Проект для малышей "Знакомство с рыбами"
проект (младшая группа)
Проект: «Рыбы
Дети имеют недостаточно представлений о разнообразии подводного мира, видах рыб, условиях их обитания и приспособления к этим условиям, о значении рыб в экосистеме планеты Земля.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему. Использование разнообразных информационных источников об обитателях подводного мира (телевидение, компьютер, видеофильмы и презентации, интернет) даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для малышей "Рыбы" | 100.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1 младшая группа Тема: « Знакомство с рыбками ».
Цель: Расширять кругозор у детей,формировать первоначальные сведения о рыбах;расширять представления об их внешнем виде и образе жизни . Развивать навыки продуктивной деятельности,мелкой моторики,графических навыков; умение изображать их в своих рисунках , поделках из природного материала.Развивать диалогическую речь,умение отвечать на поставленный вопрос.Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними ; вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Активизация словаря :
Существительные : рыбка (голова,туловище,хвост,плавники,чешуйки),улитка, черепашка; аквариум (дно ,песок ,
травка , корм для рыб);
Глаголы : плавают,ныряют,ползает ;
Прилагательные : золотая, красивая, блестящая ,яркая ,маленькая ,быстрая.
Итоговое мероприятие:коллективная работа с детьми- аппликация «Аквариум с рыбками».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» ( младшая группа)
Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме»
Задачи:
• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой.
• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб.
• Воспитывать навыки коллективной работы.
Оборудование: Лист ватмана в виде аквариума, клей,кисточки, готовые шаблоны рыб, салфетки, пластилин,
Ход занятия: Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие в кругу. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко: «Здравствуйте! » Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письма. Давайте прочитаем их.
1 конверт.
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)
Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)
2 конверт.
У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыбка)
Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Ребята, как вы догадались, сегодня на занятии речь пойдет о рыбках. Сейчас мы подойдем к нашему экрану и посмотрим, какие же бывают рыбки и где они живут. (Просмотр фильма «Рыбки в воде»)
Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.
Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками, произнося:
Ля-ля-ля-ля-ля
Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? (камешки, водоросли). Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб). Правильно, в аквариуме не хватает рыб.
У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики. (Физкультминутка)
Покажите ваши руки! Вот они. Пальцы вместе, пальцы врозь (дети поднимают руки и вытягивают перед собой, А теперь в кулачок и молчок (дети сжимают пальцы в кулаки). Кулачки затанцевали и немножечко устали, (дети сжимают и делают вращательные движения кулачками) Пальчики разжали, Поздоровались друг с другом (дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев, А потом обнялись И за дело дружно и весело взялись (дети смыкают пальцы обеих рук).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат доски для лепки, клей и готовые шаблоны рыб. Для того, чтоб поместить наших рыб в аквариум, нужно на доску положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить в любое место нашего аквариума. После работы обязательно вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе создали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Какой получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые, блестящие). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!
Информационно-образовательный проект «Обитатели воды-рыбы»
Сроки проекта: 1 неделя февраля
Тип проекта: познавательно-информационный, в рамках детского сада, короткосрочный.
Проект «Знакомство с обитателями воды -рыбами»
Актуальность
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.Этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, мы остановились на теме «Знакомство с обитателями воды -рыбами».
Участники:- воспитатели, - дети первой младшей группы, - родители, музыкальный руководитель.
Цель: Развитие устойчивого интереса к живой природе. Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.
Задачи:
- Дать представление о рыбе, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении;
- Формировать умение выделять характерные признаки рыбы;
- Развивать интерес к живой природе;
- Создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности;
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы элементарные представления о рыбе;
- дети проявляют интерес к живым объектам природы;
- соблюдают элементарные правила взаимодействия с животными;
- проявляют активность и творчество в продуктивной деятельности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап — 1 неделя. Планирование проекта
- Разработка проекта ( воспитатели)
- Подбор материала (воспитатели,муз.руководитель)
- Подготовка иллюстраций с рыбами(воспитатели)
- Подбор рассказов и загадок про рыб (воспитатели)
- Беседа с родителями (воспитатели)
2. Основной этап:
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с природой:
- визуально – осязательное обследование модели рыбки;
- игры с природным материалом (рассматривание и сравнение камушков и ракушек);
- просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Речные рыбы и их строение», «Рыбки в аквариуме» - прослушивание звуков воды в природе. Формирование элементарных математических представлений:
- игры «Сравниваем рыбок» (большой – маленький), «Сколько рыбок в аквариуме?» (один – много).
