"Формирование манипулятивной деятельности и подготовки руки к письму с детьми ДЦП"
статья
Детский церебральный паралич (ДЦП) - это тяжёлое заболевание нервной системы, которые нередко приводят к инвалидности ребёнка. Выраженные двигательные расстройства у детей с ДЦП могут повлечь за собой определённые негативные проявления во всех сферах жизни ребёнка. У этих детей зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, снижение уровня общения и осмысления действительности.
Доказано, что когда ребёнок делает ритмические движения пальцами, то резко увеличивается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга, т.е. деятельного и понятийного отделов речи. Оказалось, что если ребёнок сгибает и разгибает пальцы правой руки, то в левом полушарии образуется согласованная деятельность электрических колебаний в лобной и височных зонах. Движениях пальцев левой руки вызывают такую же активацию в правом полушарии.
Вопросы подготовки руки к письму с ДЦП имеют большое значение в виду специфики самого заболевания. Это заболевание связано с ранним поражением головного мозга. Наряду с двигательным расстройством имеют место серьёзные нарушения речи и других психических процессов.
В нашем детском саду вокруг ребёнка с нарушениями ОПД и ДЦП совместными действиями различных специалистов и воспитателей создаётся единое коррекционно-образовательное пространство . Тесная взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, инструктора ЛФК оказалась возможной при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса , Целью такого сотрудничества является создание модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_manipulyativnoy_deyatelnosti_i_podgotovki_ruki_k_pismu_s_detmi_dtsp.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
"Формирование манипулятивной деятельности и подготовки руки к письму с детьми ДЦП"
Детский церебральный паралич (ДЦП) - это тяжёлое заболевание нервной системы, которые нередко приводят к инвалидности ребёнка. Выраженные двигательные расстройства у детей с ДЦП могут повлечь за собой определённые негативные проявления во всех сферах жизни ребёнка. У этих детей зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, снижение уровня общения и осмысления действительности.
Доказано, что когда ребёнок делает ритмические движения пальцами, то резко увеличивается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга, т.е. деятельного и понятийного отделов речи. Оказалось, что если ребёнок сгибает и разгибает пальцы правой руки, то в левом полушарии образуется согласованная деятельность электрических колебаний в лобной и височных зонах. Движениях пальцев левой руки вызывают такую же активацию в правом полушарии.
Вопросы подготовки руки к письму с ДЦП имеют большое значение в виду специфики самого заболевания. Это заболевание связано с ранним поражением головного мозга. Наряду с двигательным расстройством имеют место серьёзные нарушения речи и других психических процессов.
В нашем детском саду вокруг ребёнка с нарушениями ОПД и ДЦП совместными действиями различных специалистов и воспитателей создаётся единое коррекционно-образовательное пространство . Тесная взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, инструктора ЛФК оказалась возможной при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса , Целью такого сотрудничества является создание модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста».
В данной работе предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по организации графической деятельности детей. Целью данной консультации является знакомство с упражнениями и играми дл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5 – 6 лет «Широка страна моя родная»
Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»
Профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствами сочетания движения и слова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»
Профилактика и преодолениие имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....
Консультация для родителей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму дошкольника»
Практика обучения в первом классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений.Причины этого: во-первых...
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)
laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...