Создано. Рекомендовано. Кубик Блума
методическая разработка

Тараканова Светлана Михайловна

Размещение опыта работы в каталоге "Создано. Рекомендовано"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У детей с развитым мышлением – перспективное будущее! Целевая аудитория: Воспитатели ДОО, дети от 5 лет Проблемное поле: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Нахождение путей решения проблем исходя из собственного опыта и познания. Цель : Развитие у детей дошкольного возраста логического мышления путём рассуждений и опровержений. « Кубик Блума с картотекой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 389 Г. ЧЕЛЯБИНСКА» На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности – развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им . «Кубик Блума» позволяет: Развивать умение анализировать и логически мыслить Фокусировать внимание Стимулировать познавательную активность Систематизировать полученные знания Делать выводы Развивать чувство коллективизма

Слайд 2

Материал подготовил : г ранью. Работая с кубиком, возможно организовать групповую, подгрупповую и индивидуальную деятельность детей . Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. При работе с кубиком можно выяснить какие знания усвоили дети по окончании пройденной темы. Насколько самостоятельно они могут высказывать свои мнения, суждения, используя новые и уже имеющиеся у них знания, а также выявить, что вызывает затруднения или где есть пробелы в усвоении конкретным ребенком данного материала. Технология «Кубика Блума» даёт детям возможность размышлять, классифицировать, оценивать, анализировать информацию, делать выводы; способствует формированию коммуникативных навыков, активности в образовательной деятельности и развивает речь дошкольника. Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки), которые являются отправной точкой для ответа . На основе приёма «Кубик Блума» мною было созд ано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста . Картотека разработана в соответствии с календарно-тематическим планированием ДОО. В неё входят различные темы: сказки, ОБЖ, профессии, патриотизм, времена года, природные явления, экология, гендерное воспитание , финансовая грамотность, математика и т.д. Картотека может быть использована во всех образовательных областях . Работа с кубиком строится следующим образом: педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Например, тема « Профессии ». Педагог бросает куб, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того «Кубик Блума с картотекой» с лова, которое выпало на грани ( Почему ? Назови, Объясни, Предложи, Придумай , Поделись). Например, « Почему люди получают профессии и работают?», « Назови професси и, которые т ы знаешь?», «Объясни выражение «Работать по призванию», « Поделись кем бы ты хотел работать, когда вырастешь?», « Предложи, какие профессии по твоему мнению самые главные?» и « Придумай , что бы было, если бы у людей не было профессий?» Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия. Если несколько раз выпадает одна и та же грань, можно сказать, что куб не успел повернуться и предложить повернуть его другой Тараканова Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 389 г . Челябинска » Тема Любая Назови Воспроизведение знаний (предмет, явление ) Почему Описание процессов (что происходит с предметом, явлением ). Объясни Уточнение (проблема в разных аспектах, с разных позиций ). Предложи Предложение (собственная идея решения проблемы, задачи). Придумай Творчество (элемент фантазии, вымысла). Поделись Мысли, эмоции (анализ фактов и следствий. Оценка значимости полученных сведений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная технология "Кубик Блума"

«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем  образовательным областям.  Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей  уже есть представление...

Презентация "Кубик Блума"

Педагогическая технология "Прием критического мышления"...

Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...

кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет форм...

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» Тема: Формирование элементарных математических представлений...

Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста методами Б.Блума: "Ромашка Блума", "Кубик Блума", авторские игровые методы "Что такое хорошо и что такое плохо?", технология "Говорящая стена".

АУ «Институт развития образования» провел расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  по тем...