6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей
занимательные факты (средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
«6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей» Дети, которые делают эти шесть вещей, обладают «высоким эмоциональным интеллектом», говорит эксперт по воспитанию детей, которая изучила поведение более 200 детей. Рим Рауда – сертифицированный коуч по осознанному родительству. Родители хотят для своих детей очень многого – крепкого здоровья, успеха, счастливых отношений и цели в жизни. Можно помочь им развивать навыки эмоционального интеллекта, которые являются ключевым фактором, определяющим счастье и успех. Рауда изучила поведение более 200 детей и обнаружила, что, те, кто отличаются интеллектом, обладают шестью ключевыми навыками. Распознают невербальные сигналы. Они хорошо распознают чувства других людей, улавливая их язык тела и выражение лица. Такие дети могут сказать: «Мама, моя подруга Сара сегодня была очень тихой. Я спросил, хочет ли она поиграть, и она ответила, что нет. По – моему, она чем – то расстроена.» Чтобы развить этот навык, проводите с детьми рефлексивные беседы о прошедшем дне и обсуждайте эмоции, которые они наблюдали у людей, с кем взаимодействовали. Такие беседы укрепляют их способность считывать эмоции и помогают им научиться лучше понимать других людей. Например, можно спросить: «Как ты думаешь, какое настроение было сегодня у твоего одноклассника?» Проявляют сочувствие и сострадание. Они не только распознают эмоции других людей, но и проявляют настоящую заботу и предлагают помощь. Например, во время игры ваш ребенок замечает, что его друг расстроился из – за того, что проиграл. Он подходит к нему и говорит: «Ты играл очень хорошо! Давай вместе сыграем во что – нибудь еще?» Самый действенный способ для родителей развить в ребенке эмпатию – это проявлять ее самим. Например, если соседке нездоровиться, вы можете сказать: «Я беспокоюсь об Анастасии. Давай проведаем ее и узнаем, не нужна ли ей помощь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_priznakov_vysokogo_emotsionalnogo_intelekta_u_detey.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

                  «6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей»

Дети, которые делают эти шесть вещей, обладают «высоким эмоциональным интеллектом», говорит эксперт по воспитанию детей, которая изучила поведение более 200 детей. Рим Рауда – сертифицированный коуч по осознанному родительству.

         Родители хотят для своих детей очень многого – крепкого здоровья, успеха, счастливых отношений и цели в жизни. Можно помочь им развивать навыки эмоционального интеллекта, которые являются ключевым фактором, определяющим счастье и успех. Рауда изучила поведение более 200 детей и обнаружила, что, те, кто отличаются интеллектом, обладают шестью ключевыми навыками.

  1. Распознают невербальные сигналы.

Они хорошо распознают чувства других людей, улавливая их язык тела и выражение лица. Такие дети могут сказать: «Мама, моя подруга Сара сегодня была очень тихой. Я спросил, хочет ли она поиграть, и она ответила, что нет. По – моему, она чем – то расстроена.»

Чтобы развить этот навык, проводите с детьми рефлексивные беседы о прошедшем дне и обсуждайте эмоции, которые они наблюдали у людей, с кем взаимодействовали. Такие беседы укрепляют их способность считывать эмоции и помогают им научиться лучше понимать других людей. Например, можно спросить: «Как ты думаешь, какое настроение было сегодня у твоего одноклассника?»

  1. Проявляют сочувствие и сострадание.

Они не только распознают эмоции других людей, но и проявляют настоящую заботу и предлагают помощь. Например, во время игры ваш ребенок замечает, что его друг расстроился из – за того, что проиграл. Он подходит к нему и говорит: «Ты играл очень хорошо! Давай вместе сыграем во что – нибудь еще?»

Самый действенный способ для родителей развить в ребенке эмпатию – это проявлять ее самим. Например, если соседке нездоровиться, вы можете сказать: «Я беспокоюсь об Анастасии. Давай проведаем ее и узнаем, не нужна ли ей помощь».

  1. Говорят о своих эмоциях.

Эмоционально развитые дети умеют делиться своими чувствами. Когда ваш ребенок говорит:»Я расстроен, потому что не могу решить эту головоломку» или «Я счастлив, потому что помог своей подруге починить игрушку», - он распознает и передает свои эмоции.

Чтобы развить этот навык, возьмите за правило обозначать свои эмоции «Я расстроен, не могу найти свои ключи» или «Я перегружен работой, которую мне нужно сделать». Это помогает нормализовать обсуждение эмоций, побуждая ребенка делать то же самое.

  1. Адаптируются.

Ребенок, способный подстраиваться к изменениям в распорядке дня или спокойно справляться с   новостями, демонстрирует эмоциональную зрелость. Например, когда пикник на природе отменяется из – за дождя, вместо того чтобы расстроиться или закатить истерику, он спокойно примет изменения: «О, идет дождь. Давай устроим пикник в помещении!»

Проявляя гибкость и спокойствие в своих собственных реакциях, мы моделируем адаптивное поведение, которому могут подражать наши дети. Пойдите дальше, предложив ребенку решить проблему и провести мозговой штурм: «Что мы можем сделать вместо этого?»

  1. Умеют слушать.

Эмоционально развитые дети способны уловить тонкие сигналы, которые другие могут пропустить. Когда вы рассказываете им о своем деле, они не просто слушают, а улавливают эмоции, стоящие вопросы и проявляют неподдельное любопытство.

Когда ваш ребенок хочет рассказывать историю, уделите ему все свое внимание. Установите зрительный контакт и прекратите все остальные дела. Подумайте и повторите то, что он говорит, чтобы показать ему, что вы действительно слушаете.

  1. Способны контролировать себя

Эмоционально развитые дети умеют справляться с сильными чувствами, сохранять спокойствие, когда ситуация становится сложной, и принимать разумные решения. Представьте, что ваш ребенок играет с друзьями и проигрывает раунд. Вместо того чтобы реагировать на это с досадой, ребенок, который хорошо владеет собой, может взять паузу, чтобы перевести дух, а затем снова включиться в игру с позитивным настроем. Такие дети сохраняют хладнокровие и продолжают двигаться вперед   даже пережив разочарование.

Сопротивление собственным маленьким «истерикам», таким как крик или чрезмерная реакция является основным способом развития этого навыка у детей. Вы также можете ввести технику «паузы и дыхание». Научите ребенка делать глубокий вздох или считать до 10 в трудные моменты. Пусть он наблюдает за тем, как это делаете вы.

Большинство детей произносят отдельные слова к 18 месяцам, в то время как другие овладевают речью гораздо раньше. В течение многих лет психолог Элика  Бергельсон из Гарвардского университета задавалась вопросом, какие индивидуальные различия приводят к такому спектру способностей, и ее недавние  исследования на эту тему дало удивительные результаты.          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эмоционального интеллекта у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами сказкотерапии.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российским...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»

Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...

Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта...

Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический ко...

практические советы "Развитие эмоционального интеллекта у детей"

практические советы "Развитие эмоционального интеллекта у детей"...