Проект "Я и мои права"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Я и мои права»
Сколько бы не было в мире детишек,
Черных и белых, девчонок, мальчишек,
Все их права и ценны, и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны!
В настоящее время вопросам прав детей, правового образования уделяется особое внимание.
Воспитание основ правового сознания, формирование элементарных представлений о своих правах, уважения к другим людям и их правам должно начинаться с дошкольного возраста.
Современный ребенок должен осознавать свои права и уметь ими пользоваться, а задача окружающих его взрослых – доступно объяснить эти понятия детям дошкольного возраста.
Учитывая актуальность данной проблемы, в рамках празднования Всемирного Дня защиты прав детей, у нас в группе был разработан недельный проект: «Я и мои права».
С целью ознакомления детей с основными документами по защите прав ребенка (с учетом возраста воспитанников), формирования у них чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, данное слово, начатое дело и др., осознание своих прав и свобод.
В рамках проекта эффективно использовались разные формы, методы и приемы обучения: по теме: «Имею право жить» (право на жизнь), проводились беседы: «Имею право жить», рассматривали пособия «Права ребенка», играли в дидактическую игру: «Кто из сказочных героев имеет право?»; по теме: «Если хочешь быть здоров», «Мое здоровье» (право на охрану здоровья и медицинское обслуживание) – Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранить». Рассматривание иллюстраций: «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь». Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?». Сюжетно – дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания». Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Игра – имитация: «Вызов врача». Лепка: «Фрукты – это витамины».Тема: «Мой дом» (право на жилье) Беседа: «Мой дом». Рассматривание иллюстраций «Каждый ребенок имеет право на жилье». Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Составление рассказов на тему: «Мой дом». Игра с мячом: «Назови свой адрес», «Где ты живешь». Рисование: «Дом в котором я живу». Дидактическая игра: «Кто имеет право жить в этом доме?». Драматизация сказки: «Заюшкина избушка». Чтение сказки «Три поросенка». Загадывание загадок «В нашем доме». Тема: «Моя семья» (право знать своих родителей и право на их заботу). Беседа: «Герб моей семьи», «Каким я буду, когда я вырасту». Рассматривание иллюстраций «Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых». Рассматривание фотовыставки: «Папа, мама, я дружная семья». Рассказы детей о своей семье. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Пальчиковая гимнастика: «Семья». Рисование на тему: «Моя семья». Беседа: «Что такое родословное древо?». Чтение стихотворений о семье. Словесная игра: «Кто кому кем приходится». Рассказ по картинке: «Моя родословная». Игра: «Встаньте все те, кто…». Тема: «Мы живем в России» (право на гражданство). Беседа: «Я – гражданин России». Рассматривание карты России, герба, флага, тематических картинок, фотографий. Аппликация «Мой город». Чтение и разучивание стихотворения «Что мы родиной зовем?». Создание альбома: «Наши права». Выставка детского творчества: «Права ребенка в детских рисунках». Оформление приемной. Консультации для родителей.
Результативность воспитательной работы зависит от объединения усилий педагогов и родителей. Совместно с родителями были оформлены фотовыставка: «Папа, мама, я – дружная семья», «Создание герба моей семьи». (14 семей приняли участие).
С целью повышения правовой культуры родителей воспитанников группы, был оформлен информационный стенд «Ребенок и его права» включающий следующие рубрики: «Нормативно – правовые документы», «Права ребенка в рисунках», «Ребенку гарантируются социальные права», а также помещены брошуры: «Семейное право», «Конвенция о правах ребенка».
Условия успешной работы по ознакомлению дошкольников с основами правового образования является уровень правовой грамотности взрослых. Как показало анкетирование, по вопросам прав детей, у родителей уровень правовой грамотности не высокий. В дальнейшем планируем работу по вопросам правовой грамотности продолжить и с детьми и с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Я имею право"
Совместный проект со старшими дошкольниками и их родителями по правовой компитенции....
Практико-ориентированный проект на тему: "Правила позитивного общения с детьми»
Консультация для родителей...
Права ребенка в рамках проекта "Я имею право"
Методический материал...
Проект по ПДД "Правила дорожного движения - правила жизни"
Проект посвящается проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Реализация проекта направлена на формирование знаний детей по ПДД. Материалы будут полезны для ознакомления педагогами ДОУ....
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....
Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта
Презентация содержит:1) Рекомендации родителям младших дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...
Проект по изучению правил дорожного движения "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Проект разработан для старшей группы детского сада....