Бизикуб "Развивайка"
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бизикуб «Развивайка» – это  тренажёр, своего рода мини бизиборд, рассчитанный на большой возрастной диапазон, помогает развивать мелкую моторику, внимание, фантазию и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizikub_razvivayka.docx759.17 КБ

Предварительный просмотр:

Бизикуб «Развивайка» – это  тренажёр, своего рода мини бизиборд, рассчитанный на большой возрастной диапазон, помогает развивать мелкую моторику, внимание, фантазию и логическое мышление.

Цель:

-Повышение интереса детей к получению знаний.

-Развитие умственных и творческих способностей воспитанников за счёт повышения возможностей использовать разнообразный иллюстрированный материал.

Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи.

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

К пособию составлена подборка дидактических игр.

На гранях куба находятся игры, направленные на развитие фонематического слуха детей:

1.«Определи первый звук в слове». Цель: формирование умения определять первый звук в слове.

2.«Где находится звук в слове». Цель: упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце) .

3.«Найди свою картинку». Цель: дифференциация звуков [Л] – [Р] в словах.

4.«Раздели слово». Цель: формирование умения делить слова на слоги.

5. «Сочини сказку»

Цель: 

Развитие творческого воображения: сочинение сказок и историй.

     Развитие речи: самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.

     Развитие умения выражать своё отношение к персонажам сказок и историй.

Игры, в которые можно играть с помощью дидактического пособия формируют лексико-грамматический строй дошкольников:

1.«Назови одним словом». Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

2.«Подбери по цвету». Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

3.«Наоборот». Цель: закрепление навыка подбора слов противоположного значения слова.

4.«Игры-загадки». Цель: расширение словаря прилагательными.

5.«Чего не стало? ». Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания.

Использование дидактического пособия способствует развитию связной речи у детей. Для этого можно использовать следующие игры:

1.«Составление предложений». Цель: развитие связной речи, логического мышления.

2.«Где что находится». Цель: Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

В работе с дидактическим пособием я также использую игры и задания по формированию познавательных процессов:

1.«Разложи по местам». Цель: классификация предметов на основе различных семантических признаков.

2.«Что лишнее? ». Цель: развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.

3.«Что изменилось? ». Цель: активизирование в речи детей предлогов.

Развитие элементарных математических представлений.
«Подбери не ошибись»

Цель: Закреплять умение соотносить цифры с изображением на числовых карточках. Закреплять счёт до 10-ти.

Развитие элементов логического мышления
«Разложи на группы»

Цель: Закреплять знания детей о  классификационных отношениях, развивать представления о содержании понятий.

Развитие экологических представлений
«Живая и неживая природа»

Цель: Обучение и закрепление умения отличать живую и неживую природу используя условные обозначения.

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 3-7 лет.

Основные достоинства пособия:

  • -использование разных дидактических игр и заданий, направленных на развитие умственных и творческих способностей воспитанников;
  • -доступность материала для восприятия дошкольниками;
  • -мобильность;
  • -возможность замены материала;
  • -участвовать в выполнении заданий может как один ребенок, так и подгруппа детей одновременно;
  • учитывается гендерное развитие детей.

C:\Users\Надежда\Desktop\Бизикубик\fvFZ23p8Ovg.jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\Бизикубик\kku3ienzNBY.jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\Бизикубик\RU1rrjeGB0M.jpg