Проект «Осень золотая»
проект (младшая группа)
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.proekt_osen_zolotaya.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень золотая»
Авторы проекта: Звягинцева Е.А., Симян Л.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1месяц)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1.Изготовление поделок из природного материала
2.Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка совместного творчества
Название итогового мероприятия проекта: «Осеннее вдохновение»
Продукт проекта для детей:
1. Выставка творческих работ «Краски осени»
Продукт проекта для родителей:
1. Консультация для родителей «Расскажите детям про осень»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов ОД по планируемой теме
2 этап Основной:
Виды деятельности
Игровая деятельность
Дидактические игры «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке»
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей». Рассматривание картин «Прогулка в лесу». Составление рассказа по картинке «Осень в лесу». Загадки об овощах
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»
Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы», «Ветер дует нам в лицо»
Изобразительная деятельность
Рисование «Листопад», аппликации «Гриб», раскрашивание «Овощи и фрукты»
Чтение художественной литературы А. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», русская народная сказка «Вершки и корешки», загадки
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада. Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.
Дата | Название мероприятия | Ответственные |
05.10. | Беседа «Осень в гости к нам пришла». Рассматривание картин «Прогулка в лесу». Дидактическая игра «Какое время года». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». Рисование «Краски осени». Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень наступила» | Звягинцева Е.А. Симян Л.А. |
12.10. | Беседа «Какая сегодня погода». Составление рассказа по картинке «Осень в лесу». Дидактическая игра «Найди такой же листик» Подвижная игра «Листопад». Пальчиковая игра «Мы капусту рубим». Рисование «Разноцветный ковёр из листьев» Чтение художественной литературы З. Александрова «Дождик» | Звягинцева Е.А. Симян Л.А. |
19.10. | Беседы «Дары осени», Загадки об овощах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подвижная игра «У медведя во бору». Пальчиковая игра «Грибы». Раскрашивание «Овощи и фрукты». Чтение художественной литературы русской народной сказки «Вершки и корешки» | Звягинцева Е.А. Симян Л.А. |
26.10. | Беседа «Как изменилась одежда людей». Дидактическая игра «Что растет на грядке» Подвижная игра «Урожай». Пальчиковая игра «Ветер дует нам в лицо». Аппликации «Гриб». Чтение художественной литературы А. К. Бальмонт «Осень» | Звягинцева Е.А. Симян Л.А. |
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
4. Мониторинг деятельности. Распространение опыта.
5. Выставка рисунков «Краски осени».
Беседа: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей.
Задачи:
• Создать условия для ознакомления детей со временем года «Осень» (социально-коммуникативное развитие)
• Способствовать развитию интереса и бережного отношения детей к природе (социально-коммуникативное развитие)
• Способствовать развитию речи, памяти (речевое развитие)
Оборудование: осенние листочки, кукла одетая в платье украшенное осенними листочками, муляжи грибов, звукозапись.
Ход беседы
Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение!
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- А сейчас давайте присядем на ковер
И я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!
«Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!
Ребята к нам в гости сегодня пришла необычная девочка. Как ее зовут? Правильно, ее зовут Осень
Давайте с ней поздороваемся.
Посмотрите на нее внимательно, что необычного в ее наряде? А какого цвета листочки? Правильно листочков много и все они желтые.
- Наша гостья очень любит стихи, и рассказы об осень давайте ей расскажем.
Г. Шмонов
Осень яркими цветами,
Всё раскрасило в саду,
Очень скоро за грибами,
Я с сестрёнкою пойду!
Е. Пименова
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
В. Зубкова
Снова осень золотая
К нам пришла издалека.
Птицы к югу улетают,
Обгоняя облака.
- А что еще нам осень принесла?
- Осень принесла корзинку с грибами.
- А где растут грибы? Конечно, грибы растут в лесу
- Ребята, а давайте посчитаем грибочки?
Дидактическая игра: «Сосчитай грибочки»
- Ребята, девочка «Осень» хотела бы каждому из вас подарить свой подарок-осенний листочек. Давайте с ними поиграем и будем выполнять движения под музыку.
Игра
«Мы листочки осенние
На веточках сидели
Дунул ветер — полетели
И на землю сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на землю опустил»
- Смотрите, какие они красивые. Мы соберем все листочки, вместе сделаем осенний букет и поставим его в вазу, пусть радует нас.
