Мастер-класс на тему: "Личностное развитие ребенка через использование инновационной технологии "Ситуация"
материал
Технология «Ситуация», помогает организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностное развитие дошкольников, развитие коммуникативных навыков. Автор адаптированного к дошкольному образованию варианта Людмила Георгиевна Петерсон. Непосредственно технология «Ситуация» описана в программе «Мир открытий». Эта технология позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе саморазвития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_letunovskaya_r.m.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 / michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru
Мастер-класс на тему:
«Личностное развитие ребенка через использование инновационной технологии «Ситуация».
подготовила:
Летуновская Регина Марселевна
Педагог-психолог
г. Мичуринск
2024 г.
Личностное развитие ребенка через использование инновационной технологии «Ситуация».
(слайд №2)
Исследования педагогов – классиков показывают, что дети, придя в школу читающими и считающими начинают испытывать трудности в учебе. Основная причина по мнению ученых – интеллектуальная пассивность детей.
(слайд №3)
Сегодня обществом и государством выдвигаются новые требования к результатам обучения. Образовательные учреждения должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно, то есть учащиеся и воспитанники должны обладать определенными универсальными учебными действиями.
(слайд №4)
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, где условием при реализации стандарта является включение воспитанников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решения поставленных перед ними учебных задач.
Педагог, создавая эти условия, раскрывает перед детьми средства и способы познания мира, формирует основы личностной культуры, в том числе культуры познания.
(слайд №5)
Технология «Ситуация», помогает организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностное развитие дошкольников, развитие коммуникативных навыков. Автор адаптированного к дошкольному образованию варианта Людмила Георгиевна Петерсон. Непосредственно технология «Ситуация» описана в программе «Мир открытий». Эта технология позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе саморазвития личности.
(слайд №6)
Этапы технологии «Ситуации»:
1. Введение в игровую ситуацию
2. Актуализация
3. Затруднение в игровой ситуации.
4. Открытие детьми нового знания.
5. Введение в систему знаний и повторение.
6. Осмысление
Уважаемые коллеги! Предлагаю нам сейчас отправиться в путешествие-практикум на примере образовательной ситуации «Мы – волонтеры!»
Во время нашего путешествия мы остановимся на 6 станциях, названия которых соответствуют названиям этапов технологии «Ситуация».
1. Итак, первая станция.
- Друзья, у кого какие животные есть дома?
- Поделитесь опытом, секретом, как вы о них заботитесь?
- Вы знаете, у моей сестры тоже есть любимый домашний питомец, собака породы Коккер-спаниель по кличке Лада. Но однажды она пропала – сбежала на прогулке. А через некоторое время ей позвонили из приюта для животных и вернули ее любимицу. Запись на ошейнике собаки помогла сотрудникам этой организации связаться с ней.
- Что вы знаете о приютах для животных?
- Вы бы хотели оказать помощь питомцам приюта и побывать в роли волонтеров?
- В знак волонтерского отличия, давайте мы с вами наденем значки.
- Я предполагала, что вы добрые, отзывчивые, ответственные и обязательно захотите помочь животным. Поэтому еще вчера позвонила в приют и узнала, чем мы можем помочь. Сотрудники приюта рассказали, что к ним недавно попал замечательный котенок, и попросили нас составить объявление о том, что он ищет себе новый дом.
- Хотите помочь составить объявление?
Итак. Мы прошли первый этап образовательной ситуации. И я хотела бы, чтобы вы выбрали из предложенных вариантов определение этого этапа.
Педагоги выбирают правильный вариант и крепят на доску. (слайд №7).
2. Вторая станция.
- Для того, чтобы нам составить объявление, нужно точно описать внешний вид животного.
Предлагаю игру «Подбери слова-определения». Какими могут быть….?
Глаза (большие, маленькие, узкие, выпуклые, круглые…).
Уши (висячие, стоячие, загнутые...).
Шерсть (гладкая, пушистая, коротка, длинная…).
Окрас (черный, рыжий, пятнистый…).
Морда (длинная, короткая, вытянутая, приплюснутая…).
Хвост (длинный, короткий..).
Лапы (короткие, длинные, крепкие, толстые, тонкие..).
- Молодцы! Мы прошли второй этап образовательной ситуации. Давайте попробуем выбрать определение второго этапа.
Педагоги выбирают правильный ответ и крепят на доску (слайд №8).
3. Третья станция.
- У меня есть несколько образцов объявлений. Кто хочет зачитать?
1. Внимание! Потерялась кошка Мурка. Просьба вернуть девочке Маше.