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах.
Рассматривание и сравнение рыбок на картинках и в аквариуме.
Рассматривание сюжетной картины «У аквариума» (наглядно - дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет В.В. Гербовой).
Цикл бесед с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Как ухаживать за рыбками».
Составление коллективного рассказа о рыбке.
Пальчиковое упражнение: «Покормим рыбок».
Дыхательное упражнение: «Бульканье».
«Чтение художественной литературы»
Чтение стихов, загадок о рыбках: «Рыбки» Е. Тихеева; «Где спит рыбка?» И.Токмакова и др.
Социально-личностное развитие
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие»
Развитие игровой деятельности
Подвижные игры:
- физминутка «Рыбки» - имитация движений рыбок;
- игры средней подвижности: «Найди рыбку», «Доползи до рыбки», «Достань до рыбки».
Беседа с детьми о поведении при наблюдении за рыбками.
3. Заключительный этап
Репетиция культурно-досуговой деятельности (воспитатели и музыкальный руководитель)
Проведение музыкального досуга «Маленькое путешествие»
Коллективная работа: «Аквариум с рыбками».
Беседа с родителями. Опрос родителей.
Рассказать о проделанной работе и необходимости напоминания и поддержания заданного настроя. Формировать у родителей желание прибегать к помощи детей, привлекать родителей к совместному творчеству, участвовать в мероприятиях ГБДОУ. Рассказать об успехах детей в данном проекте. Выставка коллективной работы «Аквариум с рыбками» для родителей.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
1.У детей активизировался словарный запас.
2.Появилось желание участвовать в подобных проектах
3.Развился интерес к объектам природы-рыбам.
4.Вызван интерес к прослушиванию звуков природы.
5.Дети стали наиболее отзывчиво реагировать на просьбы взрослых
6.Сформировались более глубокие знания о жизни рыб.
7.Вызван интерес к чтению, проявлению эмоций, сопереживанию персонажам
8. Повысился интерес к изготовлению работ, которые они могут продемонстрировать своим родителям.
9.Стало проявляться чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие | 1.Утренняя гимнастика. 2.Пальч./г.: «В доме стеклянном две Рыбки живут»…-их золоты- ми все люди зовут.Плавает быстро в воде черепашка-Рыбку никак не догонит бедняжка.Ну,а улитка ползет и ползет,медлен- но домик на спинке везет».- - развивать мелкую моторику. 3.Дид./и. «Что делают?»о Рыбках - (пополнениепредикативного словаря:живут,плавают,ныря- ют, дышат, ползают, растут,чис- тят). 4.Подв./и. «Караси и Щука».-раз- вивать интерес к игре. 5.Свободные игры в игровом уголке-воспитывать бережное отношение к игрушкам,дружес- кие взаимоотношения. 6.Спеть детям песенку « Два веселых рыболова». | Мало-подв./и. «Поймай Рыбку»- (Рыбки и удочки с магнитами) с девочками. - развивать ловкость, быструю реакцию; доставить радость. 2.ОБЖ- учить детей не трогать телевизор по- тому, что это опасно!- воспитывать осторож- ность,спокойное пове- дение в группе. | 1Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время при- нятия пищи-не разго- варивать,есть аккурат- но,пользоваться сал- феткой,говорить «спа- сибо». 2.Дид./и. «Какого цве- та Рыбка?»- продолжать учить цвета, называть их. Предварительная работа : Рассматривание картинок,иллюстраций в детских книгах ;упра- жнения в уголке Песоч- ной терапии с формоч- ками Рыбок. | 1.«Разрезные картинки»- на тему «Рыбы» - учить собирать целую картинку Из 3-х , 4-х частей. 2.Предложить пластилин- слепить камешки для иг- рушки-Рыбки. –развивать мелкую моторику,интерес к лепке. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | 22.«Кто умеет говорить?» Н.С.Голицына с.79 Закрепить представление о рыбах. Уточнить произношение звука б в звукоподражании.Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Картинка «Аквариум», картинки предметов в ед. и мн.числе; разд.м-л: картинки предметов в ед. и мн.числе. | ||||||||
Физическое развитие | Занятие 64 Лайзане С. Я. стр 103 Закреплять умения метать правой и левой рукой, ходить по наклонной доске; развивать способность к подражанию, внимание. Цветные ленточки и мешочки с песком по кол-ву детей, 1 – 2 наклонные доски, 3 – 5 больших обруча. Напоминание, указание, поощрение П/и «Затейники», «Птичка и птенчики» | |||||||||
Прогулка 1: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | 1.Наблюдение за птицами:закрепить знания о птицах-названия частей тела; чем питаются.Вспомнить ,что есть зимующие и перелетные птицы. 2.Худ./слово: «Вот ворона сидит на заборе.Все амбары давно на запоре.Все обозы прошли,все подводы. Наступила пора непогоды». 3.Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)». 4.Упр-е для развития мелкой моторики -«Нарисуй палочкой Рыбку , птичку на снегу.» 5.Труд:Покормить птиц-Восп-ть желание помогать птицам в холодное время года. 6.Подв./игра «Птички летают.»-учить спрыгивать с невысоких предметов. | Инд./работа с Варей и Настей-упражне- ние по дыхательной гимнастике : «Рыб- ка дышит» - подуть в воду через тру- бочку.(следить,что- бы вдыхали через нос и плавно выды- хали через трубочку 2.С Рустамом и Ве- рой провести Д./и. «Чудесный мешо-чек» - учитьразли- чать наощупьгео- метрические фор- мы; развивать мы- шечнуюпамять, мелкую моторику . | Ситуативный разго- вор об отрицатель- ном отношении к жадности – учить делиться игрушка- ми. 2.ОБЖ-Воспиты- вать осторожность при ходьбе по сту- пенькам крыльца. Предварительная работа : сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери», рассматривание кукол,картинок. | 1.Дид./и. «Помоги Не- знайке»- построение предложений из 3слов : «Рыбка ест корм». «Рыбка плавает в аквариуме».- учить подбиратьдействия к словам. 2.Дежурство в уголке природы- порыхлить па- лочками землю в гор- шочках с комнатными растениями. | |||||
Работа перед cном | социально-коммуни-кативное развитие | 1.Рассказать детям стихотворение : «Эта Рыбка не простая,эта Рыбка золотая, Рыбка золотаяплавает,ныряет.Рыбка золотая хвостиком виляет. По песку улитка медленно ползет.Не спеша тихонько домик свой везет.» - - воспитывать интерес и любовь к художественному слову. 2.Прививать навыки самообслуживания- самостоятельно раздеваться перед сном. | ||||||||
Прогулка 2 | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | 1.Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?»-учить различать следы птиц и зверей по форме и размеру на снегу.Спросить :Кто еще может оставлять следы? 2.Худ./слово: «Это кто тут наследил? Бегемот иль крокодил?Здесь играли дети-Танечки и Пети!» 3.Подв./игра: «Поймай Рыбку» (с использованием атрибутов ) -развивать умение убегать и догонять. 4.Труд:Прокопать дорожку .(воспитывать желание помогать взрослым.) 5.Инд./работа с мальчиками - учить ходить змейкой.-подражать движениям плавающих Рыб. 6.Свободные игры детей на участке- катание с горки, в снежки,качание на качелях ; предложить песочные формочки «Рыбки» -для выдавливания на снегу –развивать мелкую моторику. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | 1.Потешка: «Буль,буль,буль ка- расики,моемся мы в тазике.Ря- дом лягушата,Рыбки и утята.» -учить проговаривать текст за воспитателем. 2.Сюж./рол.и. «Семья»-воспиты- вать дружеские отношения,же- лание делиться игрушками,уме- ние бережно обращаться с кук- лами. 3.Просмотр мультфильма «Сказка о Золотой Рыбке».- -доставить радость детям. | 1 . В уголке «Песочная терапия»-сделать из мокрого песка фигурки Рыбок при помощи формочек. 2.Подв./и. «Добеги до ку- бика»- развивать подвижность. | Дид./и. «Дай такую же Рыбку.»-учить подби- рать предметы по пред-лагаемомуобразцу и слову.- развивать на- глядно-образное мыш- ление , интерес к игре. 2.