«Бизикуб» (Волшебный куб)
материал (старшая группа)

Зайцева Надежда Вячеславовна

Актуальность этого многофункционального пособия в том, что оно доступно детскому пониманию, вызывает заинтересованность детей участвовать в игре. Пособие дает возможность использовать в работе разные дидактические игры и задания, в зависимости от задач педагога. Обогащает детей новыми впечатлениями, развивает у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию музыки.

Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный куб» направлено на развитие эмоций, на выполнение творческих заданий, на развитие музыкальной памяти. Педагогическая ценность этой игры в том, она помогает открывать перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Пособие «Бизикуб» (Волшебный куб) состоит из 6 сторон, изготовленных из картона.

В куб можно играть как с одной стороной, так и со всеми сторонами по очереди. Знакомство с «Волшебным кубом» должно произойти в интересной ситуации для детей.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны, яркие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizikub_volshebnyy_kub_zaytseva_n.v.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра: «БИЗИКУБ» (Волшебный куб)

Музыкальный руководитель: Зайцева Надежда Вячеславовна

Аннотация. Пособие «Волшебный куб» предназначено для детей дошкольного возраста. Пособие подходит для индивидуальной и групповой работы с детьми. Бизикуб даёт заряд положительных эмоций от процесса взаимодействия с ним, побуждает к активному участию каждого ребёнка.

Данное пособие помогает формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, приобщать их к основам музыкального искусства, поддерживать интерес и желание заниматься разными видами музыкальной деятельности. Использование пособия побуждает детей к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.

Пособие может быть полезно, как музыкальным руководителям, так и воспитателям детского сада, также логопедам и психологам.

Методическая ценность: Ценность этой многофункциональной игры в том, что оно доступно детскому пониманию, вызывает заинтересованность детей участвовать в игре. Пособие дает возможность использовать в работе разные дидактические игры и задания, в зависимости от задач педагога. Обогащает детей новыми впечатлениями, развивает у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию музыки. Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный куб» направлено на развитие эмоций, на выполнение творческих заданий, на развитие музыкальной памяти. Педагогическая ценность этой игры в том, она помогает открывать перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Возможность областного применения: Данное пособие можно использовать по видам занятий: на индивидуальных, по подгруппам и фронтальных, по содержанию – на типовых, доминантных, тематических, комплексных, интегрированных. Музыкально-дидактическая игра включает в себя зрительную наглядность, и является средством активизации слухового внимания детей.

Пособие «Бизикуб» подходит, как для музыкального зала, так и для групповой комнаты. Систематическое применение пособия вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

Возрастная категория: Дидактическое пособие «Бизикуб» (Волшебный куб) предназначено для работы с детьми от 4 до 7 лет во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работы.

Описание дидактической игры: Пособие «Бизикуб» (Волшебный куб) состоит из 6 сторон, изготовленных из картона. В куб можно играть как с одной стороной, так и со всеми сторонами по очереди. Знакомство с «Волшебным кубом» должно произойти в интересной ситуации для детей. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны, яркие. К пособию также прилагаются ноты музыкальных произведений для   игр и диск.

Цель игры: Помогать раскрывать посредством музыки эмоциональную сферу дошкольника. Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, создавать положительную мотивацию. Побуждать к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.

Задачи:

Образовательные: формировать музыкально-слуховые представления у детей; формировать навыки отвечать на вопросы, расширять словарный запас; формировать умения сравнивать произведения по звучанию; формировать навыки к самостоятельному исполнению знакомых песен   и распевок, к правильной артикуляции, дикции; формировать знания о средствах музыкальной выразительности, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях; учить детей проявлять эмоциональные состояния в музыке мимикой (выразительными движениями мышц лица) и «вокальной мимикой» (выражению эмоций в интонации, тембре, ритме, вибрато голоса).

Развивающие: развивать эмоции и мимику лица; развивать представления о мире звуков; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать навыки голосоведения; развивать тембровый и динамический слух; развивать творческое отношение к музыкальным произведениям; развивать творческие способности ребят, повышать интерес к музыке, желание чаще ее слушать.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость; формировать необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, доброго и бережного отношения к музыкальным инструментам; воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность и уверенность в себе; воспитывать любовь к классической, русской народной музыке и к детскому репертуару советских и современных композиторов; развивать творческие способности ребят, повышать интерес к музыке, желание чаще ее слушать; побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный клоун»

Цель игры: Учить узнавать музыкальные инструменты. Развивать слуховую сосредоточенность.

