Конспект занятия по окружающему миру "Берегите природу"
консультация (старшая группа)
Научить детей различать живую и неживую природу.
-Определять предметы, созданные природой и человеком.
-Сформировать представление о взаимосвязи человека с природой.
- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.beregite_prirodudocx.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы
Тема: «Берегите природу»
Цель:
-Научить детей различать живую и неживую природу.
-Определять предметы, созданные природой и человеком.
-Сформировать представление о взаимосвязи человека с природой.
- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Воспитатель:
Отгадайте загадку
«Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.» (Л. Дайнеко.)
Дети:
- Это – Вселенная, все, что окружает человека.
Воспитатель:
- Правильно. И это можно назвать одним словом - природа. Природа - это все, чем наполнена и заселена наша планета: леса, горы, моря, океаны, растения, животные, человек.
Природа - это то, что существует без помощи человека. А что нельзя назвать природой?
-То, что сделано руками человека.
-Человек ездит на машине. Скажите, машина - часть природы?
(дети высказывают своё мнение.)
-А лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, относятся к природе или нет? (дети высказываются)
-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Живая природа – это то в природе, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.
-Назовите, что относится к живой природе.
(дети называют: животные, птицы, рыбы, насекомые.)
-Теперь назовите, что отнесем к неживой природе.
(дети называют:солнце,облака, горы, камни, земля, песок.)
Игра «Живая - неживая природа»
Если воспитатель называет предметы живой природы –
дети делают шаг вперед,
если - неживой природы - дети стоят на месте.)
-Ребята, а человек к какой природе относится?
Дети: к живой природе.
-А чем человек отличается от животных (ответы детей.)
- А как вы думаете, природа может существовать без человека? (может.)
-А человек без природы? (нет, дети объясняют почему.)
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Человек часто делает предметы, которые похожи на то, что создала природа. (показывает картинки). Например, вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка похожа …(дети продолжают «на кита»), зонт - на гриб, мост - на радугу, самолёт - на птицу, ковёр - на траву.
Человек и природа не могут обходиться друг без друга. Все в мире взаимосвязано. С другой стороны, природа создала нас, она нас окружает. Но человек оказывает большое влияние на природу.
Если люди будут вырубать деревья, – не будет лесов, которые очищают для нас воздух, угощают нас грибами и ягодами, там живут птицы и животные. Лес дарит нам свою красоту.
Если человек будет загрязнять воду в реках и озерах, бросать мусор на берегу – погибнет рыба, птицы, живущие около воды, люди не смогут купаться в водоемах.
Человек должен бережно относиться к природе.
Не вырубать деревья, а сажать новые,
не загрязнять реки, а (дети продолжают) очищать их от мусора,
не разорять гнезда птиц, а (дети продолжают) строить скворечники, кормушки для птиц, подкармливать животных в лесу.
Только тогда мы сможем сохранить природу для будущего, для ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "
Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....
Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...
Конспект занятия по окружающему миру "Природа наш общий дом"
Занятия по окружающему миру, привить детям любовь к природе, беречь и охранять....
Конспект занятия по окружающему миру «ПРИРОДА»
Цель: расширить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе, связь человека с природой.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о природных объектах и искусствен...
Конспект занятия по окружающему миру "Природа чудесница"
Программное содержание: Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град). Дать элементарные сведения о профессии синоптика, метеоролога. Учить детей анал...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...