Проект "Пластмасса из молока"
проект (подготовительная группа)
Химия - одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в ней. Предметом изучения химии являются вещества, их свойства, превращения и процессы, сопровождающие эти превращения.
Вокруг нас громадное количество полезных и вредных веществ! Например, в природе есть природные вещества, то есть те, которые были созданы без участия человека. Это — вода, кислород, углекислый газ, камень, древесина и другие. Есть вещества, созданные человеком. Они называются искусственными веществами. Это — пластмасса, резина, стекло и другие. А как можно получить пластмассу дома? Из чего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_plastmassa_iz_moloka.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Малоенисейская СОШ» - структурное подразделение
Проектная работа
в подготовительной группе
Тема: «Пластмасса из молока»
Автор проекта:
Аксентьева Е.Ю.
воспитатель подготовительной группы
2024
Паспорт проектной работы
Название проекта | Пластмасса из молока |
Автор проекта | Аксентьева Евгения Юрьевна |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы |
Этапы работы над проектом |
|
Краткое описание | Данная работа основана на экспериментировании с химическими веществами и продуктами, находящимися на кухне. |
Вид проекта | Творческий |
Тип проекта | Исследовательский |
Цель проекта | Выяснить, можно ли из молока сделать пластмассу |
Задачи проекта | 1. Узнать, что такое химия и химические вещества. 2. Провести химический опыт с молоком. 3. Доказать, что из молока можно получить пластмассу. |
Необходимое оборудование | Молоко, уксус 9%, кастрюля, тарелка, ложки, воронка, марля, сито, бумажные салфетки, мерный стакан, формочки. |
Предполагаемый продукт проекта | Фотоотчет (презентация). Игрушка из пластмассы «Ёлочка» |
Оглавление
Глава I. Теоретическая часть 5
1.1. Что такое химия?..............................................................................................5
1.2. Чем мамина кухня похожа на химическую лабораторию? 5
Глава II. Практическая часть 6
2.1 . Экспериментальная часть 6
2.1.1. Проведение опыта……………...………………………………………..…6 Заключение 8
Введение
Химия - одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в ней. Предметом изучения химии являются вещества, их свойства, превращения и процессы, сопровождающие эти превращения.
Вокруг нас громадное количество полезных и вредных веществ! Например, в природе есть природные вещества, то есть те, которые были созданы без участия человека. Это — вода, кислород, углекислый газ, камень, древесина и другие. Есть вещества, созданные человеком. Они называются искусственными веществами. Это — пластмасса, резина, стекло и другие. А как можно получить пластмассу дома? Из чего?
Объект исследования: продукт - молоко.
Предмет: изучение явлений, происходящих с веществами при получении пластмассы.
Цель: выяснить, можно ли из молока сделать пластмассу
К достижению поставленной цели мы решили идти через решение таких задач:
1. Узнать, что такое химия и химические вещества.
2. Провести химический опыт с молоком.
3. Доказать, что из молока можно получить пластмассу.
Гипотеза:
- Я предположил, что кухня – химическая лаборатория.
- Мы допустили, что возможно с помощью опытов получить из молока - пластмассу.
Методы проекта: наблюдение, поиск информации, проведение опыта, обобщение материала.
Место исследования: комната экспериментирования в детском саду.
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Что такое химия?
Химия существует с глубокой древности, со времѐн древнеегипетских
жрецов, но настоящей наукой она стала совсем недавно - не более 200 лет
назад. Теоретические основы химии заложили древнегреческие учѐные
Анаксагор и Демокрит. Создателями современной системы представлений о строении вещества считаются: великий русский учѐный М.В. Ломоносов,
французский химик А. Лавуазье, английский физик и химик Дж. Дальтон,
итальянский физик А. Авогадро.
Химия – наука удивительная. Как только человек появляется на белый
свет, он попадает в мир химических веществ. Первый вздох и вот уже в
легких смесь газов, первый глоток материнского молока и самый главный
шедевр биохимической эволюции – белок начинает работать в организме
малыша.
Наш организм – «химический реактор», ведь он превращает одни
вещества в другие и при этом выделяется энергия для жизни. Разобраться с
бесчисленными полезными и вредными веществами, узнать их строение,
свойства, роль в природе – одна из задач химии. Она нужна и строителю, и
фермеру, и врачу, и домохозяйке, и повару.
1.2 Чем мамина кухня похожа на химическую лабораторию?
Интересно, чем же кухня напоминает научную лабораторию?
Раскроем кухонный шкаф. Уксус, пищевая сода, растительное масло, сахар, сахарная пудра, мука, соль, крахмал, пищевые красители и даже перекись водорода и спирт. А в холодильнике? Молоко, лимон и многое другое.
Ничего химического, скажите вы, здесь нет. Обычные продукты питания.
Но не тут – то было! Это настоящие химические вещества с помощью
которых на нашем столе появляются вкусные, питательные и полезные
блюда. У этих веществ даже есть химические названия.
Например: соль - это хлорид натрия;
пищевая сода - гидрокарбонат натрия;
уксус - уксусная кислота;
сахар - сахароза;
крахмал - полисахарид, эту же формулу имеют мука, макароны, картофель;
молоко - лактоза;
мясо - белок и жир
Сплошная химия!
Глава II. Практическая часть
2.1. Экспериментальная часть.
2.1.1. Проведение опытов на кухне.
Опыт: Пластмасса из молока.
Нам понадобится: молоко, уксус, маленькая кастрюлька, марля, сито и формочки.
Цель: приготовить пластмассу из молока.
Описание опыта: Нагреваем молоко в кастрюльке так, чтобы оно было тёплым, но не кипело и не пенилось, cнимаем с плиты и добавляем несколько капель уксуса, получившаяся масса похожа на жидкую резину. Эту массу аккуратно процеживаем получившуюся массу через марлю и сито. Подсушим на бумажных салфетках. Раскладываем её в формочки, оставляем на 12 часов. Через 12 часов выкладываем фигурки на тарелку и ждём три дня, пластмасса готова. Ее можно раскрасить гуашью. (фото см. Приложение)
Вывод: Все пластмассы состоят из молекул, которые организованы в длинных цепочках, называемых полимерами. Молоко содержит в себе много молекул белка под названием казеин. При добавлении уксуса в горячее молоко начали образовываться маленькие белые творожистые кусочки. Происходит это, потому что изменяется кислотность молока, и молекулы казеина преобразовываются в длинные цепочки.
Заключение
Проделав опыт, мы убедились в том, что многие процессы, происходящие на нашей домашней кухне – химические явления. Значит гипотеза подтвердилась – домашняя кухня - химическая лаборатория.
Продукты, как и всё в мире, состоят из химических элементов, поэтому, готовя, мы производим химические реакции и надеемся, что получится вкусно! В процессе проектной деятельности у нас получилось выполнить поставленные задачи. Дети узнали - что такое химия и химические вещества, провели химический опыт и доказал, что домашняя кухня — это целая химическая лаборатория.
Список литературы
1. Зубкова, Н. М. Научные ответы на детские "почему". Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет/ Н. М. Зубкова. - М. : Речь, 2013. – 64с.
2. Ольгин, О. М. Давайте
3. Качур, Е. Увлекательная химия/. Е. Качур. – М. : Детство, 2017. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».
Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...
Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!
Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...
Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)
Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс молочного производс...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).
Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...
Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт с молоком №2
Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт с молоком №2...
Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ с МОЛОКОМ №1
Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ с МОЛОКОМ №1...