Музыкально-дидактический материал: Музыкальные инструменты.

Ход игры  Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, какой весёлый клоун. Этот клоун жонглирует и играет на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на каких инструментах он играет. Музыкальный руководитель играет по очереди на разных музыкальных инструментах, а дети отгадывают, какой инструмент играет. Ребёнок, отгадавший инструмент, выкладывает на кружочке карточку с изображением инструмента.

Музыкально-дидактическая игра «Гусеница»

Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха: развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их; закрепить представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке. Для игры понадобится гусеница, на частях туловища большие и маленькие полоски: большие – долгий звук, маленькие – короткий.

Задания: 1) Приставлять к голове гусеничек части туловища, вместе с детьми проговорить, прохлопать, протопать, проиграть на инструменте получившийся ритмический рисунок.

2) Разделив детей на две команды. Одна команда прохлопывает в ладоши ритмический рисунок одной части туловища, другая команда отшлепывает ритмический рисунок по коленям. Это задание развивает внимание, наблюдательность, умения детей слышать и слушать игру других детей.

Музыкально – дидактическая игра на определение темпа в музыке «Определи темп музыки»

Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с темпом.

Демонстративный материал: Карточки, соответствующие теме музыкального произведения и карточки, отражающие темп музыки.

Предварительная работа: Познакомить детей с определёнными музыкальными произведениями, которые более ярко отражают изменения темпа в музыке. Подобрать картинки с обозначениями темпа музыки (быстрый, стремительный, очень быстрый, медленный, очень медленный и т. д.) и познакомить детей с ними.

Ход игры: Дети, прослушав музыку, определяют её название, рассказывают о темпе музыки, о животном, о его характере передвижения,  подбирают и переводят стрелочку на соответствующую карточку.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное настроение»

Цели: Обогащение детей музыкальными впечатлениями через слушание.

Поддерживание интереса к музыкальным занятиям и музыкальным произведениям.

Задачи: Научить детей внимательно слушать, задумываться над характером музыкальных произведений. Способствовать развитию самостоятельности, не стесняясь выражать свое мнение.

Ход игры: Педагог рассказывает о том, что характер и настроение есть не только у людей, но и у музыки. Показывает карточки и объясняет, что сегодня музыкальные произведения мы будем слушать веселые, грустные и спокойные. Педагог включает музыкальные произведения. Дети передвигают стрелочку,  которая соответствует настроению музыкального отрывка.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные жанры»

Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке (песня, танец, марш, колыбельная).

Задачи: Развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знание музыкальной терминологии. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.

Ход игры:  Дети слушают небольшие пьесы или отрывки музыкальных произведений, определяют жанр музыки и указывают его передвижением фишки со стрелкой к определённой картинке. В конце игры подводится итог, детям раздаются на память картинки жанров. К следующему разу можно предложить детям по желанию нарисовать музыкальный жанр или сюжет на любимое музыкальное произведение.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный оркестр»

Задачи: - поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;

- развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество;

- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать память, расширять представления об окружающем мире;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, выдержку, умение слушать.

Ход игры. На кубе  прикреплены детские музыкальные инструменты: бубен, бубенчики, звучащий шар, маракасы. Ребенок при помощи инструмента передает ритмический рисунок музыкального произведения. Звучит любая несложная весёлая мелодия, и дети играют, сочиняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Мастер-класс Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий. Музыкальный бизикуб.

Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии "Музыкальный бизикуб", о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад...

Бизикуб "Развивайка"

Бизикуб «Развивайка» – это  тренажёр, своего рода мини бизиборд, рассчитанный на большой возрастной диапазон, помогает развивать мелкую моторику, внимание, фантазию и логическое...

Дидактическая игра (бизикуб)"Чтобы знала детвора : баловство с огнём беда!"

Дидактическая игра (бизикуб) "Чтобы знала детвора : баловство с огнём беда!"Разработана творческой группой детского сада. Состоит бизикуб из нескольких дидактических игр, которые расположены...

«Бизикуб» - переносное игровое развивающее пособие для работы с детьми дошкольного возраста

Бизикуб – переносное игровое развивающее пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Одновременно могут играть 4-5 человек, так как игровая зона размещена с пяти сторон. Он может ...

Мастер класс «Развитие математических способностей посредством бизикуба»

Данный материал используется в организованной образовательной деятельности для решения задач по формированию математических способностей у детей дошкольного возраста как в индивиду...

Аукцион педагогический идей «Бизикуб»

Аукцион педагогический идей «Бизикуб»...