Продолжать учить де- тей снимать одежду пе- ред сном и аккуратно вешать на свой стуль- чик, запоминать свою одежду. | 1.Предложить цветные карандаши и « Раскрас- ки-«Рыбки»- - развивать навыки владения карандашом ; воспитыватьусидчи- вость,старание. 2.Подв./и. «Самый ловкий»-(со стульями)- учить детей играть по правилам,развивать быструю реакцию на сигнал. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник - | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие | 1.Утренняя гимнастика. 2.мало/Подв./игра «Любят Рыбки новый дом»…-как светло ичисто в нем!Любят плавать и нырять,исули- точкой играть.»(хлопают в ладоши, разводят руками в стороны,выполняютплава- тельныедвижения руками,приседают.) - движения на каждую строчку стихотво-рения. 3.Предложить настольную игру:«Кубики»-собери картинку»- «Рыбки» - из 4-х кубиков); развивать сообра–зительность,наглядно- действенное мышление ; воспитывать терпение, усидчивость. | Дид./и. «Большая Рыбка – маленькая Рыбка» сСережей иРусланом.- учить различатьи пока-зывать по слову воспитателя. 2.ОБЖ – продол- ать прививать де- тям чувствоосто- рожностиво время ходьбы по лестни- це - держаться од-ной рукой за пе- рила исмотреть себе под ноги. | 1.Воспитывать на- выки опрятности у детей 2-го ран- него возраста.(и знать свой гор- шок). 2.Развивать уме- ние правильно мыть руки. 3.Применять по- тешку: «Водичка, водичка,умой мое личико…». Предварительная работа: Рассматривание игрушек в игро- вом уголке, на картинках, дид./и «Назови игрушку» | 1.Предложить мячи разных размеров для свободных игр - развивать двигательную активность,умение владеть мячом; повысить эмоциональ–ныйнастрой у детей. 2.Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про Рыб - развивать наглядное представление об их внешнем виде. | ||||||
Конструирование 22. «Рыбка плавает в водичке» Н.С.Голицына, 78) Познакомить со свойствами воды: мокрая, льётся. Закрепить знание слов: плавает, льётся, мокрая. Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки. Мини-бассейн, аквариум без рыб, заводная игрушка рыбка, пластмассовые емкости, игрушки рыбки , фартуки и нарукавники. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану руководителя | ||||||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | ФЭМП 23. «Морские водоросли» Д.Н.Савельева с.50 Познакомить детей с морем и его обитателями (на дне растут водоросли, плавают большие и маленькие рыбы). Формировать умение проводить вертикальные прямые линии сверху вниз и волнистые линии. Развивать воображение детей, умение различать и называть цвет и форму предметов. Листы голубого цвета с изображением рыб восковыми мелками, гуашь зеленого цвета,кисти, емкости, подставки под кисти, клеенки. | |||||||||||
Прогулка 1: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | 1.Понаблюдать за воробьями:маленькие,серые,драчливые,зимующие.Закрепить части тела:на голове клювик, два крылыш–ка,хвостик,две лапки. Загадка : « Маленький мальчишка в сером армячишке.По двору шныряет,крохи собирает. 2.Худ.слово: «Птичьи гнезда опустели,птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.» 3.Труд: залить цветной водой формочки « Рыбки»-вместе с детьми-для украшения участка. 4.Творческая игра: «Летает-не летает».-развивать внимание ,память,интерес к игре. 5.Катание детей на санках. 6.Подв./игра «Воробушки и автомобиль»-учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1Повторить выученные стихи А .Барто - «Птичка», «Ло- шадка», «Зайка».- раз- вивать память, речь. 2.Предложить пластилин- за- крепить умение раска- тывать шарик круговы- ми движениями ладо- шек- и лепить из него Рыбку. | 1.Ситуативный разговор о дружбе-надо играть друж- но, не ссориться, всем вместе.- вос- питыватьчувство коллективизма у детей в группе. 2.ОБЖ- учить де- тей не трогать кран с горячей во- дой.