Проект " Морские обитатели"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе " Морские обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli1.docx | 362.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия №7» Дошкольное отделение №1
Краткосрочный проект
на тему:
«Морские обитатели».
Воспитатели: Хваткова О.В.
Проект «Морские обитатели»
Актуальность.
Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Море живет своей жизнью. Живя в городе, далеко от морских просторов, мы задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целый мир, живущий по своим законам и правилам.
В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и
представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, поможет развить связную речь, творческие способности детей.
В ходе проекта у детей сформируется бережное отношение к природе, любознательность и интерес к жизни морских обитателей, желание беречь и охранять природу.
Проблема:
Дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб и других обитателей морей и океанов.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный
Вид проекта: информационно-творческий
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформировать представления об обитателях морей и океанов, их строении, среде обитания, внешнем виде.
- Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски».
- Познать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их обитанием в воде, способах передвижения морских обитателей (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида.
- Узнать о взаимосвязи с другими обитателями морей и океанов.
- Приобрести первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Закрепить навыки составления описательных рассказов о морских обитателях с использованием опорной схемы.
- Проявлять инициативу к изучению данной темы.
- У детей появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания.
Задачи:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
- учить охранять окружающую среду;
Этапы проекта:
1 этап
Целеполагание (выявление проблемы).
2 этапы
Разработка проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап
Подведение итогов (Презентация).
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй: фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» , родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.
Реализация проекта
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир.
Сообщения детей.
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Х.-К. Андерсен "Русалочка".
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий».
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
«Русалочка», «Четвёртый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»
«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум».
Настольно-печатные игры
«Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же»
«Лото», «Соедини точки»
Словесные
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
«Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»
Продуктивные виды деятельности:
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «Дельфин»
Оригами «Кит»
Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Пластилинография «Необыкновенные рыбки»
Роспись камней «Золотая рыбка»
Музыкальная деятельность
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
- Прослушивание песен о море;
- Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;
Взаимодействие с родителями
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;
Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Оформление игротеки дидактических игр
Подбор пазл на морскую тематику;
Разрезные картинки «Морские животные»;
Сюжетно – ролевые игры:
«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»
Подвижные
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной»
«Водолаз»
Оформление выставки «Морской мир»
Викторина «Чудеса подводного мира»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Морские обитатели"
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...
Проект "Морские обитатели"
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....
Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.
Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать...
Проект "Морские обитатели".
Вид проекта: информационно-творческий.Проблема: «Какие бывают обитатели моря»....
Проект «Морские обитатели»
Вид проекта: информационно-творческийУчастники: дети средней группы «утята»Взаимодействие педагогов: воспитатели, родителиСрок реализации проекта: 3 неделиПроблема: «Какие бывают обитатели моря»Игрова...
Проект "Морские обитатели"
В проекте представлен практический материал....
Познавательно-творческий проект «Морские обитатели»
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Расширять представление детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышля...