Перспективные планы для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование
Перспективные планы
для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 57.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективные планы
для подготовительной группы
Составила:
музыкальный руководитель
Быкова М.С.
Пояснительная записка
На седьмом году жизни ребёнок имеет достаточный уровень интеллектуального развития и музыкального образования. Он имеет запас музыкальных впечатлений и избирательно относится к музыке, мотивируя свой выбор. Дети способны слушать относительно крупные музыкальные произведения, вслушиваться в интонации и ритмические произведения. У детей развиваются музыкальное воображение и мышление, поэтому ребёнок способен давать анализ музыкального произведения, сравнивать, выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка и речи. Он желает получать новые знания.
В этом возрасте ребёнок обладает достаточно окрепшим голосовым аппаратом, хотя вокальные связки ещё не сформированы окончательно. Дети поют негромко, но напевно и звонко. Диапазон у большинства в пределах октавы: до первой октавы – до второй октавы, хотя и выделяются дети с высокими или низкими голосами. Дети имеют значительный запас песен. Дети испытывают эстетическое наслаждение при удачном исполнении песни. Они могут осознанно осваивать различный по тематике и более яркий по средствам музыкальной выразительности песенный репертуар. При эффективном педагогическом процессе и собранности внимания все дети могут чисто интонировать, однако при малейшем отвлечении некоторые поют мелодию неверно. Ансамбль, как правило, отличается слаженностью и не вызывает затруднений.
В этом возрасте дети достигают кульминации развития движений, в том числе и под музыку. У дошкольников резко возрастает способность к овладению довольно сложными по координации и темпу исполнения движениями, которые исполнятся ими ритмично и грациозно. В движениях под музыку дети легко ориентируются на композицию игры, на форму исполняемого танца, на характер музыки. Это возможно за счет развития музыкальных способностей, прежде всего чувство ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку. У детей уже имеется большой объём музыкальных и двигательных навыков и происходит их дальнейшее закрепление. В танцах дети прекрасно владеют чувством партнёра, стремятся согласованно двигаться в паре, хороводе. Ребёнок инициативен и активен как в музыкально-игровом, так и в танцевальном творчестве.
На седьмом году жизни у детей должное развитие получили музыкальные способности, поэтому дошкольники имеют большие возможности для освоения самых различных детских инструментов. Дети, достигшие определённых успехов в игре на металлофоне, легко осваивают игру на других инструментах: триоле, цитре, детском аккордеоне, электромузыкальных инструментах и т.п. Дети с желанием участвуют в выступлениях оркестра. На ударных инструментах ребята могут исполнять сложные ритмические рисунки, могут тонко вслушиваться в музыкально-ритмические, мелодические особенности произведения, тем самым далее успешно развивая музыкальные способности.
Приоритетными задачами детей данного возраста становятся задачи:
Слушание (восприятие музыки)
- Развить музыкально-эстетическое восприятие в процессе слушания более сложных произведений, доступных для детей.
- Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений двух-, трёхчастной формы; развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки: смену настроения различного характера музыки в разных частях;
смену чувств, эмоций, интонаций, отражённых в музыке.
- Развивать дифференцированное музыкальное восприятие: воспринимать форму музыкального произведения, совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки:
- учить сравнивать, обобщать, различать не только жанры музыки, но и их виды;
- сравнивать песни, разные по видам, но одинаковые по характеру, находить в них общее и различное;
- различать, сравнивать, выделять характерные особенности танцев.
Развивать тонкое музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков: звуковысотных, ритмических, тембровых, динамических, усиление и ослабление звучания; темповые изменения.
Певческая деятельность
Освоить детскую певческую деятельность, соответственно возраста; научить художественному исполнению песен народного, классического, современного репертуара разнообразной тематики; воспитывать любовь к Родине:
- Побуждать, бережно относиться к детскому голосу.
- Побуждать помнить, исполнять большинство песен, выученных в течение года и наиболее любимых, освоенных ранее.
- Содействовать выразительному исполнению образного содержания песен различного характера.
- Научить детей дифференцированно подходить к использованию в пении средств выразительности, соответствующих особенностям характера и содержания песни:
- музыкальных: передавать красоту звучания мелодии песни, контрастность различных ритмических рисунков, изменение динамической и тембровой окраски в песне;
- Научить детей осознанно использовать в певческой деятельности музыкально-сенсорный опыт; уметь пропевать правильно: звуковысотные отношения музыкальных звуков (интервалы от октавы до терции), звуки трезвучия;
различные ритмические рисунки; свободно пользоваться в пении красотой различных динамических оттенков.
- Обучать способам певческих умений, согласно возраста детей:
- совершенствовать певческие умения и навыки: правильность звукообразования; звуковедения; точность, внятность, ясность певческой дикции; правильность дыхания; точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни;
слаженность ансамбля.
- Содействовать самостоятельному исполнению знакомых песен, как в организованной, так и в самостоятельной деятельности; в условиях детского сада, семьи.
Музыкально-ритмическая деятельность
Приобщать ребёнка к детской исполнительской музыкально-ритмической деятельности, соответственно возрасту, научить выразительному исполнению детского репертуара различной тематики и содержания:
- Содействовать выразительному исполнению композиции игры, формы танца, понимая эмоционально-образное содержание музыки, его изменения в различных частях в связи со сменой характера.
- Научить детей при освоении движений дифференцированно подходить к пониманию изменения средств выразительности:
- музыкальных: ускорение и замедление темпа, послабление, усиление динамики звучания и др.
- Обучить способам исполнения музыкально-ритмических движений, соответственно возраста, развивать изящность их исполнения: основные движения.
- Движения сюжетно-образной драматизации: побуждать передавать особенности взаимодействия двух- трёх контрастных художественных музыкальных образов (игровых персонажей) в зависимости от специфики эмоционально-образного содержания музыки, формы, характера и средств выразительности:
- танцевальные шаги и движения: русский народный танец: простой тройной шаг, русский переменный шаг, русский тройной дробный шаг, шаг русской кадрили и др.; танцевальные движения – тройные дроби, присядка; танцы других народов.
- детский бальный танец: танцевальные шаги польки, полонеза, вальса (упрощенный вариант);
- современный детский игровой танец: танцевальные шаги из современных ритмических танцев, доступные детям по координации и исполнению; танцевальные движения – разнонаправленные движения рук и ног, повороты корпусом, выполняемые под современную ритмическую музыку, позволяющую детям исполнять понятную им сюжетную танцевальную композицию.
- Побуждать к пониманию особенностей движений, добиваясь точности, ритмичности, пластичности, лёгкости исполнения.
- Побуждать запоминать названия упражнений, игр, танцев; учить понимать их форму, последовательность движений.
- Совершенствовать ориентировку в пространстве, учить перестраиваться из ходьбы друг за другом четвёрками в четыре колонны или в четыре шеренги, из них в четыре круга и т.п.; учить вариантам хороводных композиций.
Игра на детских музыкальных инструментах
Осваивать детскую исполнительскую деятельность на различных музыкальных инструментах, доступную возраста детей:
- Сформировать репертуар из музыкальных произведений, исполняемых оркестром.
- Побуждать, выразительно передавать в оркестре различный характер двух-, трёхчастной пьесы.
- При разучивании пьесы, осознавать какие инструменты могут лучше выразить характер той или иной части музыкального произведения; продумывать темп, динамические оттенки; выбирать лучший вариант исполнения игры.
- Освоить игру на детских музыкальных инструментах, доступно возрасту детей: обучить способам игры на различных инструментах детского оркестра (металлофоне и др.); отработать слаженность и выразительность исполнения простых пьес в оркестре.
- Побуждать играть на инструментах в самостоятельной деятельности в детском саду, в семье.
Перспективное планирование
Подготовительная группа Сентябрь
Вид музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание |
Музыкально – ритмические движения
Развитие чувства ритма, музицирование Слушание музыки
| «Физкульт –ура!» Ю.Чичкова «Прыжки» «Этюд» Л. Шитте «Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла» рус.нар.мел. «Марш» Н. Леви «Упражнение для рук» «Большие крылья» арм. нар. мел. «Приставной шаг» «Детская полька» А.Жилинского «Горн» «Хвостатый – хитроватый» «Танец дикарей» Ёсинао Нака «Вальс игрушек» Ю. Ефимова | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и чёткую координацию рук. Упражнять в бодрой ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу. Научить прыгать ритмично и правильно: от пола отталкиваться энергично, выпрямлять ноги при подъёме, корпус не сгибать. Прыгать легко, энергично, отталкиваясь от пола, как упругие мячики. Закреплять хороводный и топающий шаг. Продолжать учить выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки: выполнять смену шагов – на месте и с продвижением вперёд Выполнять взмахи, следить, чтобы не поднимались плечи. Развивать пространственные представления, четко и ритмично выполнять приставные шаги в маршевых перестроениях. Учить слышать сильную долю такта. Чисто интонировать скачок в мелодии Развивать внимание, память. Обогащение детей музыкальными впечатлениями, формировать умение внимательно слушать музыку, высказываться о ней, подбирать синонимы к ней. Развитие кругозора и речи. Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Развивать музыкальную память, воображение, фантазию. Формировать умение слушать музыку. |
Пение Танец Игра Игра на детских музыкальных инструментах | «Ёжик и бычок» П. Воронько «Песня дикарей» С. и К. Железновы «Лиса по лесу ходила» рус. нар. песня «Осень» А. Арутюнова «На горе-то калина» рус. нар. песня «Отвернись- повернись» кар. нар. мел. «Хоровод «светит месяц» «На горе-то, калина» рус. нар. песня «Весёлые скачки» Б.Можжевелова «Алый платочек» чеш. нар. песня «Почтальон» «Динь-динь-динь письмо тебе» нем. нар. песня «Машина и шофёр» (По методике К. Орфа) «Во поле берёза стояла» рус. нар. песня в обр. В.Агафонникова | Формировать ладовое чувство. Дать понятие «мажор» и «минор». Развивать мелодический слух Петь произвольно. Развивать творческое воображение. Учить детей петь согласованно. Работа над чистым интонированием интервалов. Учить правильно брать дыхание. Петь не громко, без напряжения, напевно, спокойным, естественным голосом. Чисто интонировать мелодию. Развивать мелодический слух. Расширять диапазон детского голоса. Формировать у детей уважение и любовь к фольклору. Согласовывать движения с текстом песни. Развивать слуховое внимание и чувство ритма. Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. Закреплять движения хоровода: ходить, взявшись за руки, держать ровный круг, ноги и голова повёрнуты по ходу движения, не опускать голову вниз. Формировать у детей уважение к русскому фольклору. Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки. Знакомство с детским фольклором других стран. Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Учить детей быть внимательными, слышать своего партнёра по игре – выделять голос «своей» машины и з всех. Формировать навыки коммуникативного общения. Осваивать исполнительскую деятельность на различных детских музыкальных инструментах, согласно, возраста детей. |
Октябрь
Вид музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание |
Музыкально – ритмические движения
Развитие чувства ритма, музицирование Слушание музыки
Распевание, пение | «Физкульт –ура!» Ю.Чичкова «Высокий и тихий шаг» «Марш» Ж.Б.Люлли «Боковой галоп» «Контрданс» Ф.Шуберта «Приставной шаг» Е.Макарова «Бег с лентами» «Экосез» А.Жилина «Весёлые палочки» «Пауза» «Марш гусей» Бина Канэда «Осенняя песнь» П.Чайковского «Две плаксы» Е.Гнесиной «Ехали медведи» М.Андреевой | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и чёткую координацию рук. Упражнять в бодрой ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу. Учить двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий строгий шаг. Учить реагировать на смену характера музыки, вырабатывать четкую координацию рук. Учить выполнять боковой галоп естественно, ритмично и правильно: спину держать прямо, носки ног не разворачивать, приставлять ступню к ступне. Формировать четкую координацию рук и ног. Развивать пространственные представления. Выполнять шаги четко. Бегать легко и стремительно, на носочках, не наталкиваться друг на друга, не опережая друг друга. Использовать всё пространство зала. Развивать чувство ритма, координацию движений. Развивать слух. Выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая стихотворение. Развивать внимание. Развивать творческое воображение. Поощрять активность детей. Развивать творческое воображение, наблюдательность, фантазию. Формировать эмоциональное восприятие. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки. Обогащать словарный запас. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере произведения. Развивать речь, воображение, артистизм, слух. Расширять голосовой диапазон. Чисто интонировать терцию, квинту (вверх) и октаву вниз. Закреплять навык правильного дыхания. |
Танец
Игра Игра на детских музыкальных инструментах | «Скворушка прощается» Т.Попатенко «Хорошо у нас в саду» В.Герчик «Дождик обиделся» Д.Львова-Компанейца «Я на горку шла» рус.нар.мел «Полька» Ю.Чичкова «Зеркало» (без музыкального сопровождения) «Кто скорее? Л.Шварца «Кто быстрей пробежит в галошах?» Любая вес. музыка «Ах вы сени…» | Петь напевно, четко артикулируя гласные звуки в словах. Формировать правильное произношение гласных в словах: «пожелтел», «солнце», «вешнее», «прощается». Следить за правильным интонированием мелодии, выразительностью пения. Учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других. Формировать добрые, теплые чувства друг к другу. Чисто интонировать широкие интервалы. Учить петь без напряжения, выразительно, с оттенками. Развивать внимание и умение начинать пение вовремя. Петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию Учить детей правильно интонировать мелодию. Развивать внимание, память, умение вовремя начать пение. Петь легким звуком. Чисто интонировать мелодию. Учить слышать других детей и петь слаженно. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки: хороводным и топающим шагом. Согласовывать движения с текстом песни. Учить детей передавать в движении легкий характер музыки, ориентироваться в пространстве, отходя от своего партнёра и подходя к нему. Шаг польки выполнять мягко, непринуждённо. Учить двигаться легко, изящно, согласованно двигаться в парах Развивать слуховое и зрительное внимание. Поощрять творчество детей. Создать непринуждённую атмосферу. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. Слышать в музыке акценты и согласовывать с ними движения. Двигаться ритмично и легко. Развивать реакцию на сигнал. Формировать коммуникативные навыки. Играть небольшие пьесы, освоенные в течение года, как индивидуально, так и в оркестре. |
Ноябрь
Вид музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание |
Музыкально – ритмические движения Развитие чувства ритма, музицирование Слушание музыки
Распевание, пение | «Марш» Ж.Б.Люлли «Спокойная ходьба с изменением направле-ния» анг. нар. мел. «Подскоки и сильный шаг» «Галоп» М.Глинки «Упражнение для рук» Т.Вилькорейской «Прыжки через воображаемые препятствия» венг.нар.мел. «Аты-баты» «Ручеёк» «Русский наигрыш» рус.нар.мел. «В пещере горного короля» Э.Грига «Ручеёк» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Горошина» В.Карасёвой
«В лесу» | Закреплять умение маршировать и ходить сдержанно, осторожно. Учить ощущать окончание музыкальной фразы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать фантазию. Реагировать на смену характера музыки. Подскоки выполнять легко, положение р рук произвольное, шагать бодро, стремительно. Учить детей выполнять движение выразительно, плавно.
Развивать ритмический слух, четкость и ловкость движений, ощущение музыкальной фразы.
Развивать ритмический слух, внимание. Развивать мелодический слух. Развивать музыкальную память, тембровый слух. Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки. Учить детей петь без напряжения, не форсируя звуки. Продолжать учить чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (терция вниз). Правильно пропевать повторяющиеся звуки в начале песенки Учить чисто петь сексту. |
Танец
Игра Игра на детских музыкальных инструментах | «Моя Россия» Г.Струве «Как пошли наши подружки» рус. нар. песня «Пёстрый колпачок» Г. Струве «Парный танец» хор. нар. ел. «Танец утят» франц. нар. ел. «Ищи» Т.Ломовой «Роботы и звёздочки» «Контрасты» музыка неизвестного автора «Во саду ли, в огороде…» | Прививать детям любовь к Родине и чувство гордости за неё. Продолжать учить детей петь естественным голосом, протяжно, мелодично, без напряжения, чисто интонировать мелодию. Петь хором, с солистами, ансамблем Прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Учить петь «а капелла» Развивать внимание, петь выразительно. Петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию. Согласовывать движения с музыкой и текстом. Учить детей проявлять свою фантазию и творчество. Формировать пространственные представления: учить детей держать круг во второй части танца – отходить друг от друга небольшими шагами, а также легко менять движение одно на другое. Закреплять умение скакать с ноги на ногу в парах, вырабатывать правильную осанку. Выразительно передавать образ весёлых утят. Учить детей танцевать эмоционально, ритмично. Проявлять фантазию в произвольных характерных танцах. Формировать коммуникативные навыки. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение взаимодействовать с партнёром. Развивать умение передавать в движении части и фразы музыки. Совершенствовать ритмическую точность и выразительность движений. Различать разные части музыки и двигаться в соответствии с характером каждой части. Двигаться ритмично, выразительно. При исполнении выразительно передавать смену различных характеров музыки, эмоционально передавать развитие и взаимодействие музыкальных образов пьесы в двух-, трёхчастной пьесе. |
Декабрь
Вид музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание |
Музыкально – ритмические движения Развитие чувства ритма, музицирование Слушание музыки
Распевание, пение | «Марш» Ц.Пуни «Шаг с акцентом и лёгкий бег» венг. нар. мел. «Упражнение для рук» «Мельница» Т.Ломовой «Боковой галоп» «Экосез» А.Жилина «Подскоки и сильный шаг» «Галоп» М.Глинки «С барабаном ходит ёжик» «Гусеница с паузами» «В пещере горного короля» Э.Грига «Снежинки» А.Стоянова «Верблюд» М.Андреевой «Мажорные трезвучия» «В просторном светлом зале» А.Штер «Новогодняя» А.Филиппенко | Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость движений. Учить ориентироваться в окружающем пространстве и выполнять простейшие маршевые перестроения. Согласовывать движения в соответствии с характером музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навыки махового движения. Учить постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динамики музыки. Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки. Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа. Реагировать на смену характера музыки. Подскоки выполнять легко, положение рук произвольное, шагать бодро, стремительно. Развивать память, внимание и чувство ритма. Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки. Формировать правильное музыкальное восприятие. Развивать творческое воображение, речь. Правильно интонировать интервалы. Петь мажорные трезвучия на гласных звуках: А, У, И, О, Работа над четкой дикцией, чистотой интонирования. Учить петь легким звуком с правильной артикуляцией. Развивать творческое воображение. Создать атмосферу приближающегося праздника.
|
Танец
Игра Игра на детских музыкальных инструментах | «Горячая пора» А. Журбина «Песенка-игра с дедом Морозом» Н.Куликовой «Танец вокруг ёлки» чеш. нар. мел. «Весёлый танец» евр. нар. мел «Что нам нравится зимой?» Е.Тиличеевой «Жмурка» рус.нар.мел. «Дед Мороз и дети» И. Кишко «Кап, кап» румынская нар. песня | Развивать речь детей, их активность, творческое воображение. Вызывать у них положительные эмоции. Учить петь легким звуком. Учить петь согласованно, не опережая друг друга. Учить петь дружно всем вместе, слаженно эмоционально. Закреплять шаг галопа в парах. Продолжать учить детей быстро менять движение в соответствии со сменой частей музыки. Создать радостное настроение. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Учить детей танцевать по-разному, находить интересные, необычные движения. Создать радостное настроение. Выполнять движения по тексту эмоционально и выразительно. Закреплять умение бегать врассыпную, энергично маршировать на месте. Согласовывать движения с разнохарактерной музыкой. Во время бега использовать всё пространство зала. Учить детей имитировать игровые действия, о которых поётся в песне: «лепить» и «Бросать» снежки, «греть себя», «разметать снег метлой». Формировать умение уверенно и правильно играть на одном-двух детских музыкальных инструментах; владеть чувством ансамбля. |
Январь
Вид музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание |
Музыкально – ритмические движения
Развитие чувства ритма, музицирование Слушание музыки
Распевание, пение | «Ходьба змейкой» «Куранты» В. Щербачёва «Шаг с акцентом и лёгкий бег» венг. гар. мел «Подскоки и энергичная ходьба» «Галоп» Ф.Шуберта «Подскоки с остановками» «Юмореска» А. Дворжака «Упражнение с лентой на палочке» И. Кишко «Загадка» «Эхо» «У камелька» П.Чайковского «Пудель и птичка» Ф.Лемарка «Флейта и контрабас» Г.Фрида «Два кота» польская нар. песня | Учить детей ходить ритмично, без напряжения. Формировать пространственные представления. Согласовывать движения в соответствии с характером музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Следить за правильной координацией рук и ног. Учить передавать в движении легкий характер музыки. Совершенствовать легкие, ритмичные подскоки и правильную координацию рук. Учить слышать смену темпа музыки. Упражнять в лёгком, подвижном подскоке, двигаться ритмично, слышать изменения в музыке, развивать воображение. Учить выполнять движения с предметами. Учить детей координировать работу рук. Выполнять движение легко, ритмично Продолжать учить петь негромко, без напряжения. Расширять голосовой диапазон. Учить детей импровизировать, развивать фантазию, творческие способности. Развивать внимание, слух. Учить детей слушать и слышать музыку, понимать её характер, формировать у них умение эмоционально откликаться на неё. Развивать музыкальное восприятие, образное мышление, обогащать представления детей, расширять словарный запас. Знакомить с новыми музыкальными инструментами. Закрепить их названия. Развивать память, слуховой анализатор. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство. Учить детей выражать в музицировании определённый образ (кота неповоротливого или быстрого) и соотносить его с регистром. Развивать фантазию и речь. Учить петь без музыкального сопровождения, чисто интонировать мелодию. |
Танец Игра Игра на детских музыкальных инструментах |
«Маленькая Юлька» «Мышка» Зимняя песенка» М.Красева «Сапожник» французская нар. песня «Пёстрый колпачок» Г. Струве «Танец в парах» латыш. нар. мел. «Как на тоненький ледок» рус. нар. песня «Сапожники и клиенты» польская нар. мел. «Что нам нравится зимой?» «Скрипучая дверь» Хей-хо» Ф.Черчиля «Полька» С. Рахманинова | Закреплять понятия «высокий» и «низкий» регистр. Развивать связную речь. Учить чисто интонировать мелодию песни. Работать над чистотой интонирования мелодии. Чисто интонировать терцию Учить петь мелодию в восходящем трезвучии. Чисто интонировать встречающиеся интервалы. Учить детей в пении передавать весёлый характер песни. Формировать навыки выразительного и эмоционального пения. Петь легко, в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию. Развивать внимание, память. Учить детей петь под фонограмму слаженно: слушать аккомпанемент. Развивать внимание, слух. Развивать чувство ритма. Петь с солистом. Развивать слух, фантазию. Развивать внимание, петь выразительно, удерживая темп. Петь дуэтом, трио, квартетом. Согласовывать движения со сменой частей музыки. Закреплять у детей умение передавать в движении лёгкий, подвижный характер музыки; выставлять попеременно ноги вперёд на носок без напряжения, не отставляя их далеко, двигаться подскоками легко, ритмично. Четко переключаться с одного движения на другое. Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором. Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки. Формировать коммуникативные навыки. Выполнять движения по тексту выразительно и ритмично. Учить детей слышать музыкальную фразу. Развивать восприятие способов игры на различных детских музыкальных инструментах. |
Февраль
Вид музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание |
Музыкально – ритмические движения Развитие чувства ритма, музицирование Слушание музыки
Распевание, пение | «Марш-парад» В.Сорокина «Подскоки и энергичная ходьба» «Галоп» Ф.Шуберта «Прыжки и ходьба» Е.Тиличеевой «Бег и подпрыгивание» «Экосез» И. «Нежные руки» «Адажио» Д.Штейбельта «Две гусеницы» двухголосие «С барабаном ходит ёжик» «Болтунья» В.Волкова «Марш Черномора» М.Глинки «Песнь жаворонка» П.Чайковского «Маленькая Юлька» | Учить детей маршировать, меняя направление. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Выполнять самостоятельно. Следить за правильной координацией рук и ног. Учить передавать в движении легкий характер музыки. Совершенствовать легкие, ритмичные подскоки и правильную координацию рук. Учить слышать смену темпа музыки. Учить реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движение. Учить детей четко и быстро переходить от одного движения к другому. Закреплять умение передавать в движении легкий характер музыки. Закреплять легкий бег и прыжки. Продолжать учить ритмично и выразительно выполнять движения в спокойном темпе. Слушать части и фразы музыкального произведения, песни. Развивать память, внимание и чувство ритма. Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку (весёлого, шутливого характера).Развивать умение рассказывать о музыке, используя синонимы. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение сопереживать и выражать свои чувства словами. Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Расширять словарный запас. Чисто интонировать терцию. |
Распевание, пение
Танец Игра Игра на детских музыкальных инструментах
| Мажорные трезвучия «Будем моряками» Ю.Слонова
«Мамина песенка» М.Парцхаладзе «Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко «Полька с поворотами» Ю.Чичкова «Детская полька» А.Жилинского «Как на тоненький ледок» рус. нар. песня «В Авиньоне на мосту» франц. нар. песня «Рок-н-ролл» «Наш оркестр» Е.Тиличеевой | Работа над дыханием и чистым интонированием. Воспитывать патриотические чувства е своей Родине, уважение к военным профессиям. Учить петь выразительно и эмоционально. Формировать правильную артикуляцию. Развитие тембрового слуха, музыкальной памяти. Учить петь в трёхдольном ритме. Закреплять умение начинать пение после вступления. Петь с динамическими оттенками. Припев петь в более подвижном темпе, чем куплет. Учить детей находить слова синонимы. Развивать речь, расширять словарный запас. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню нежного, лирического характера. Учить петь напевно, протяжно, естественным голосом, удерживая дыхание до конца фразы. Расширять голосовой диапазон. Петь выразительно эмоционально. Выполнять повороты легко, без суеты. Учить детей легко переходить от одного движения к другому. Скакать с ноги на ногу легко. Учить детей слышать смену частей музыки и соответственно менять движения. Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Согласовывать движения с пением. Знакомить детей с играми других стран. Развивать кругозор и фантазию. Развивать творческое воображение. Учить выразительно передавать игровой образ. Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Развивать тонкое музыкально-сенсорное восприятие; формировать умение различать многие слуховые дифференцировки, освоенные за четыре года. |
Март
Вид музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание |
Музыкально – ритмические движения Развитие чувства ритма, музицирование Слушание музыки
Слушание музыки Распевание, пение Танец Игра Игра на детских музыкальных инструментах | «Прыжки и ходьба» Е.Тиличеевой «Ходьба с остановкой на шаге» венг. нар. мел. «Бег и прыжки» «Пиццикато» Л. Делиб «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» «Бабочки» «Ноктюрн» П.Чайковского «Марш-парад» В.Сорокина «Бег и подпрыгивание» «Экосез» И.Гуммеля «Комар» Ритмическая игра с палочками «Сделай так!»
«Песнь жаворонка» П.Чайковского «Жаворонок» М.Глинки
«Марш Черномора» М.Глинки «Флейта и контрабас» Г.Фрида «Мышка» «Ручеёк» «Идёт весна» В.Герчик «Солнечная капель» С.Соснина «Долговязый журавель» рус. нар. песня «Танец» Ю.Чичкова «Вологодские кружева» В.Лаптева «Будь ловким» Н.Ладухина «Заря – заряница» «Бездомный заяц» «Весенний вальс» А.Филиппенко | Учить реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движение. Учить детей четко и быстро переходить от одного движения к другому Учить детей слышать окончание музыкальной фразы и четко останавливаться Учить детей бегать в соответствии с характером музыки и темпом музыки. Бег – лёгкий, мелкий, прыжки – легкие, отрывистые. Учить менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, музыкально-двигательную память. Выполнять разнообразные, плавные движения руками в подвижном темпе. Продолжать учить согласовывать движения с музыкой. Учить детей ориентироваться в пространстве и согласовывать движения с музыкальными фразами. Выполнять движения и играть на инструментах ритмично. Развивать чувство ритма. Развивать воображение, чувство ритма; формировать пространственные понятия. Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Расширять словарный запас. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать её, формировать умение высказывать свои впечатления. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение сопереживать и выражать свои чувства словами. Развивать музыкальную память. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами. Учить детей петь выразительно: первую фразу – спокойно, вторую – взволнованно. В заключении выдерживать паузу и слово «Ай!» сметь отрывисто. Чисто интонировать встречающиеся интервалы. Учить детей петь без напряжения, не форсировать звук. Закрепить понятие «куплет» и «припев». Учить детей эмоционально отзываться на весёлый, живой характер песни, находить слова и выражения для определения характера настроения. Учить петь лёгким звуком, в подвижном темпе, правильно и четко артикулировать звуки. Учить детей петь легко, без напряжения, мягко заканчивать музыкальные фразы, четко артикулировать гласные и согласные звуки. Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Развивать фантазию детей. Развивать память, чувство ритма. Учить детей слышать смену частей музыки и менять движение. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить детей ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения во время хоровода; соблюдать правильную осанку: оттягивать носочек, не опускать голову. Двигаться спокойно, неторопливо, ритмично, соблюдать правильную осанку: оттягивать носочек, не опускать голову. Учить детей слышать смену музыкальных фраз, отмечать в движении сильную долю такта, слышать акценты в музыке. Учить слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Соблюдать правила игры. Проявлять выдержку. Развивать ловкость и внимание. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку. Развивать ловкость и сноровку. Развивать воображение, сноровку, ориентирование в пространстве. Выражать свои музыкальные впечатления о произведении доказательно, сравнивая их с впечатлениями, полученными при исполнении других произведений; передавать характер творческой исполнительской деятельности. |
Апрель
Вид музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание |
Музыкально – ритмические движения Развитие чувства ритма, музицирование Слушание музыки
| «Шаг с подскоком и бег» С.Шнайдер «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» «Весёлая прогулка» М.Чулаки «Подскоки и прыжки» И.Саца «Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличеевой «Упражнение для рук» «Дождик» Н.Любарского «Тройной шаг» «Петушок» лат. нар. мел «Ворота» «Дирижёр» «Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») Д.Кабалевского «Гром и дождь» Т.Чудовой | Выполнять движение ритмично. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить быстро реагировать на смену звучания музыки, скакать легко в разных направлениях, используя всё пространство зала. Учить менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, музыкально-двигательную память. Скакать легко, прыжки выполнять легко, ритмично
Прыгать легко, использовать всё пространство зала. Выполнять движения рук ритмично Учить шаги делать мягкие, неторопливые. Развивать детскую фантазию. Учить детей выполнять «разные образы» выразительно и смешно. Развивать чувство ритма Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь. Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией. |
Распевание, пение Танец
Игра Игра на детских музыкальных инструментах | «Песенка мышонка» муз.А.Флярковского «Чемодан» «Волк «Песенка о светофоре» Н. Петровой «Солнечный зайчик» В. Голикова» «Полька с хлопками» И. Дунаевского «Полька с поворотами» Ю.Чичкова «Звероловы и звери» Е.Тиличеевой «Замри!» англ. нар. Игра «Если б я был» фин. нар. песня
«Танец маленьких лебедей» П.Чайковского | Развивать слуховое внимание и интонационную выразительность. Развивать диапазон, добиваясь легкого и непринуждённого звучания нот второй октавы. Чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем движении. Продолжать учить детей петь эмоционально. Продолжать учить выражать в пении характер песни. Танцевать легко, ритмично, эмоционально. Танцевать легко, ритмично, эмоционально. Выполнять движения выразительно, согласовывая их с музыкой. Осваивать музыкально-игровое и танцевальное творчество, соответственно возрасту. Четко согласовывать движения с музыкой. Развивать и поощрять творчество детей. Осваивать деятельность музыкальных импровизаций на различных детских музыкальных инструментах. |
Май
Вид музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание |
Музыкально – ритмические движения
Развитие чувства ритма, музицирование Слушание музыки
Распевание, пение | «Цирковые лошадки» М.Красева «Спокойная ходьба и прыжки» В. Моцарта «Осторожный шаг и прыжки» «Этюд» Ф.Бургмюллера «Шагают аисты» «Марш» Т.Шутенко «Хороводный шаг» рус.нар.мел «Волшебные руки» К. Дебюсси «У кого что внутри?» «Дирижёр» «Королевский марш львов» К. Сен-Санса «Лягушки»» Ю. Слонова «Полёт шмеля» Н.Римского-Корсакова «Зайчик» вен. песня «Музыкальный динозавр» «Солнечный зайчик» В. Голикова | Бегать легко, следить за осанкой. Улучшать качество прыжков. Выполнять движения в соответствии со сменой характера музыки. Развивать творческие проявления Совершенствовать шаг с притопом. Формировать выдержку, умение слушать музыку и соотносить с ней свои движения. Развивать воображение, чувство юмора. Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положение рук. Двигаться спокойно, мягко. Обратить внимание на мягкие, «послушные» руки. Развивать творческие проявления. Развивать детскую фантазию, звуковысотный слух. Формировать самостоятельность. Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать своё отношение к ней. Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать творчество в движении. Развивать связную речь, воображение. Развивать музыкальную память. Эмоционально откликаться на музыку, проявлять фантазию. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Расширять словарный запас, формировать связную речь Учить петь кварту. Чисто интонировать мелодию. Развивать голосовой аппарат, расширять певческий диапазон. Учить детей слушать вступление и проигрыши между куплетами. Учить петь легко, эмоционально, радостно, в подвижном темпе. |
Пение Танец Игра Игра на детских музыкальных инструментах | «До свиданья, детский сад» Г.Левкодимова «Долговязый журавель» рус. нар. Песня «Зелёные ботинки» С.Гаврилова «Песенка о светофоре» Н. Петровой «Полька» Чебурашка» В.Шаинского «Полька с хлопками» И. Дунаевского «Сапожки и клиенты» пол. нар. мел. «Танцуй как я» муз. неизвестного автора. «Зоркие глаза» М.Глинки «Лягушки и аисты» В.Витлина «Турецкий марш» В. Моцарта | Формировать у детей эмоциональный отклик на песню. Петь слаженно, выразительно. Петь лёгким звуком, напевно, мелодично. Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Развивать фантазию детей. Ритмично петь припев, четко артикулировать сочетание согласных звуков. Отчетливо и внятно пропевать слова припева. Продолжать учить детей петь эмоционально. Учить петь «цепочкой». Петь в подвижном темпе, эмоционально. Продолжать учить детей танцевать эмоционально. Двигаться легко, эмоционально, все движения выполнять ритмично. Развивать творчество в движении, умение слышать смену частей музыки. Формировать коммуникативные навыки. Выполнять движения ритмично. Танцевать в соответствии с характером музыки, действовать по сигналу, проявлять творчество. Согласовывать движения с музыкой. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Поощрять творчество детей, учить выполнять все действия ритмично. Продолжать учить выразительно передавать в движениях игровые образы. Импровизировать на разных детских музыкальных инструментах в игровых ситуациях, в играх-драматизациях. |
Дополнительный репертуар
Слушание
Упражнения для развития представлений
О танцевальных жанрах музыки:
«Три танца» Г.Левкодимова
О форме произведения:
«Разноцветные кубики» Г.Левкодимова
«Сонный котёнок» Б.Берлина
Упражнения, игры для развития музыкально-сенсорного восприятия
Звуковысотные отношения: «Бубенчики» Е.Тиличеевой
Ритмические отношения: «Ритмическое лото» Е.Тиличеевой
Тембровые отношения: «Музыкальные инструменты» Г.Левкодимова
Динамические отношения: «Кто самый внимательный» Г.Лнвкодимова
Музыкальные произведения для слушания
Рукотворный мир:
«Вальс-шутка», «Полька» Д.Шостаковича
«Звонили звоны» Г.Свиридова
Певческая деятельность
Песни
Мир ребёнка, сверстников:
«Песенка о дружбе» М.Парцхаладзе
«Мы дружные ребята» С.Разорёнова
«Полька дошколят» Д.Львова-Компанейца
«Песенка-чудесенка» М.Протасова
«С нами друг» Г.Струве
«Не умеем мы скучать» Д.Львова-Компанейца
«Детство» Е.Филипповой
«Будем в армии служить» Ю.Чичкова
«Будёновец» Я.Дубравина
«Будем моряками» Ю.Слонова
«Морской капитан» М.Протасова
«Все мы моряки» Л.Лядовой
«Ты не бойся, мама» М.Протасова
«До свиданья, детский сад» А.Филиппенко
«Мы теперь ученики» Г.Струве
«До свиданья, детский сад» А.Орлова
«Урок» Т.Попатенко
«Частушки-топотушки» Л.Маковского
«Так уж получилось» Г.Струве
«Колобок» Г.Струвеотклик на песню.
«Как мне маме объяснить» немецкая нар песня
«Солнечный зайчик» В.Мурадели
«Вот была бы благодать» Б.Савельева
«О ленивом червяке» В.Ефимова
Мир взрослых:
«Песенка про папу» В.Шаинского
«Сегодня мамин день» А.Филиппенко
«Это мамин день» Ю.Тугаринова
«Мамина песенка» А.Варламова
«Наша мама» Ю.Слонова
«Лучше друга не найти» Е.Асеевой
«Про бабушку» Л.Вахрушева
«Наша воспитательница» А.Филиппенко
Мир природы:
«Листопад» Т.Попатенко
«Журавли» В.Лившиц
«Журавушка» Е.Зарицкой
«Дождик» М.Парцхаладзе
«Осенний лес» В.Иванникова
«Осень милая, шурши» М.Еремеевой
«Будет горка во дворе» Т.Попатенко
«Ёлочка» Л.Бекман
«Тик-так» А.Варламова
«Белые снежинки» Г.Гладкова
«Ласточка» Е.Крылатова
«Ай, да берёзка» Т.Попатенко
«Во поле берёза стояла» рус.нар.мел.