- воспитывать осторожность. Предварительная работа :Игровые ситуации – «Напо- им куклу чаем»; «Покормим куклу Катю».; рассмат- ривание посуды, картинок «Посуда для обеда». | 1.Дид./и. «Найди Рыбку »- уточнение предлогов : «в», «на», «под» ;включение предлогов в речь. 2.Обогащение материалами игры «Семья» вигровом уголке. 3.Самостоятельная деятельность детейв центре активности. | |||||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие | 1.Отгадывание загадок про Рыб : «У родителей и деток вся одежда из монеток» ; «Плещет в речке чистой спинкойсеребристой.»-развивать мышление, сообразительность. Интерес к загадкам и желание их отгадывать. 2.Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. | ||||||||||
Прогулка 2 | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | 1.Продолжить наблюдение за птицами:уточнить представление о внешнем виде-есть лапки,крылья,клюв,перышки , хвост. 2.Худ./слово: «Птичка,птичка,вот тебе водичка;вот тебе крошки на моей ладошке.» 3.Подв./игра: «Птичка в гнездышке.»-учить ходить и бегать врассыпную,не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. 4.Труд:предложить слепить из снега большую Рыбу на участке,чтобы потом раскрасить ее красками. 6.Свободные игры детей на участке - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | 1.Сюж./рол.и. «Больница» -разви- ватьинтерес к ролевым играм,уме- ние и желание играть вместе. 2.Просмотр мультфильма- «Кот Леопольд и Золотая Рыбка»-доставитьрадость детям. 3. Дид./игра «Быстро-медленно»- Как плавают Рыбки?- знакомство с временными понятия- ми,закрепление навыка использова- ния их в речи,развитие зрительного восприятия,наблюдательности. | 1.Дид./и. «Мамы и детки»- видетьразницу между взрослы- ми Рыбами и их де- тенышами- малька- ми. | 1.Рассмотреть кар- тинки о Рыбках- расширять знания об их разнообразии. 2.Повторить стихи, знакомые детям- развивать память, речь,добиваться правильного звуко- произношения. | 1.Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатныерастения.-воспитывать любовь к цветам ,желание помогать воспит-лю. 2.Игры с водой – дать детям сачки,глубо- кий тазик с теплой водой и пластмассо- выми Рыбками доставить детям радость. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда - | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие | 1.Утренняя гимнастика. 2.Игра «Разноцветный Аквариум»- уточ- нение и активизация словаря,согласова- ние прилагательных(названия основных цветов)с существительными мужского и женского рода (синяя вода,красная Рыб- ка,желтый песок,белый камень,зеленая трава). 3.Пальч./гимн. «Любят Рыбки новый дом».-развитие координации речи с движениями,мелкоймоторики,подра- жательности. 4.Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить внимательно слушать команды восп-ля. 5.Свободные игры в игровом уголке- учить бережному обращению с кукла- ми,машинками. | Показать игрушки- забавы(деревянные стукалки)- разви- ватьэмоциональ- ное восприятие. 2.Продолжать раз- вивать умение видеть иназывать – «один и много»Рыб | 1Дид./и. «Кто как двигается в Аквари- уме»-(Рыбка,улитка черепашка.) 2.ОБЖ- объяснять детям ,что электро приборы трогать нельзя.-это опасно! Предварительная работа :Игры смя- чами в свободное время.Подв./игры на развитие бега, ходьбы по дорож- кам и на ориенти- ровку в пространств | 1.Предложить настоль- ные игры : «Сложи це- лую картинку «Рыбка»; «Собери бусы»- разви- вать мелкую моторику пальцев рук,сообрази- тельность; воспитывать усидчивость. 2.Подв./игра «Караси и Щука»- с атрибутами - создать веселую игровую атмосферу. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану руководителя | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | 23. «Морские водоросли» Д.Н.Савельева с.50 Познакомить детей с морем и его обитателями (на дне растут водоросли, плавают большие и маленькие рыбы). Формировать умение проводить вертикальные прямые линии сверху вниз и волнистые линии. Развивать воображение детей, умение различать и называть цвет и форму предметов. Листы голубого цвета с изображением рыб восковыми мелками, гуашь зеленого цвета,кисти, емкости, подставки под кисти, клеенки. | |||||
