КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ""
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе - так и душа на месте»
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
1. Приветствие воспитателя
2. Чтение стихотворений о семье детьми.
3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки)
4. Выступление воспитателя на тему «Что такое семья»
5. Игра «Расскажи о своей семье»
6.Инсценировка
7. Обмен мнениями, обсуждение ситуаций.
8.Игра «Подумаем вместе»
9. Взаимные пожелания детей и родителей друг другу.
Цель:
- Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.
- Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье. Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей.
- Помочь находить выход из трудных ситуаций.
Предварительная работа:
1. Подготовить приглашение на собрание каждой семье. (Совместно с детьми изготовить приглашения в виде открыток)
2. Подготовить с детьми сценку «Выходной в моей семье».
3. Интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.
4. Подготовить вопросник для беседы с родителями.
Организационный этап
Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью; стулья расставлены полукругом.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рады видеть вас. Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Прежде чем мы начнём наше собрание, давайте поприветствуем друг друга так как мы это делаем с нашими детками.
2. Встаём в круг и говорим:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет
Тема нашей сегодняшней с вами встречи очень важна и актуальна: «Вся семья вместе - так и душа на месте». Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Вы, наверное, согласитесь со мной, что ребёнок выносит из семьи из своего родительского дома многое - и своё отношение к людям, к окружающему миру, к своей Родине. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Невозможно воспитать патриота, любящего свою Родину, без любви к своему дому, своей семьи.
Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом. Чтение стихотворений.
1 ребёнок
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
2 ребёнок
Семья – это Саша, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
3 ребёнок
Семья – это крёстные тети дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
4 ребёнок
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
5 ребенок
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
6 ребенок
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
7 ребенок
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
8 ребенок
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
9 ребенок
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Воспитатель
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Дети садятся на стульчики рядом с родителями
Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своей семье - всяк сам большой.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Не красна изба углами, а … (красна пирогами) .
Когда семья вместе, и … (сердце на месте) .
Семья – ключ к … (счастью) .
Воспитатель:
- Что такое семья? (ответы родителей) А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе) Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться.
Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.
- Для чего человеку семья?
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем в игру «Расскажи о своей семье». Ход игры: По кругу, под музыку, пускается сердечко. На ком музыка останавливается, тот отвечает на вопрос.
Вопросы:
1) Расскажите о своей семье (состав) .
2) Какое любимое занятие в вашей семье?
3) Чем вы любите заниматься вместе с детьми?
4) Как вы проводите всей семьёй выходные?
5) Какие праздники вы справляете всей семьёй?
6) Есть ли у вас общая семейная игра?
7) Есть ли обязанности у членов семьи? Какие?
8) Как вы друг друга поздравляете?
9) Есть ли в семье увлечения?
(В обсуждении участвуют все желающие: дополняют ответы других.)
Инсценировка (в исполнении воспитанников МБДОУ)
ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.
МАМА: Ирочка, иди кушать!
ИРА: Не хочу!
МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.
ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!
ИРА: Не хочу!
ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.
БАБУШКА: Ирочка, иди спать!
ИРА: Не хочу!
БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.
ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!
ИРА: Не хочу!
Наверное, каждый из вас не раз попадал в такие ситуации, когда сразу и не сориентируешься, как нужно поступить.
Проанализировать ситуацию.
Ситуация вторая
В автобусе одно место у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.
Вопросы:
1. Как дальше будет развиваться ситуация?
2. Кто должен уступить место?
3. Как вы учите своих детей вести себя в транспорте?
Ситуация третья
В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял, опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата:
- Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?
- Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! - прервала она дочь и отправила сына в детскую.
Вопросы:
1. В чем состоит педагогический просчет матери?
2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
3. Как вы поступили бы в таком случае?
Ситуация четвертая
В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы. Люда обрадовано кричала:
- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.
Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно,
встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:
- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.
- Нет, пойдем, все равно пойдем! - кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.
- Доченька, подожди, дай твою руку! - внезапно скомандовал отец. Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди
и спросил:
- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна. Вопросы:
1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?
2. Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости?
«Дискуссия»
- Допустим, что вы собрались семьей провести выходной день в лесу, а в этот день идет дождь. Что вы будете делать?
- Вы приехали на экскурсию в природный парк, а он закрыт в этот день для посетителей. Что вы будете делать?
Воспитатель:
Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого.
«Вопрос – ответ».
У вас под стульчиками лежат листочки возьмите их. На каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.
(Родители по очереди читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ) .
Вопросы на лепестках ромашки
-Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
-Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?
-Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
-Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
Собираем ромашку
Конкурс «Подумаем вместе»
«Вопросы и ответы» (играем все вместе).
1.Посуда для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
2. Музыкальный струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР) 3
4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды и в воде. (ЛЯГУШКА)
5. Длинный овощ оранжевого или жёлтого цвета. (МОРКОВЬ)
6. Маленькая часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
7. Мамин папа, одним словом. (ДЕДУШКА)
8. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
9. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
10. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
11. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)
12. Верхняя часть дерева. (КРОНА)
13. Мамина мама, одним словом. (БАБУШКА)
14. Птица, приносящая ребёнка в дом (Аист)
Воспитатель:
Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья?
( 6 человек)
Воспитатель:
А теперь я раздам вам вот такие сердечки. И мамам предлагаю написать, что такое семья, как они думают? И написать пожелания своему ребёнку. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться. Что все, что вы им пожелаете, сбудется.
Ведущая: А сейчас слово нашим детям.
Дети (вместе): Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались.
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были!
Вот и пример. Благодарность родителям за участие в постройке снежного городка. Вручение грамоты Чугаевой Ольге Петровне
Ведущая: Вот и подошло к завершению наше собрание. Мы от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
Звучит музыка («Вместе весело шагать»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Родительское собрание "Коли семья вместе, то и душа на месте".
Воспитание у ребенка чувства патриотизма начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Очен...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Родительское собрание в средней группе: " Вся семья вместе, так и душа на месте"
Родительское собрание посвящено развитию познавательно-исследовательской деятельности и расширению кругозора детей, формированию чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье, а та...
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Конспект занятия по развитию...
Конспект ИНОД "Вся семья вместе, так и душа на месте"
Данный конспект может быть полезен воспитателям, поскольку формирует интерес к изобразительному искусству, воспитывает бережное отношение к семье и семейным традициям....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"
Це Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Задачи: 1. Гармонизировать ...