КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ""
материал (средняя группа)

Никифорова Анна Викторовна
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_mart.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе - так и душа на месте»

Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:

1. Приветствие воспитателя

2. Чтение стихотворений о семье детьми.

3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки)

4. Выступление воспитателя на тему «Что такое семья»

5. Игра «Расскажи о своей семье»

6.Инсценировка

7. Обмен мнениями, обсуждение ситуаций.

8.Игра «Подумаем вместе»

9. Взаимные пожелания детей и родителей друг другу.

Цель:                                                                                                

- Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.        

- Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье. Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей.    

  - Помочь находить выход из трудных ситуаций.

Предварительная работа:

1. Подготовить приглашение на собрание каждой семье. (Совместно с детьми изготовить приглашения в виде открыток)

2. Подготовить с детьми сценку «Выходной в моей семье».

3. Интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.

4. Подготовить вопросник для беседы с родителями.

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью; стулья расставлены полукругом.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рады видеть вас. Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Прежде чем мы начнём наше собрание, давайте поприветствуем друг друга так как мы это делаем с нашими детками.

2. Встаём в круг и говорим:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет

Тема нашей сегодняшней с вами встречи очень важна и актуальна: «Вся семья вместе - так и душа на месте». Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Вы, наверное, согласитесь со мной, что ребёнок выносит из семьи из своего родительского дома многое - и своё отношение к людям, к окружающему миру, к своей Родине. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Невозможно воспитать патриота, любящего свою Родину, без любви к своему дому, своей семьи.

Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом. Чтение стихотворений.

1 ребёнок

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

2 ребёнок

Семья – это Саша, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

3 ребёнок

Семья – это крёстные тети дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

4 ребёнок

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

5 ребенок

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

6 ребенок

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

7 ребенок

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

8 ребенок

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

9 ребенок

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Воспитатель

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Дети садятся на стульчики рядом с родителями

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своей семье - всяк сам большой.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Не красна изба углами, а … (красна пирогами) .

Когда семья вместе, и … (сердце на месте) .

Семья – ключ к … (счастью) .

Воспитатель:

- Что такое семья? (ответы родителей) А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе) Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться.

Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

 Для чего человеку семья?

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем в игру «Расскажи о своей семье». Ход игры: По кругу, под музыку, пускается сердечко. На ком музыка останавливается, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

1) Расскажите о своей семье (состав) .

2) Какое любимое занятие в вашей семье?

3) Чем вы любите заниматься вместе с детьми?

4) Как вы проводите всей семьёй выходные?

5) Какие праздники вы справляете всей семьёй?

6) Есть ли у вас общая семейная игра?

7) Есть ли обязанности у членов семьи? Какие?

8) Как вы друг друга поздравляете?

9) Есть ли в семье увлечения?

(В обсуждении участвуют все желающие: дополняют ответы других.)

Инсценировка (в исполнении воспитанников МБДОУ)

ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.

МАМА: Ирочка, иди кушать!

ИРА: Не хочу!

МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.

ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!

ИРА: Не хочу!

ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.

БАБУШКА: Ирочка, иди спать!

ИРА: Не хочу!

БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.

ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!

ИРА: Не хочу!

Наверное, каждый из вас не раз попадал в такие ситуации, когда сразу и не сориентируешься, как нужно поступить.

Проанализировать ситуацию.

 Ситуация вторая

В автобусе одно место у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.

Вопросы:

1. Как дальше будет развиваться ситуация?

2. Кто должен уступить место?

3. Как вы учите своих детей вести себя в транспорте?

Ситуация третья

В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял, опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата:

- Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?

- Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! - прервала она дочь и отправила сына в детскую.

Вопросы:

1. В чем состоит педагогический просчет матери?

2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?

3. Как вы поступили бы в таком случае?

Ситуация четвертая

В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы. Люда обрадовано кричала:

- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно,

встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.

- Нет, пойдем, все равно пойдем! - кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

- Доченька, подожди, дай твою руку! - внезапно скомандовал отец. Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди

и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна. Вопросы:

1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?

2. Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?

3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости?


«Дискуссия»

- Допустим, что вы собрались семьей провести выходной день в лесу, а в этот день идет дождь. Что вы будете делать?

- Вы приехали на экскурсию в природный парк, а он закрыт в этот день для посетителей. Что вы будете делать?

Воспитатель:

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого.

«Вопрос – ответ».

У вас под стульчиками лежат листочки возьмите их. На каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.

(Родители по очереди читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ) .

Вопросы на лепестках ромашки

-Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

-Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?

-Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.

-Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

Собираем ромашку

Конкурс «Подумаем вместе»

«Вопросы и ответы» (играем все вместе).                

1.Посуда для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)

2. Музыкальный струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР) 3

4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды и в воде. (ЛЯГУШКА)

5. Длинный овощ оранжевого или жёлтого цвета. (МОРКОВЬ)

6. Маленькая часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)

7. Мамин папа, одним словом. (ДЕДУШКА)

8. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

9. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)

10. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)

11. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)

12. Верхняя часть дерева. (КРОНА)

13. Мамина мама, одним словом. (БАБУШКА)

14. Птица, приносящая ребёнка в дом (Аист)

Воспитатель:

Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?

( 6 человек)

Воспитатель:

А теперь я раздам вам вот такие сердечки. И мамам предлагаю написать, что такое семья, как они думают? И написать пожелания своему ребёнку. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться. Что все, что вы им пожелаете, сбудется.

Ведущая: А сейчас слово нашим детям.

Дети (вместе): Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались.
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были!

Вот и пример. Благодарность родителям за участие в постройке снежного городка. Вручение грамоты Чугаевой Ольге Петровне

Ведущая: Вот и подошло к завершению наше собрание. Мы от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

 Звучит музыка («Вместе весело шагать»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Родительское собрание "Коли семья вместе, то и душа на месте".

Воспитание у ребенка чувства патриотизма начинается с отно­шения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближай­шим окружением. Очен...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Родительское собрание в средней группе: " Вся семья вместе, так и душа на месте"

Родительское собрание посвящено развитию познавательно-исследовательской деятельности и расширению кругозора детей, формированию чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье, а та...

Конспект ИНОД "Вся семья вместе, так и душа на месте"

Данный конспект может быть полезен воспитателям, поскольку формирует интерес к изобразительному искусству, воспитывает бережное отношение к семье и семейным традициям....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"

Це           Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.  Задачи: 1. Гармонизировать ...