Прогулка 1: | социально-коммуни-кативное развитие | 1.Наблюдение за сорокой: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), описывать ее .Чем питается сорока? Это зимующая птица. 2.Загадка: «Верещунья белобока,а зовут ее …(сорока).Кто летает,кто стрекочет, Рассказать нам новость хочет?» 3.Труд: раскрасить вместе с детьми вы- лепленную на участке из снега боль- шую Рыбу разноцветными красками,- разведеной гуашью.-развивать умение восхищаться разнообразием цвета. 4.Подв./игра «Черное и белое»-закреп- лять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. 5.Инд.работа -тренировать в беге по узкой дорожке,с ускорением и замедлением темпа. | 1Индивид./работа -уп- ражнение «Кто за ширмой?»-разви- вать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем. 2.ОБЖ- учить детей осторожности при ходьбе по скольз- ким дорожкам, не бегать. | Ситуативный разго- вор о вежливости- учить говорить сло- ва : «спасибо», «по- жалуйста», «здрав- ствуйте». 2.Предложить печати «Рыбка»,бу- магу голубогоцве- та,разведенуюгу- ашь красного и желтого цвета.-раз- виватьмелкуюмо- торику,ориентиров- ку на листе бумаги. | 1.Коллективный труд- вымыть крупный стро- ительнный материал вместе с воспитателем. - воспитывать трудолю- бие, активность, стара- ние. 2.Настольные игры- «Мозаика», «Пазлы- Рыбки»- развитие мел- кой моторики, нагляд- но- действенного мыш- ления; воспитание усидчивости, терпения. | |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | 1.Прочитать сказку «Про золотую Рыбку».- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание ; развивать память,умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. 2.Воспитывать самостоятельность при раздевании,терпение и старание,желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. | ||||
Прогулка 2: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | 1.Продолжить набл-е за сорокой ;сравнить с воробьем. Формировать желаниезаботиться о зимующих птицах.Учить находить отличительные признаки:Какое оперение у воробья?Какая из этих птиц больше размером?Чем питаются?Как поет воробей?А как сорока?(стрекочет). 2.Худ./слово: «Всюду я летаю,все на свете знаю.Знаю каждый куст в лесу.Может бытьменя за это и зовут лесной газетой. 3.Труд:Сгребание снега на участке для горки- воспитывать трудолюбие,активность в работе. 4.Подв./игра «Караси и щука».- Учить играть,соблюдая правила;разв-ть ловкость,быстроту реакции,внимание. 5.Инд./работа - «Подбрось повыше.» - учить бросать мяч вверх и ловить его. 6.Свободные игры детей на участке.-развиватьдвигательную активность на прогулке. | ||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие | 1.Мало/подв./и. «Кто как двигается?» - развивать память, умение подражать движениям водоплавающих-Рыб,ули- ток,утят,лягушек;воспитывать активность в играх. 2.Сюж./рол.и. «Больница»- развивать иг- ровые способности, восп-ть культуру об- щения между детьми,интерес к игре. 3.Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собра- лисьпоиграть.К нам сорока прилетела,и тебе водить велела!» 4.Подв./и «Рыбки и улиточка»-развитие координации с движениями,общеймо- торики,интереса к играм.- «Рыбка плава- ет,ныряет и с улиточкой играет.А улиточка ползет и на спинке дом несет.» | С детьми позаниматься над умением катать мяч друг другу,бросать и ловить мяч двумя руками. 2.Дид./и. «Дай та- кую же Рыбку»-раз- вивать наглядно- образное мышле- ние, интерес и лю- бовь к Рыбкам. | 1Предложить пира- мидки,матрешки, вкладыши- для раз- вития мелкоймото- рики,мшления,па- мяти у детей. 