«Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе " Путешествие в цветочную страну"
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)
В страну волшебных цветов (заклинание)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание«Поможем зайчикам» (Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).
Покажите цифру. 2.
Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.
Сколько всего зайчиков? (5) 4.
Сколько серых зайцев? (3) 5.
Сколько больших зайцев? (1)
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – … резиновый.
Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
5 Игрушка из меха – … меховая.
6 Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали) и семицветиком
Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.txt | 10.54 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...
Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
Цели: Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».
Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»
Программные задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему ...
Путешествие в цветочную страну
Интерактиная познавательная игра на развитие сенсорных способностей с использованием технологии "Интелсет" - старший дошкольный возраст...
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну».
Конспект занятия во 2 младшей группе«Путешествие в цветочную страну»....