Дидактическое упражнение «Собери букет»
- Молодцы, но нашей гостье пора уходить.
- Скажите, вам понравилось сегодня наша гостья?
- А что мы сегодня делали вместе с «Осенью»?
(Дети рассказывают что делали.)
- Что она нам принесла?
-Давайте, скажем, нашей гостье спасибо за листочки и попрощаемся с Осенью. А мы с вами пойдем сейчас на прогулку и посмотрим на деревья, которые растут на нашем участке.
-Какими они стали осенью?
-Какого цвета листочки на деревьях?
Беседа: «Какая сегодня погода».
Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Игрушки, осенние картинки.
Ход беседы
Воспитатель. Сегодня мы поговорим об осени. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик осенью?
Дети. Ежик осенью готовится к спячке.
Воспитатель. А белки готовятся к спячке?
Дети. Нет, они зимой не спят, но заготавливаются осенью к зиме.
Воспитатель. Ёжик не знает, как выглядит осенний лес. Он попросил белку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит осенью в природе. Как сказать про осень: какая она? (Бывает и холодная, и теплая, красивая, …) Какие листочки? (Разноцветные, сухие ...) А, бывает осенью дождик? (да.) Как тогда называется день, когда идет дождик? (Дождливый день). Какая погода осенью? (теплые дни и холодные, пасмурные, солнечные.) Как выглядят осенью деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках почти нет листьев, ветки становятся голые.) Какие деревья остаются осенью зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц осенью в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди, многие птицы перелетают в другие страны где тепло). Чем занимаются дети осенью в огороде? (Собирают урожай.)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Ребятки, а еще наши зверята приготовили вам загадки. Отгадаем?
Загадки:
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)
2. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (Ответ: Урожай)
3. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад — Это просто… (Ответ: Листопад)
4. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ответ: Ветер)
5. С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт. (Ответ: Листья)
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). А кто же к нам сегодня в гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам яблоки принесли (показывает корзинку с яблоками). Угощайтесь ребята!
Беседа: «Дары Осени».
Материалы и оборудование: Посылка с муляжами овощей (картофель, лук, морковь, свёкла) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы), атрибуты для игры «Ветер и листочки» - осенние листья.
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Образовательные задачи:
1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).
2. Способствовать умению отвечать на вопросы.
3. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.
4. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
1. Расширять представления о выращивании овощных культур.
2. Развивать речь детей, обогащать словарь.
3. Развивать интерес к различным видам игр.
4. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Ребята, что мы видим за окном?
- На деревьях пожелтели листочки.
- А дома в садах и в огородах что делают?
- В садах и огородах собирают урожай.
- А подскажите, какое же это время года?
- Осень
- Правильно - осень.
Раздается стук в дверь.
- За дверью большой ящик полный овощей и фруктов. И письмо «Вам посылка от «Сказочницы Осени».
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, ребята, ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая посылка! Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в посылке с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете их разобрать?
- Да.
- А подскажите, где растут овощи?
- В огороде, на грядке.
- А где растут фрукты?
- В саду, на деревьях.
Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: девочки соберут в корзинку овощи, а мальчики соберут фрукты.
Дети собирают овощи и фрукты в корзины.
Воспитатель. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!
- Дети, а вы знаете, чем картофель от отличается от лука?
- Да, цветом, вкусом.
- А чем они похожи?
- Формой, они круглые.
- А чем отличается морковь от свёклы?
- Морковь – оранжевая, а свёкла – красная.
- Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а свёкла красного цвета и округлая.
- А чем они похожи?
- Правильно, морковь и свёкла твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, свёклы.)
- Вот мы умеем выращивать овощи: сажать, поливать и собирать урожай. Давайте покажем, как это мы делаем. (Речь с движениями «Собираем урожай».)
В огороде у Федоры,
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Раз, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это. (дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.. (птицы)
Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее. (ледок)
Воспитатель: - Какие молодцы! Все загадки отгадали. Но у нас в посылке красивые жёлтые листочки. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».
Игра «Ветер и листочки».
- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!
Воспитатель: А, давайте мы с вами тоже отправим подарки «Сказочнице Осени», раскрасим овощи и фрукты.
Дети выбирают раскраски для «Сказочницы Осени» и отправляют в посылке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Осень золотая"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]] Образовательный ...
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...
Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)
выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...