Технологическая карта занятия "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №36 «Малышок»
Технологическая карта занятия
по развитию речи
во второй группе раннего возраста
Тема: «Теремок»
Составила: воспитатель Антипенко Т. В.
г. Канск 2021г.
Цель: Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение слушать собеседника, вступать в диалог;
- формировать умение подбирать прилагательные для описания сказочного героя.
- Развивающие:
- развивать память, речь, воображение;
- развивать мыслительные операции (умение восстанавливать логическую цепочку из картинок по содержанию сказки) в игре «Что сначала, что потом ".
-развивать диалогическую форму речи;
- развивать умение конструировать по образцу и подобию.
- Воспитательные:
- воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать друг с другом;
-воспитывать стойкий интерес к художественной литературе и драматизации сказок.
Материалы и оборудование: Коробка – посылка, сюжетные картинки по сказке «Теремок», мягкие модули, предметы заместители (круги по цвету и размеру соответствующие героям), маски героев.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап | Создание атмосферы психологической безопасности | Словесное приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. - Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети становятся в круг, приветствуют гостей группы. |
Мотивационный этап | Формирование интереса к предстоящей деятельности | Посылка для ребят из страны сказок. | - Ребята, а вы любите сказки? - Сегодня к нам в группу пришла посылка из страны сказок! -Как вы думаете, что в ней может быть? - Ребята, здесь есть загадка, отгадав ее, узнаем, что же лежит в посылке. - Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка. Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей дружок, это сказка…. | Дети: -Да! - Дети рассматривают посылку и делают свои предположения. - Теремок. |
Проблемная ситуация | Понимание сути предстоящей деятельности. | - Ребята, посмотрите, в пути с книгой случилась беда, все страницы перепутались. - Что же нам делать? | - Собрать страницы сказки. | |
Основная часть | Развивать мыслительные операции (анализ, память, сравнение), речь, театрализованную деятельность. Актуализация личного опыта. | Игра «Что сначала, что потом?» | - Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? - Кто первым прибежал к Теремку? - А как можно сказать о мышке, она какая? (дети подбирают прилагательные, описывающие героя) - Какая картинка будет следующей? - Какие слова говорила лягушка, увидев теремок? - Посмотрите на картинки, возьмите ту, которая будет следующей. - О каком герое можно сказать хитрая, рыжая? - После кого пришла лиса к теремку? - Какими словами можно описать волка? - Кто из героев сломал теремок? - Как можно сказать о медведе? | Дети выкладывают сюжетные картинки в логической последовательности по содержанию сказки. |
Реализация игрового замысла | Развивать воображение, выразительные движения, мимику, жесты, соблюдать последовательность во время драматизации. | Выбирают круги заместители и маски: Маленький серый круг-мышка; зеленый - лягушка; средний серый –заяц; серый большой круг-волк; оранжевый - лиса ; коричневый большой - медведь.
Драматизация сказки | - Ребята, хотите поиграть в сказку и оживить героев? Из мягких модулей в группе построен «Теремок» Воспитатель в роли рассказчика. - Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок…(Драматизация сказки по ролям) | - Да. Дети участвуют в игре, выполняют действия по сюжету сказки, проговаривая слова героев. |
Практическая часть | Развивать моторику, умение договариваться. | Конструирование «Теремка» из мягких модулей | - Сломал медведь теремок, все звери испугались, выскочили кто куда. Думали, гадали и решили новый теремок построить, большой, просторный чтобы всем места хватило! | |
Подведение итогов Рефлексия | Формирование навыков самооценки. | Обсуждение. | - Героями, какой сказки вы были? - Как герои решили проблему сломанного теремка? -Вам понравилось быть героями сказки? - Что было сложно? - С чем справились с легкостью? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...