2.Просмотр мульт- фильмов : «Мойдодыр», «Фе- дорино горе» - вос- питывать любовь к чистоте и аккурат- ности. | Создать игровуюситуа- цию «мама стирает»- привлечь детей к стир- ке кукольного белья.- дать знания о необхо- димости этого вида де- ятельности, создать трудовую атмосферу. 2.Выполнить вместе с детьми аппликацию- «Рыбка »-учить выра- жать красоту Рыбкина бумаге. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница - | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие | 1.Утренняя гимнастика. 2.Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»- «Рыбка плавает,ныряет,и с улиточкойиграет,аулиточка ползет и на спинке дом ве- зет.»развивать мелкую моторику ,координацию речи с движениями. 3.Хороводная игра «Ровным кругом»- учить ходить по кругу и выполнять двдвиже- ния за воспитателем. 4.Загадать загадку : «Стек- лянный домик на окне с прозрачною водой, скамнями и песком на дне и с Рыбкой золотой»-(Аква- риум). 5.Учить словесным формам приветствия. | 1.Инд./работа с - предложить пира- мидки из 4-5колец разного размера и разного цвета.- развивать мелкую мотори- ку, наглядно-действенное мышление,интерес. 2.Дид./и. «Кто спрятался?» -разви- вать память, вниматель- ность, интерес.(с использо- ванием ширмы и игрушек : черепашка,Рыбка,улиточка, утенок). | Ситуативный разговор о поведении на занятии- сидеть,не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитате- ля,отвечать на вопросы. 2.ОБЖ- напоминать де- тям об осторожном об- ращении с острыми предметами. Предварительная работа :Чтение детям рассказов,сказок,стихов; дид./игры и подв./игры на ориентировку в прос- транстве, сюж./рол.игры по воспитанию комму- никативных отношений. | 1.Предложить детям му- зыкальные инструменты для свободного твор- чества в музыкальном уголке- создать радост- ное настроение. 2.В центре активности- смастерить с помощью детей Рыбку из природ- ного и бросового мате- риала.- развивать твор- ческое начало у детей. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие ( аппликация) | «Рыбы» 22. «Вот какие у нас рыбки» И.А.Лыкова с.69 Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Рыбки плывут в воде». Учить детей составлять изображение рыбки из готовых форм (овал и треуголики).Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность и уверенность. Готовые формы с волнами, геометрические фигуры(овалы и треугольники), водоросли. | |||||||||||
Физическое развитие | Занятие 66 Винникова Г. И. стр. 83 Закреплять умение метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; развивать глазомер, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; учить быть внимательными друг другу и при необходимости оказывать помощь. Мешочки с песком по кол-ву детей, длинная верёвка, 3 – 4 больших обруча. Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение П/и «Гуси», «Заинька» | ||||||||||||
Прогулка 1: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | 1.Наблюдение за голубями : рас- ширять знания о внешнем виде птиц,их повадках и среде обита- ния.-Голубь-зимующая птица.Ка- кого окраса он может быть?Ка- кого размера?Какую пользу при- носят голуби?Где вьют свои гнез- да?Голуби воркуют. 2.Худ./слово: «Голуби,голуби, раз,два,три…Прилетели голуби, сизари.Сели и нахохлились у дверей.Кто накормит крошками сизарей?(И.Токмакова). 3.Труд:коллективная очистка участка от снега и мусора.-Приу- чать к чистоте и порядку на участке. 4.Подв./игра «Догони голубя».- соверш-тьловкость,быстроту (бежать по сигналу,неоглядыва- ясь назад). 5.Свободные игры детей с вынос- ным материалом. | 1.Индивид./работа - учить ходить по лестничным пролетам,держась за перила одной рукой. 2.Дид./и. «Кто позвал?» - развивать память,слух, интерес к совместным играм,умение узнавать и называть друг друга. | 1.Ситуативный разго- вор о помощи друг другу при одевании и раздевании. 