практические советы "Развитие эмоционального интеллекта у детей"
консультация по коррекционной педагогике на тему
практические советы "Развитие эмоционального интеллекта у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnogo_intellekta_u_detey.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоционального интеллекта у детей.
Для того, чтобы развивать такую сферу, как эмоциональный интеллект у детей, взрослым дается несколько полезных практических советов.
Во-первых, нельзя прятать от детей все свои эмоции. Как правило, в процессе воспитания, взрослые выглядят в глазах детей некими бездушными механизмами, которые их очень сильно любят, но не способны по-настоящему что-то почувствовать и оценить. Это происходит от того, что взрослые очень редко «снисходят» до истинных переживаний своих детей. И поэтому дети очень удивляются. Когда узнают, что их родители тоже способны переживать и за что-то беспокоиться, кроме его поведения или чего-то подобного.Так что, не стоит забывать иногда снимать маску авторитетности, и позволять показать ребенку, что вы тоже не бесчувственный робот.
Во-вторых, следует учить ребенка распознавать свои эмоции. Очень часто детям просто не хватает правильных слов в лексиконе, чтобы точно выразить то, что он чувствует. И поэтому взрослые никак не могут понять, чего же он от них хочет конкретно в данный момент. Разговаривайте с ребенком, читайте ему книги и стихи, пополняете его активный словарный запас новыми лексическими единицами, которые отображали бы суть эмоций.Если ребенок будет знать, как точно называется та или иная эмоция и что при этом человек должен чувствовать, да еще и с конкретными примерами, то он будет точно разбираться и в своем эмоциональном состоянии и в чужом.
В-третьих, учите ребенка распознавать чужие эмоции. Они могут выражаться в том, как человек говорит, как двигается, какая у него мимика и т.д. Учите ребенка быть наблюдательным и внимательным к окружающим. Умение вовремя распознать эмоции другого человека и скорректировать собственное поведение в соответствии с его ожиданиями позволит его успешно общаться и в детском саду, и в классно коллективе, и в дальнейшем по жизни.Но это вовсе не означает, что нужно слепо подчиняться чужим эмоциям и во всем им потакать. Обучите его также анализировать свое и чужое поведение, способности соотносить одно с другим.
В-четвертых, необходимо создать в семье доверительную атмосферу. Для того, чтобы ребенок не боялся выражать свои эмоции и мог правильно оценивать себя и окружающих. Советуйтесь с ребенком, если он чем-то недоволен в ходе ваших взаимоотношений. Не бойтесь немного пойти ему навстречу в некоторых вопросах. Потому как, при должной постановке ситуации, в следующий раз ребенок сможет пойти навстречу вам. И получит определенный опыт в управлении собственным эмоциональным состоянием, а также обогатиться вашим личным опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эмоционального интеллекта у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами сказкотерапии.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российским...
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Развитие эмоционального интеллекта...
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста (буклет)
Буклет (памятка) для воспитателей...
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»
Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...
Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта...
Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический ко...
ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ
статья о эмоциональном развитии детей...