Бизикуб "Развивайка"
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Бизикуб «Развивайка» – это тренажёр, своего рода мини бизиборд, рассчитанный на большой возрастной диапазон, помогает развивать мелкую моторику, внимание, фантазию и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bizikub_razvivayka.docx | 759.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Бизикуб «Развивайка» – это тренажёр, своего рода мини бизиборд, рассчитанный на большой возрастной диапазон, помогает развивать мелкую моторику, внимание, фантазию и логическое мышление.
Цель:
-Повышение интереса детей к получению знаний.
-Развитие умственных и творческих способностей воспитанников за счёт повышения возможностей использовать разнообразный иллюстрированный материал.
Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи.
Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.
К пособию составлена подборка дидактических игр.
На гранях куба находятся игры, направленные на развитие фонематического слуха детей:
1.«Определи первый звук в слове». Цель: формирование умения определять первый звук в слове.
2.«Где находится звук в слове». Цель: упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце) .
3.«Найди свою картинку». Цель: дифференциация звуков [Л] – [Р] в словах.
4.«Раздели слово». Цель: формирование умения делить слова на слоги.
5. «Сочини сказку»
Цель:
Развитие творческого воображения: сочинение сказок и историй.
Развитие речи: самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.
Развитие умения выражать своё отношение к персонажам сказок и историй.
Игры, в которые можно играть с помощью дидактического пособия формируют лексико-грамматический строй дошкольников:
1.«Назови одним словом». Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.
2.«Подбери по цвету». Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.
3.«Наоборот». Цель: закрепление навыка подбора слов противоположного значения слова.
4.«Игры-загадки». Цель: расширение словаря прилагательными.
5.«Чего не стало? ». Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания.
Использование дидактического пособия способствует развитию связной речи у детей. Для этого можно использовать следующие игры:
1.«Составление предложений». Цель: развитие связной речи, логического мышления.
2.«Где что находится». Цель: Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.
В работе с дидактическим пособием я также использую игры и задания по формированию познавательных процессов:
1.«Разложи по местам». Цель: классификация предметов на основе различных семантических признаков.
2.«Что лишнее? ». Цель: развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.
3.«Что изменилось? ». Цель: активизирование в речи детей предлогов.
Развитие элементарных математических представлений.
«Подбери не ошибись»
Цель: Закреплять умение соотносить цифры с изображением на числовых карточках. Закреплять счёт до 10-ти.
Развитие элементов логического мышления
«Разложи на группы»
Цель: Закреплять знания детей о классификационных отношениях, развивать представления о содержании понятий.
Развитие экологических представлений
«Живая и неживая природа»
Цель: Обучение и закрепление умения отличать живую и неживую природу используя условные обозначения.
Пособие может быть использовано для занятий с детьми 3-7 лет.
Основные достоинства пособия:
- -использование разных дидактических игр и заданий, направленных на развитие умственных и творческих способностей воспитанников;
- -доступность материала для восприятия дошкольниками;
- -мобильность;
- -возможность замены материала;
- -участвовать в выполнении заданий может как один ребенок, так и подгруппа детей одновременно;
- учитывается гендерное развитие детей.