проект
проект (подготовительная группа)

Четкие представления о военных профессиях вызовут у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, составят  основу для формирования  желания стать в будущем защитниками Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Вид проекта: познавательный, групповой.    

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Считается нормальным, любой ценой уклониться от службы в армии

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этот период необходимо воспитывать любовь к Родине, своей стране, стремление охранять и защищать её. Знакомство детей с различными военными профессиями формирует у них такие черты характера, как смелость, ответственность, мужество, героизм.

Проблема:

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный Международному женскому дню. К сожалению, мало кто знаком с военными профессиями. У детей отсутствует интерес к военным профессиям.

Гипотеза:

Четкие представления о военных профессиях вызовут у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, составят  основу для формирования  желания стать в будущем защитниками Отечества.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей  стремления быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Задачи:

· Познакомить детей с особенностями военной службы в разных родах войск ( сухопутных, морских, воздушных),  с военными профессиями: танкист, пограничник, летчик, моряк, десантник.

· Развивать познавательный интерес к военным профессиям, желание подражать им в смелости, ловкости, ответственности.

·  Воспитывать  уважение к людям военных профессий

 

Предполагаемый результат:

·Развит  устойчивый интерес к людям военных профессий.

·Сформированы представления о различных родах войск,  о профессиях моряка, пограничника, летчика, танкиста, десантника, особенностях военной службы.

·Заложены основы уважения к людям военных профессий.

· У мальчиков появится стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны, у девочек возникнет уважение к мальчикам как будущим защитникам Отечества 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

 - Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание предметно-пространственной среды.

 - Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, презентаций и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала.

Основной этап:

Социально- коммуникативное развитие:

Нод «23 февраля – день защитников Отечества»

Познавательное  развитие:

Нод «Знакомство с военными профессиями и родами войск»

Развитие  речи

Беседы:  «Что ты знаешь о военных профессиях?», «Ели бы я был военным», «Кто служит на военных кораблях?», «Кто защищает границы нашей родины на суше, в воздухе, на море ?», «Танковые войска», «Можно ли назвать пограничников защитниками Отечества? », «Женские военные профессии»

«Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «солдаты»

Рисование: «Моряки», « «Танкисты на учениях».

Конструктивно –модельная деятельность: «Военный аэродром»,  «Военный корабль»

Приобщение к худ.литературе:   Н. Иванова «Военные профессии», Д. Хармс «Песенка про пограничника», Ф. Фраткин «Мы сегодня все пилоты», О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу» 

Сюжетно-ролевые  игры:  «Военные моряки»,  «Парад», «Военный госпиталь», «Солдаты на учениях»

Д/игры:  «Собери из пазлов изображение пограничника(моряка, десантника, летчика, танкиста», лото «Военные профессии», «У кого какая форма».

 Самостоятельная деятельность детей:

- Д/и «Летает, шагает, плавает»; П/и «Снайперы»; П/и «Разведчики»; С/р игра «Саперы»; Д/и «Кто спрятался?», Д/и «Назови профессию»; Д/и «Кому что нужно»; Д/и «Найди пару танку»,;Д/и «Узнай по тени»; С/р «Моряки».

- рассматривание иллюстраций, книг.

- рисование, раскрашивание.

- пазлы, картинки-половинки.

Заключительный этап

Викторина  «Парад военных профессий».

Вывод

 Проект «Есть такая профессия Родину защищать» был рассчитан на то, чтобы  вызвать у детей   стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны посредством ознакомления с военными профессиями.

Реализация проекта позволила повысить интерес  к трудной, но почетной обязанности защитника Родины.

Литература

1.Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.

2.Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..

«Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...