Проект "Морские обитатели".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вид проекта: информационно-творческий.
Проблема: «Какие бывают обитатели моря».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1 байт |
proekt.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «Морские обитатели».
Вид проекта: информационно-творческий.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.
Проблема: «Какие бывают обитатели моря».
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
- учить охранять окружающую среду.
Ожидаемые результаты проекта
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
охранять её.
Этапы проекта:
1 этап
Целеполагание (выявление проблемы).
2 этапы
Разработка проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап
Подведение итогов (Презентация).
Словесные игры.
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
«Опиши животное»
«Отгадай загадку»
«Кто, что слышит?»
«Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»
«Назови одним словом»
«Кто больше заметит небылиц?»
Продуктивные виды деятельности:
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском»
Коллективная аппликация «В морских глубинах».
Лепка «Необыкновенные рыбки».
Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир».
Конструирование из бумаги - макет морского дна.
Оригами «Морские рыбки».
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»
Музыкальная деятельность
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».
Взаимодействие с родителями
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира».
Помощь в организации досуга на морскую тематику.
Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Оформление игротеки дидактических игр
Разрезные картинки «Морские животные».
Сюжетно – ролевые игры:
«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»
«Путешествие на корабле в сказочную страну».
Оформление игрового уголка «Морской мир»
Игра «Назови морское слово».
Игра «Море волнуется»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...