- Как вы думает, помогло это объявление вернуть кошку девочке Маше? Почему? (Нет описания кошки и координат девочки.)
2. Внимание! Нашли собачку. Просьба звонить по телефону 3-11-67.
- Как вы думаете, а авторы этого объявления смогли вернуть собачку хозяину? Почему? (Нет описания собаки.)
- Скажите мне пожалуйста, почему животные не смогли вернуться к своим хозяевам? (Неправильно были составлены тексты объявлений.)
- А мы сможем сейчас составить правильно текст объявления? (Нет не сможем.)
- Почему? Какое у нас с вами вышло затруднение? (Мы не знаем, как правильно составить текст объявления.)
- Что нам нужно сейчас узнать? (Нужно узнать, как правильно составить текст объявления.)
Мы прошли третий этап образовательной ситуации, и я предлагаю выбрать определение этого этапа.
Педагоги выбирают правильный ответ и крепят на доску (слайд №9).
4. Итак, четвертая станция.
- Где мы можем узнать, как правильно составить текст объявления? (Можно придумать самим, поискать варианты в интернете, в журналах, книгах.)
- А что нам с вами поможет упорядочить наши мысли при составлении теста объявления? (План или правила)
- Конечно, объявление нужно составлять по плану. Я предлагаю вам в помощь алгоритм написания объявления.
1. Заинтересованность слушателя специальными словами (внимание, объявление).
2. Объявить о том, что случилось (ищет хозяина, отдадим в добрые руки).
3. Описание животного.
4. Указать, куда можно обратиться.
Итак, мы прошли четвертый этап образовательной ситуации. Предлагаю вам выбрать правильное определение этого этапа.
Педагоги выбирают правильный ответ и крепят на доску (слайд №10).
5. Пятая станция.
- Коллеги, я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды. Попробуем самостоятельно составить объявление, о том, что этот котенок ищет новый дом? Фотография будет вам в помощь.
Тест объявления составляем по нашему смоделированному плану. Подойдите к заданию творчески, вложите в объявление всю душу, чтобы наше животное точно нашло себе дом и любящих хозяев!
- Объявление готово. Кто готов поделиться? ((Обращаем внимание на то, выдержан ли план, на полноту описанного рассказа о животном.)
- Ваши объявления я обязательно передам сотрудникам приюта. Я надеюсь, что этот котенок обязательно найдет новый дом.
Итак, мы прошли пятый этап образовательной ситуации. Предлагаю вам выбрать правильное определение этого этапа.
Педагоги выбирают правильный ответ и крепят на доску (слайд №11).
6. Шестая станция.
- В роли кого мы сегодня были?
- Что мы делали как волонтеры? Кому помогли?
- Почему мы смогли составить правильно объявление?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились, я надеюсь, что все новое, что вы сегодня узнали, вам пригодится.
Итак, мы прошли шестой этап образовательной ситуации, давайте найдем определение этого этапа.
Педагоги выбирают правильный ответ и крепят на доску (слайд №12).
(слайд №13)
Суть данной технологии заключается в том, что педагог не просто объясняет новое знание, а создает условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя. Таким образом, педагог перестает выполнять просто информативные функции, а становится организатором и помощником в познавательной деятельности детей.
Рефлексия «Гора успеха»
- Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, был ли полезен данный материал? Планируете ли Вы применять данную технологию в своей работе?
- Прошу вас выразить свое мнение на горе успеха.
Используемая литература:
Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»//
Научный руководитель Петерсон Л.Г. / Под общей редакцией Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.: Цветной мир, 2012. – 240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад№ 46" "Изготовление кормушки для птиц"
Данный материал содержит пошаговое объяснение изготовления кормушки из шишки и разнообразных круп и семян....
Мастер-класс «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка»
Вашему ребенку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того чтобы он вырос умным, честным...
Мастер -класс на тему: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)
МАСТЕР -КЛАСС НА ТЕМУ::ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)...
Мастер-класс «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка».
Цель: воспитание речевой и музыкально-двигательной активности детей на музыкальных занятияхЗадачи: 1.Развивать речевую активность.2. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, выразительность, памят...
Мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"
мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"...
Мастер – класс для педагогов «Развивающие игры с кинетическим песком» (Использование инновационной арт – терапевтической техники).
Задачи: Знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты учителя-логопеда в использовании инновационных методов и приёмов по постановке и автоматизации звуков у дошкольников»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты учителя-логопеда в использовании инновационных методов и приёмов по постановке и автоматизации звуков у дошкольников»...