Экспериментальная деятельность "Волшебница-мука"
план-конспект занятия (старшая группа)
Экспериментальная деятельность "Волшебница-мука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_s_mukoy_v_starshey_gruppe.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница-мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
– Познакомить со свойствами муки.
- Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
- Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы.
- Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
- Развивать внимание, мышление, память, речь.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Зерновые культуры», беседы о производстве хлеба.
Словарная работа:
хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры, щепотка, сито, дрожжи.
Демонстрационный материал:
слайды с изображением мучных изделий, слайды с изображением профессий, сахар, дрожжи, чашка с теплой водой, мяч
Раздаточный материал:
Глубокие мисочки с мукой, ложка, влажные салфетки, , стакан с водой, тарелочки для готовых изделий, доска для лепки, стеки, фартуки - комплект на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит тарелочка, накрытая салфеткой. Хотите узнать, что я скрываю? Я обязательно вам покажу, если вы угадаете загадку.
Мельник взял мешок зерна,
Положил на жернова.
Завертелась мельница -
Зёрна перемелются,
И получится тогда -
Вместо зёрнышек ...
Дети: Мука
Воспитатель: Правильно. А для чего нужна мука?
Дети: Для того чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье
Воспитатель: Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия. А чтобы это сделать, нужно хорошо знать свойства муки.
Практическая часть
Воспитатель: Предлагаю изучить свойства муки.
Пройдите в нашу лабораторию, наденьте фартуки. Посмотрите, что у нас на столах.
Дети: Тарелочки с мукой, ложки, стаканчики, ситечки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, все это нам надо для того, чтобы изучить свойства муки. Садитесь за столы.
ОПЫТ №1 «Запах»
Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?
Дети: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.
(Ставим обозначение «Мука имеет запах»)
Опыт № 2 «Сыпучая»
Воспитатель: Возьмите ложечку муки, просейте через ситечко. Что происходит с мукой?
Дети: Сыплется.
(Ставим обозначение «Мука сыпучая».)
Опыт № 3 «Мягкая»
Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?
Дети: Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная
(Ставим обозначение «Мука – мягкая, пушистая».)
Опыт № 4 «Растворяется в воде»
Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместе. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?
Дети: Растворилась
(Ставим обозначение «Растворяется в воде»)
Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?
Дети: Получилось жидкое тесто.
Воспитатель: Какое стало тесто?
Дети: Тесто тягучее, липкое, плотное, густое.
Воспитатель: Таким образом, замешивают тесто для выпечки.
(Ставим обозначение «Мука + вода = тесто»)
Опыт № 5 «Как сделать дрожжевое тесто»
Воспитатель: Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
Давай те пройдем за другой стол.
Ребята, я замесила такое тесто как у вас в двух стаканчиках.
Сейчас, в стаканчик №1 добавим немножко сахара и дрожжей. И оба стаканчика поставим в чашку с теплой водой. И немножко подождем.
Физкультминутка.
Посуда
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе),
Очень важный, как начальник. (другая - изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться),
Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Дидактическое упражнение с мячом.
(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.)
Из чего пекут хлеб? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – выросло в поле
Кто его посеял? – хлеборобы.
А где пекут хлеб? – в пекарне.
А где мы покупаем хлеб? - в магазине
Какое вы знаете зерно? - Пшеница, овёс, ячмень, рис, кукуруза, рожь, гречиха.
Воспитатель: Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные мучные изделия – кондитерские, хлебобулочные, макаронные. Назовите, какие вы знаетекондитерские изделия.
Дети: торт, пирожное, вафли, печенье, пряники.
Воспитатель: А какие знаете хлебобулочные изделия?
Дети: Хлеб, батон, булочка, ватрушка, рогалики, бублики.
Воспитатель: Какие знаете макаронные изделия?
Дети: вермишель, рожки, ракушки, спагетти, лапша, салма.
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали.
Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашим тестом, которое мы оставили в теплой воде. Что мы видим?
Дети: В первом стаканчике, куда мы добавили дрожжи, тесто поднялось, а во втором нет.
Воспитатель: Ребята, какой вывод можем сделать?
Дети: Именно дрожжи и сахар делают тесто пышным и воздушным.
(Ставим обозначение «Тесто+дрожжи+сахар= дрожжевое тесто»
Воспитатель: Тесто, в которое добавляют дрожжи, называется….
Дети: дрожжевое
Воспитатель: Из него пекут пироги, пирожки, хлеб.
Ребята, давайте посмотрим на наши схемы и вспомним все свойства муки, которые мы узнали.
Дети: Мука имеет запах, мука сыпучая, мука мягкая, мука растворяется в воде, из муки и воды получается тесто.
А еще можно приготовить соленое тесто? Как вы думаете, что в него добавляют?
Дети: Соль.
Воспитатель: Правильно, в него кладут очень много соли. А как вы думаете, можно такое тесто есть?
Дети: Нет, оно слишком соленое.
Воспитатель: Из этого теста можно слепить что угодно. Его не нужно печь, нужно только положить в теплое место для просушки. Когда изделие высохнет, его можно покрасить красками и использовать для игр, например, в " Магазин".
Я приготовила для вас соленое тесто, сейчас мы с вами будем лепить мучные изделия. Но сначала вспомните правила работы со стекой.
Слепить можно разные мучные изделия. Для того чтобы получить бублик, нужно раскатать цилиндр и соединить два конца (показ). А если скатать длинный цилиндр, то получится рулет.
Возьмите тесто, подумайте, что вы будете лепить, и можете приступать к работе.
Дети раскладывают изделия на тарелочки.
Воспитатель: Теперь нужно положить наши изделия на теплое место, когда они высохнут, ими можно будет играть.
Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что было самым интересным?
Вы довольны своей работой?
Вы мне очень понравились, за любознательность, за внимательность, за старательность.
Воспитатель: Ребята, давайте уберем свои рабочие места, а потом я раздам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..
Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...
- Мне нравится (1)