Конспект по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» «Мальчики и Девочки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-_kommunikativnoe_razvitie_malchiki_i_devochki.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие»
«Мальчики и Девочки».
Подготовительная группа
Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.
Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;
- развивать социально – коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;
- помогать детям реализовать умение заботиться друг о друге, сопереживать.
Оборудование и материалы: стулья для всех детей; стол и два стула для игры «Кто сильнее»; маленький стол и стульчик для педагога; магнитофон; атрибуты для всех возрастных поколений (одежда, очки, сумки, украшения, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки, куклы, машинки, рюкзачки, книжки.); карточки с изображением: девочки, мальчика, юноши, девушки, женщины, мужчины, дедушки, бабушки; Коробочка со смайликами; открытки для гостей.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и танца.
Ход НОД:
(Под музыку входят дети.)
Части | Воспитатель | Дети |
Вводная часть | 1.Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуйте, гости! Здравствуйте друзья! | Здравствуйте! |
Основная часть. | 1. Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек. | Да!
|
2.Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись» | Закрывают глазки и повторяют за воспитателем «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись» | |
3. Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»): Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки. Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки, Голубые, аленькие – мы ребята маленькие! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём! Оттого и говорят: В этом доме детский сад! | Смотрят на воспитателя улыбаются и слушают стихотворение. | |
4. О ком вы только что прослушали стихотворение? | О нас, о детях, которые ходят в детский сад. | |
5. Приглашает детей пройти на стульчики. (Стульчики только для девочек). | Мальчики уступают стульчики девочкам и приносят себе стульчики. | |
6. Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться. – Я не только воспитатель, я Ирина Васильевна, я женщина, я мама, я дочь, я сестра, я тётя, я племянница, я человек, я внучка. А вы??? Передаёт игрушку мягкое сердечко по кругу. | Дети представляются и передают сердечко по кругу. | |
7. Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие. | Дети строятся в две шеренги. | |
8. А теперь, расскажите нам пожалуйста, кто такие девочки. | Сима: Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки, тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты. Настя: Мастерица поболтать, могу до утра плясать. Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же?! Эмилия: В чём – то я неповторима и своей красой красива, пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»… | |
9. А теперь расскажите нам пожалуйста кто такие мальчики. | Саша: Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки, машины, солдатиков, конструктор и фишки. Егор: Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать, я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?!... Богдан: В чём то – я не повторим, мужественен, красив, строптив. Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!» … | |
10. Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы. | Дети садятся на стульчики. | |
11. Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем? | Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду: причёска, одежда, использование украшений и т. д.; физиологические особенности: строение тела, описание фигуры, строение голоса и т.д.; игровая деятельность детей, имена детей: мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества.) | |
12. А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали? | Девочка – девушка – женщина - бабушка. Мальчик – юноша – мужчина - дедушка. | |
13. Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись » | Закрывают глаза, повторяют волшебные слова. | |
14. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, кто кем будет. Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.) После переодевания воспитатель предлагает детям продемонстрировать свой образ и представиться. | Дети переодеваются в соответствии со своей ролью. Выходят и представляются, кем стали и как их теперь зовут. Переодеваются и проходят на стульчики. | |
15.Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. | Слушают воспитателя. | |
16. Игра «Закончи предложение» Весной венки из одуванчиков Болты, шурупы, шестеренки Коньки на льду чертили стрелочки, Болтали час без передышки При всех померяться силенкой Боятся темноты трусишки | Дети хором заканчивают предложения. | |
17. Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков? | Ответы девочек: Настя: - Мальчики должны быть умными и деловыми. Вера: - Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом. Соня: Нам нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке. Варя: - А мне нравятся культурные мальчики которые не сядут за стол раньше девочки. Самира: - А я бы хотела, чтобы мальчики помогали девочкам в трудную минуту: выходить из автобуса, надевать пальто. Вика - Мальчики должны защищать девочек. | |
18. А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей?! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом. | Хотим. Давайте. Закрывают глазки и повторяют за воспитателем волшебные слова. | |
19. Игра «Кто сильнее» Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты. | Давайте. Девочки поддерживают мальчиков аплодисментами. | |
20. Мальчики: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести? | Ответы мальчиков: Семен: - В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Миша: - Девочка должна расиво одеваться и делать хорошую причёску. Саша: - Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мальчиков. Егор: - Каждая девочка — это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду. Саша: - Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов. Степа: Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. | |
21. Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут. Упражнение «Приглашение на танец» | Мальчики приглашают девочек на танец. Пары танцуют менуэт. Мальчики провожают девочек на стульчики. | |
22. Большое спасибо нашим мальчикам, без их помощи наши девочки не были бы такими изящными, грациозными. | Влада: - Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас. Миша: - Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые. | |
23.Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение. | Егор: Мальчики и девочки - все у нас равны, Настя: Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, и должны их мальчики храбро защищать. | |
24. Защищать, это, наверное, с кем-нибудь драться. | Дети: - Нет Саша: - Помочь подняться девочке, если она упала; Миша: - Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки; Богдан: - Пропустить в дверях. | |
25. Молодцы ребята. Самое главное это уметь уважать друг друга, ладить между собой, дарить людям добро. | Сидят на стульчиках. | |
26. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись» | Закрывают глазки и повторяют за воспитателем. | |
27. Вот мы и оказались в нашей группе. | Открывают глазки | |
Заключительная часть | 1.Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему? Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно? | Ответы детей |
2. А теперь ребята я вам хочу предложить весёлые и грустные смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите весёлый смайлик, а кому не понравилось возьмите грустный и принесите в корзиночку. | Дети выбирают смайлики и несут в корзиночку. | |
3.Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать. А давайте друг другу подарим добро. Упражнение «Передача доброты» Возьмёмся все за руки и от наших ладошек, появятся маленькие искорки добра. И вот я вижу, эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах. А губы озарила улыбка. Молодцы ребята. | Дети сидят на стульчиках. Ребята встают в кружок берутся за руки и передают гостям добро. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ( Образовательная область "Социально - Коммуникативное развитие")
КонспектНепосредственной образовательной деятельности НОД ...
конспект по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" тема "Спортивная зима"
Знакомить детей с олимпийскими традициями,зимними видами спорта...
Конспект ООД Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" Тема: "Волшебный цветок пожеланий" Средняя группа
Программное содержание:Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.Формировани...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект ООД образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Познание на тему: «Мы - цветоводы» Возрастная группа: 5– 6 лет для детей с задержкой психического развития
Конспект ООДобразовательная область «Социально - коммуникативное развитие»Познание на тему: «Мы - цветоводы»Возрастная группа: 5– 6 лет для детейс задержкой психического ...
Конспект ООД образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Развитие игровой деятельности"
Обогащение игрового замысла и умения детей. Развития сюжета на основе знаний, полученных при восприятии окружающего....
Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «История родного города Иркутска»
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города.Задачи: Познакомить детей с историей возникновения родного города, с его до...