Конспект занятия по окружающему миру "Берегите природу"
консультация (старшая группа)

Петухова Екатерина Витальевна

Научить детей различать живую и неживую природу.

 -Определять предметы, созданные природой и человеком.

-Сформировать представление о взаимосвязи человека с природой.  

- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.beregite_prirodudocx.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы

Тема: «Берегите природу»

Цель:

-Научить детей различать живую и неживую природу.

 -Определять предметы, созданные природой и человеком.

-Сформировать представление о взаимосвязи человека с природой.  

- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Воспитатель:

Отгадайте загадку

«Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.»     (Л. Дайнеко.)

Дети: 

- Это – Вселенная, все, что окружает человека. 

Воспитатель:

- Правильно. И это можно назвать одним словом - природа. Природа - это все, чем наполнена и заселена наша планета: леса, горы, моря, океаны, растения, животные, человек.

Природа - это то, что существует без помощи  человека. А что нельзя назвать природой

-То, что сделано руками человека.

-Человек ездит на машине. Скажите, машина - часть природы

(дети высказывают своё мнение.)

-А  лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, относятся к природе или нет? (дети высказываются) 

-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природыЖивая природа – это то в  природе, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.

-Назовите, что относится к живой природе. 

(дети называют: животные, птицы, рыбы, насекомые.)

-Теперь назовите, что отнесем к неживой природе. 

(дети называют:солнце,облака, горы, камни, земля, песок.)

Игра «Живая - неживая природа»

Если воспитатель называет предметы живой природы 

 дети делают шаг вперед, 

если - неживой природы - дети стоят на месте.)

-Ребята, а человек к какой природе относится?

Дети: к живой природе.        

-А чем человек отличается от животных (ответы детей.)

- А как вы думаете, природа может существовать без человека? (может.)

-А человек без природы(нет, дети объясняют почему.)

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Человек часто делает предметы, которые похожи на то, что создала природа. (показывает картинки). Например, вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка похожа …(дети продолжают «на кита»), зонт - на гриб, мост - на радугу, самолёт - на птицу, ковёр - на траву.

Человек и природа не могут обходиться друг без друга. Все в мире взаимосвязано. С другой стороны, природа создала нас, она нас окружает. Но человек  оказывает большое влияние на природу.

 Если люди будут вырубать деревья, – не будет лесов, которые очищают для нас воздух, угощают нас грибами и ягодами, там живут птицы и животные. Лес дарит нам свою красоту.

Если человек будет загрязнять воду в реках и озерах, бросать мусор на берегу – погибнет рыба, птицы, живущие около воды, люди не смогут купаться в водоемах.

Человек должен бережно относиться к природе.

Не вырубать деревья, а сажать новые,

 не загрязнять реки, а (дети продолжают) очищать их от мусора,

не разорять гнезда птиц, а (дети продолжают) строить скворечники, кормушки для птиц, подкармливать животных в лесу.

Только тогда  мы сможем сохранить природу для будущего, для ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "

Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....

Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...

Конспект занятия по окружающему миру "Природа наш общий дом"

Занятия по окружающему миру, привить детям любовь к природе, беречь и охранять....

Конспект занятия по окружающему миру «ПРИРОДА»

Цель: расширить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе, связь человека с природой.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о природных объектах и искусствен...

Конспект занятия по окружающему миру "Природа чудесница"

Программное содержание: Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град). Дать элементарные сведения о профессии синоптика, метеоролога. Учить детей анал...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...