственности».
Эти критерии всегда лежали в основании строительства казачьей жизни и его стержня. Генетическим кодом казачества и сейчас является «совесть и вера православная». Казачество - это народно-патриотическая гордость России, его воинская доблесть.
Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют
народные праздники как средство выражения национального характера,
яркая форма отдыха взрослых (педагогов и родителей) и детей,
объединенных совместными действиями, общим переживанием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ СВОЕГО НАРОДА
Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому
развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и
народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная
потребность человека, призванная в этот мир. Только все вместе –
образовательное учреждение, семья, церковь, государство – путем
целенаправленного воспитательного влияния могут заложить в человеке
семена любви к людям, заложить основы понимания того, что надо
действительно спешить делать добро, а не только «брать от жизни все» и
«действовать ради целей обогащения любым способом».
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от
общественно-исторического опыта поколений –одна из серьезных проблем
нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и
воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного
возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не
проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как
ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем, однако,
утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой
мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли
получить развитие», – писал известный русский религиозный философ В.В.
Зеньковский. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится
через приобщение его к культурному наследию своего народа.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации,
понимание своих национальных особенностей; формирование чувства
собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного
отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их
родителям, соседям и другим людям) является приоритетной задачей нашего
детского сада.
Тема казачества была выбрана неслучайно. Казачество - исконное явление русской жизни. Исключительное явление русской жизни, поэтому нигде мы не найдем аналога этому явлению. Казачество рассматривается как составная часть русского народа, поэтому его история должна рассматриваться в неразрывной связи с историей России и Православия. Казачество - это «поэзия» русской старины, которая не может не волновать русскую душу. Жизнь и внутреннее отношение казачества всегда утверждались на здоровых общечеловеческих отношениях. Казаку всегда было ясно что, «Где нет равенства, там нет справедливости, а где нет справедливости, там нет нравственности».
Эти критерии всегда лежали в основании строительства казачьей жизни и его стержня. Генетическим кодом казачества и сейчас является «совесть и вера православная». Казачество - это народно-патриотическая гордость России, его воинская доблесть.
Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют
народные праздники как средство выражения национального характера,
яркая форма отдыха взрослых (педагогов и родителей) и детей,
объединенных совместными действиями, общим переживанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ СВОЕГО НАРОДА.
Духовно - нравственное воспитание...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа
Система духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении его к культурному наследию своего народа. Русская культура, как культура великой нации, всегда отличалась выс...
Беседа с родителями «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»
Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы не можем, однако, утвер...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа.
Человек всегда стремился и стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Его естественная потребность - соединить в себе личное и общественное, земное и небесное, телесное...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа
Методические рекомендации по приобщению детей к культурному наследию...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа
Консультация для родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников....
Доклад на тему: ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ СВОЕГО НАРОДА
Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это е...