«Хочу всё знать» Е.Филипповой
«Паучок» С.Вольфензон
«На даче» В.Витлина
«Посадили мы берёзку» В.Витлина
«День рожденья» В.Герчик
«Песенка о рыбаке» А.Филиппенко
Животные:
«Почему медведь зимой спит» Л.Книппера
«Щенок» В.Герчик
«Птичница-отличница» Ю.Чичкова
«Простая песенка» В.Дементьева
«Всем нужны друзья» З.Компанейца
«Про кота» Е.Веврика
Рукотворный мир:
«Неваляшки» З.Левиной
«Машины» Ю.Чичкова
«Воздушные шарики» М.Карминского
Песенное творчество:
«Поезд» Т.Бырченко
«Снежок» Т.Бырченко
«Колыбельная» В.Карасёва
«Осенью» Г.Зингер
«Весной» Г.Зингер
«Плясовая» Т.Ломова
«Марш» В.Агафонникова
«Весёлая песенка» В.Агафонникова
«Грустная песенка» В.Агафонникова
Музыкально-ритмическая деятельность
Упражнения Основные:
«Не будь зевакой» М.Глинки
«Чьи дирижёры лучше?» Рус.нар.мел.
«Поезд» М.Старокадомского
«Слушай» Ф.Шуберта
«Передай мяч» М.Глинки
«Будь внимательным» И.Гайдна
Образные:
«Наши гости» рус.нар.мел. «Коробейники»
«Ветер, дождь и пузыри по лужам» Без музыки.
«Дыхание и трепет» К.Черни
«Шарманщик поёт» П.Чайковского
Подготовительные:
«Энергичные подскоки и пружинящий шаг» «Танец» С.Затеплинского
«Передача мяча» С.Соснина
Игры
С пением:
«Плетень» рус.нар.мел.
«Гори, гори ясно…» рус.нар.мел.
«Пойду ль, выйду ль я…» рус.нар.мел.
«В хороводе были мы» рус.нар. мел. В обр. Б.Добровольского
«Мяч» Ю.Чичкова
«Хочешь, чтобы вырос сад» анг.нар.мел.
«Хоровод» Анг.нар.мел.
«Алый платочек» чеш нар песня
Под инструментальную музыку:
«Колобок» рус.нар.мел. в
«Поездка за город» В.Герчик
«Зимняя игра» М.Чулаки
«Узнай по голосу» В.Ребикова
«Затейник» Ф.Шуберта
«Игра с двумя шариками» «Экосез» А.Гурилёв
«Третий лишний» И.Саца
«Передай мяч» Моравская нар.мел.
«Ловишки» И.Гайдна
Музыкально-дидактические игры:
«Бубенчики» Е.Тиличеевой
«Охотники и зайцы» Е.Тиличеевой
«Наш оркестр» Е.Тиличеевой
Танцы
Общие парные:
«Кадриль» А Обрамов
«Сударушка» рус.нар.мел. в обр. Ю.Слонова
«Русский танец» рус.нар.мел.
«Падеграс» Т.Ломова
«Полонез» А.Сарторио
«Вальс в парах» Автор неизвестен
«Брейк-данс» А.Абелян
«Современный танец» Л.Олнас
«Чарли» Р.Паулс
Общие непарные:
«Весёлый танец» евр.нар.мел.
«Весело танцуем вместе» нем.нар.песня
Хороводные:
«К нам приходит Новый год…» В.Герчик
«Хоровод с подснежниками» укр.гар.мел.
«Хоровод цветов» «Веснянка» Ю.Слонова
«Прялица» рус.нар.мел. в обр Т.Ломовой
«Хоровод дружбы» Е.Тиличеевой
«Веночек» венг нар.мел.
«Берёзонька» рус.нар.мел.
Подгрупповые:
«Петрушка с барабанчиками» И.Штрауса
«Танец снежинок» П.Чайковского
«Танец моряков» рус.нар.мел. «Яблочко»
«Новый бант» О.Хромушин
«У меня есть сарафан…» З.Люзинская
Музыкально-Игровое творчество
Инсценирование песен:
«Пошла млада за водой…» рус.нар.мел. в обр В.Агафонникова
«Помогите» Е.Тиличеевой
«Вышел зайчик погулять» Е.Тиличеевой
«Наш огород» В.Витлин
«Карусельные лошадки» Б.Савельева
Игровые композиции
«Медведь и пчела» Ф.Гершова
«В новогоднюю ночь» Ф.Гершова
«У ручейка» В.Губи
«На лугу» Ф.Гершова
«Этюд с воображаемыми цветами» П.Чайковского
«Ходила младешенька по борочку…» рус.нар.мел
Инсценирование песен
«Всякий труд у нас в почёте…» Т.Ломовой
«Плясовая» Ф.Гершова
Танцевальные композиции
«На крутом бережку» Б.Савельева
«Узнай танец и придумай движения» муз по усмотрению педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план для подготовительной группы
перспективный план...
перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья
В данном материале можно найти подробный перспективный план на год день здоровья для старшей и подготовительной групп ....
Перспективный план для подготовительной группы: "Формирование нравственных качеств посредством русских народных сказок"
Формирование нравственых качеств у детей подготовитеьной к школе группы...
Перспективный план в подготовительной группе
Перспективное планирование по блокам...
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Краски осени»
Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени Задачи:· углубить представления об изменениях в природе осенью;·...