Родительское собрание на тему: «Я – художник!»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ, школы искусств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект родительского собрания | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Я – художник!»
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник рисования;
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
• Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: информационно – просветительская, мастер-класс.
Участники: родители и воспитатели.
Оборудование: цветок, лист ватмана, жидкая акварель, соль, бумага, кисточки, гуашь, салфетки, тарелки с краской, трафареты аквариумных рыбок, штампы, трубочки для коктейлей, губки поролоновые, комочки смятой бумаги, ватные палочки, воздушные фломастеры, магнитофон, музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
1.Организация выставки детских работ.
2. Изучение научно-методической литературы по теме
План:
Вступительная часть
1.Игра - приветствие «Моё имя»
2.Выступление педагога
Основная часть
3.Мастер – класс по изготовлению коллажа с использованием разнообразных нетрадиционных техник изобразительной деятельности « Рыбки в аквариуме»
Заключительная часть
4. Деловая игра «Волшебная шляпа»
5. Подведение итогов. Просмотр детских рисунков
Ход собрания
I. Вступительная часть
Звучит музыка, воспитатель приветствуют родителей: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании!
Родители и воспитатели ставят стулья в форме круга. Присутствующие передают цветок друг другу, здороваются
Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми среднего дошкольного возраста.
Применение техник нетрадиционного рисования при организации деятельности с детьми, позволяет маленькому художнику выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу деятельности, вселяют уверенность ребёнка в своих силах.
Создавая условия, побуждающие ребёнка к изобразительной деятельности, овладение разными способами изображения предмета раскрываются творческие наклонности ребёнка.
«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка» - писал Аристотель. Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают такие материалы, как сухие листья, ветки, цветы, семена, и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребёнку.
В рамках непосредственной образовательной деятельности дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Дети осваивают художественные приёмы через ненавязчивое привлечение к процессу рисования и превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей. Им отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Предлагаем Вам познакомиться с необычными техниками рисования.
Ваш ребёнок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.
II. Основная часть.
Обратите внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками ваших детей в совместном творчестве с воспитателем. Но несколько работ сделаны детьми совместно с вами - родителями. Это значит, что некоторые из вас занимаются с ребёнком нетрадиционным рисованием дома.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Виды нетрадиционных техник рисования:
Рисование пальчиками
Тычок жесткой полусухой кистью
Рисование ладошкой
Оттиск смятой бумагой
Оттиск поролоном
Техника рисования «монотипия предметная»
Отпечатки листьев
Оттиск поролоном
Штампинг
Паунтилизм
Восковые мелки + акварель
Кляксография
И др.
Обратите внимание на предметы, которые расположены перед вами на столах, что вы видите? (Ответы родителей).
Эти простые предметы, наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему ребёнку отправиться в мир фантазии, творчества.
Уважаемые родители, а сейчас я приглашаю Вас принять участие в мастер-классе. Для начала я представлю вашему вниманию организацию деятельности по изготовлению коллажа «Рыбки в аквариуме» с воспитанниками.
А сейчас мы с вами изготовим коллаж с использование некоторых нетрадиционных техник перечисленных выше, но с небольшим усложнением, чтоб вам было интересней
Предлагаем вам немного пофантазировать. Для начала мы на листе ватмана сделаем фон с помощью жидкой акварели и соли. Теперь я предлагаю заполнить аквариум водорослями, песком, камешками, ну и самое главное – рыбками. Все это я предлагаю выполнить в разных техниках ( воспитатель распределяет между родителями задания, которые необходимо выполнить в определённой технике рисования. Родители выполняют работу. Воспитатель показывает, объясняет и помогает родителям). А теперь вырежем детали и приклеим их на ватман. Какой чудесный получился аквариум!
III. Заключительная часть.
4. Деловая игра "Волшебная шляпа"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в « Волшебную шляпу» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из неё пожелания для себя.
5. Подведение итогов:
А теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, скажите, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это нравится ли это вашим детям? А как вы организуете эту деятельность дома?
Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
2. Хвалите своего ребёнка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребёнок индивидуален.
Надеемся, что наш мастер – класс не прошёл даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью нетрадиционных техник рисования. Благодарим за активное участие и творческую работу.
Просмотр детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Родительское собрание по теме: "Родительский дом"
Любви и ласки много не бывает. Об отношениях родителей к детям....
Родительское собрание на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"
Информация для проведения родительского собрания на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"...
Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"
Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...
Родительское собрание на тему: "ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11533788","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...