2.ОБЖ- объяснять де- тям, что на улице надо быть очень вниматель- ными и осторожными, так как много машин. Предварительная работа :свободная лепка из теста,изплас- тилина,из глины – для развития навыков леп- ки.Игры с мелким и крупным строитель- ным материалом ; дид./игры на закреп- ление цвета. | 1.Хороводные игры- «Кто у нас хороший», «Ровным кругом»-про- должать учить ходить по кругу, повторять за воспитателем слова игры, выполнять дви- жения по показу воспи- тателя. 2.Настольные игры по желанию детей-разви- вать мелкую моторику, восп-ть усидчивость. 3.Предложить пласти- лин длялепки Рыбок.- развивать мелкуюмо- торику , навыки лепки. | ||||||||
РЫБЫ Подвижная игра «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
| |||||||||||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие | 1.Применить потешку во время умывания : «От водички , от водицы все улыбками искрится! От водички , от водицы - веселей цветы и птицы! Дети умываются , - солнцу улыбаются !» 2.Продолжать приучать к высаживанию на горшок – воспитывать навыки опрятности. | |||||||||||
Прогулка 2: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | 1.Продолжить наблюдение за голубями ;сравнить их с воробьями.-рассмотреть внешний видптиц,вспомнить об их повадках.Голубь больше воробья;голубь воркует,а воробей чирикает, голубь ходит,а воробей прыгает. 2.Худ./слово :«Среди белых голубей скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка,серая рубашка. Откликайся,воробей,вылетай-ка, не робей!» 3.Подв./игра «Собачка и воробьи».-Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. 4.Труд:Постройки из снега на участке- воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом. 5.Инд./работа - «Попади комом снега в цель».- развивать общую и мелкую моторику. | |||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | 1.Сюж./рол.и. «Семья»- создать игровую ситуацию-мама пошла в магазин за про- дуктами.- расширять представления о жизни в семье. 2.Упражнение « У Аквариума» - закрепление номинативного словаря по теме , навыка использования в речи предлогов «в» , «на» ; обучение согласо- ванию числительных «один» , «два», «три» с существительными. | 1.Рассмотреть альбом «Рыбы»-расширять знания о разнообра- зии Рыб. 2.Дид./и. «Собери целую Рыбку »- из 3-х- 4-х частей .- развивать мелкуюмо- торику, мышление; восп-ть терпение, ин- терес к играм. | 1.Ситуативный раз- говор – как надо правильно прини- мать пищу за сто- лом. 2.Прививать детям правила хорошего тона- здороваться со взрослыми,бла- годарить за оказан- ную помощь. | 1.Предложить плас- тилин для свобод- ной лепки-разви- вать навыки, мел- кую моторику, фан- тазию; воспитывать аккуратность в рабо- те,усидчивость. 2.Вымыть вместе с детьми резиновые игрушки-воспиты- ватьтрудолюбие,ак- тивность, желание помогать воспит-лю. П/игра: «Кто поймает?»
ЗАДАЧИ: развивать ловкость. МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект "Обитатели речного мира-рыбы"
Цель: Развитие устойчивого интереса к живой природе. Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.Задачи:· Дать представление о...
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...
Проект "Почему не мёрзнут рыбы"
Проект в старшей группе "Почему не мерзнут рыбы"...
Исследовательский проект "Как определить возраст рыбы"
Исследовательский проект с детьми подготовительной группы...
Информационно- исследовательский проект "О чем молчат рыбы?"
Проект "О чем молчат рыбы?" проведен в подготовительной группе в 2021 г. Актуальность проектаРыбы живут в воде, а дети не всегда могут находиться возле водоемов, а тем более наблюдать рыб в ...
Проект "Морские обитатели, речные рыбы"
Проект расчитан на две недели, работа в центрах активности....
Детский проект "Почему кит не рыба, а живет в воде?"
Детский исследовательский проект....