Родительское собрание по теме: " Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики младших дошкольников»
материал (младшая группа)
Родительске собрание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Родительское собрание
"Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики младших дошкольников»
Воспитатель: Абдулкеримова Т. М.
2024г.
Родительское собрание
Тема: Нетрадиционные техники рисование для развития мелкой моторики.
Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей для развития мелкой моторики
Задачи собрания:
- Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития мелкой моторики и детского творчества.
- Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.
Форма работы: круглый стол.
Участники: родители, дети и воспитатель.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки)
План:
- Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
- Творческая минутка.
- Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями, оценка родителями эффективности собрания.
- Подведение итогов.
Ход собрания.
- Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития мелкой моторики детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции.
А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, речь, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
-А чем рисуют Ваши дети?
-Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.
- Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребёнок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие, как: рисование ладошкой, пальчиком, печатью картофелем, оттиск пробками, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник- маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
- Творческая минутка.
А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать иголки ёжику смятой бумагой. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Рисовать сейчас начнём!
Хочу познакомить Вас с техникой тычка, рисование ватной палочкой. Мы будем использовать готовый рисунок с чётким контуром. Набираем краску на ватную палочку и точка за точкой наносим на рисунок.
Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.
Нетрадиционное рисование способствует:
- снятию детских страхов;
- развивает уверенность в себе, своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- учит работать с разными материалами;
- во время работы дети получают удовольствие.
Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.
Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и творческих способностей детей 2-й младшей группы»
Педагогический проект, темой которого является использование нетрадиционных техник рисования....
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики дошкольников
В статье отражено влияние изобразительного творчества, в частности нетрадиционного рисования, на развитие дошкольников....
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.
Мелкой моторикой называется способность выполнять мелкие точные движения кистями и пальцами рук и ног, и эта способность связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением и восприятием ребенка. ...
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики рук дошкольника.
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики рук дошкольника....
Индивидуальный план самообразования на тему"Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму детей подготовительной группы"
В материале прописаны :цель,задачи,формы работы, средства,ожидаемый результат,форма предоставления результатов ,используемая литература....
Консультация для родителей детского сада на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»
Разъясненить родителям преимущества использования Нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторику рук у дошкольников....
Родительское собрание - практикум на тему: "Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики"
Родительского собрания- практикум в группе раннего возраста...