Проект «Мультстудия «Радуга»»
проект (средняя группа)
Проект по мультпедагогике
«Мультстудия «Радуга»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мультстудия "Радуга"" | 21.44 КБ |
Реализация проекта "Мультстудия "Радуга" | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
141307 Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Победы, д. 10
Тел./Факс: +7 (496) 545 - 62-14, +7 (496) 552 - 30 - 09
e-mail: mbdou6center@yandex.ru
сайт: mddou6posad.ucoz.net
Проект по мультпедагогике в средней группе № 8
«Мультстудия «Радуга»»
Сроки реализации 2 мес.
Разработана воспитателем
1-й квалификационной категории
Нестеровой И.А.
г. Сергиев Посад 2023 г.
Вид проекта: среднесрочный, детско-родительский творческий проект
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Детский интерес к мультипликации является основой создания и реализации данного проекта. Проект позволяет успешно решать задачи всех образовательных областей, интегрировать разнообразные виды деятельности и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. Создание мультфильмов позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И тогда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.
Весь сюжет проекта был построен на игре в «Мультстудию», в процессе которой дети практическим путем освоили технологию создания мультфильма, учились творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации, учились трудиться в коллективе, распределять коллективную работу, совместное ее выполнение, учились самостоятельно решать задачи, проявлять инициативу. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. В рамках работы в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Гипотеза: Предполагается, что при создании коллективных мультфильмов, у детей не только совершенствуются художественные способности, развивается мелкая моторика рук, но и «раскрывается» мышление, совершенствуются навыки общения друг с другом и со взрослыми.
Цель: создание для всех участников проекта условий для совместной творческой деятельности, которую легко можно перенести в семью, опыта творческого взаимодействия с ребенком и другими взрослыми. развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма);
Задачи: Формирование навыков сотрудничества детей друг с другом, а также, с взрослыми. Воспитание культуры зрительного восприятия. Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской). Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие начальных умений работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма.
Ожидаемый результат:
- Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации;
- Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого продукта – мультфильмов;
Социальная значимость проекта. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма, становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание.
Новизна проекта:
- Использование нестандартных форм взаимодействия с семьей воспитанников.
- Раскрытие творческого потенциала детей и взрослых через создание мультипликационных фильмов.
- Использование интерактивных компьютерных технологий при реализации проекта;
Материальное обеспечение:
Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:
- Компьютер (ноутбук);
- Программное обеспечение;
- Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
- Канцелярские принадлежности (бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей);
- Фотоаппарат;
- Диктофон;
- Мультимедийная система;
Основные мероприятия проекта:
- Презентация «Волшебники мультипликации»
- Презентация семейных коллекций игрушек – героев мультфильмов «В стране «Мульти – Пульти».
- «Мастерская мультипликации» - работа над созданием мультфильма.
- Выставка книг «Путешествие по мультфильмам»
- Фото-путешествие «Любимые мультфильмы родителей»
- Викторина «Знатоки мультипликации»
Используемые формы работы:
Работа с детьми спланирована в следующих формах: беседы, игровая деятельность, рассказывание, показ иллюстраций, презентации «История возникновения мультипликации»; художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, оригами, слушание музыки, прослушивание аудиозаписей, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, знакомство с видами мультфильмов (пластилиновый, рисованный, кукольный, просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др., викторина «Знатоки мультфильмов», показ созданных мультфильмов ребятам из других групп.
Взаимодействие с семьями воспитанников: вовлечение родителей в проектную деятельность: дома рассказать и посмотреть с детьми свой любимый мультфильм из детства, консультации для родителей «Секреты мультипликации», мастер – класс по созданию мультфильма, показ созданных мультфильмов родителям.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный (организационный):
- Определение темы проекта, совместное обсуждение и выдвижение гипотезы;
- Оформление «Модели трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?
- Формулировка цели и задач;
- Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;
- Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта);
- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;
- Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам которой созданы мультфильмы;
- Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм»;
- Анкетирование родителей: «Какие мультфильмы смотрят дети дома?»;
- Оформление выставки творческих работ детей «В стране Мульти-пульти»
Технологическая карта создания мультфильма:
- Придумать сюжет (в том числе по художественному произведению).
- Выбрать героев, декорации.
- Прописать (проговорить) действия главных героев (раскадровка).
- Процесс съемки.
- Процесс монтажа.
- Первый просмотр.
Каждый персонаж изготовляется отдельно, по деталям (рисуется, вырезается, лепится из пластилина, складывается оригами). Фон рисуется отдельно или состоит из нескольких частей. Из персонажей и фонов, составляется своеобразный коллаж на столе. Всё это находится в поле кадра. И под фотокамерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки - сняли кадр.
Выполняют раскадровку, в соответствии с выбранным сюжетом, создают фон и определяют главных героев. Выбирают аниматоров и оператора для съемки, взрослый направляет действия оператора (ребёнка) при съемке. Каждый ребенок участвует во всех производственных стадиях, начиная от разработки персонажа, выбора произведения или придумывания сюжета, вплоть до рисования, съемки, озвучивания и монтажа.
Монтажом анимационного фильма занимается взрослый. Во время монтажа все кадры собирают вместе, добавляют звуковые эффекты - и фильм готов!
Совместный просмотр фильмов Чебурашка и Крокодил Гена», «Карлсон», «Пластилиновая ворона» их обсуждение.
II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьёй по реализации проекта «Мультстудия «Радуга»»
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Познавательно – исследовательская деятельность:
Знакомство детей с историей возникновения мультипликации: просмотр презентации «Как изобрели первый мультфильм»;
Просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии «Волшебники мультипликации»;
Знакомство детей с необходимым оборудованием для съемок мультфильма своими руками;
Создание 1 мультфильма по замыслу детей.
Коммуникативная деятельность:
Дидактические игры – «Продолжи историю», «Придумай сюжет», «Придумай концовку», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию», «Загадки – отгадки». Беседы: «Что такое мультипликация», «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др., «Какие бывают мультфильмы». «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые и злые герои в мультфильмах». Викторина «Знатоки мультфильмов» с использованием презентации.
Восприятие художественной литературы:
Знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы любимые мультфильмы. Чтение художественных произведений (отрывок) Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рассказы В. Сухомлинского, и др.
Дидактическая игра «Узнай сказку», рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций.
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновые, рисованные, кукольные): «Пластилиновая ворона», «Пластилиновый ёжик», «Грибок – теремок», «Малыш и Карлсон», «Муха – цокотуха», «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» и др. Обсуждение поступков и характеров героев.
Создание мультфильма по литературному произведению.
Продуктивная деятельность:
Создание мультфильма «Что такое День Победы?»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
Проект "Мультстудия "Колокольчик" в средней группе детского сада
В данном проекте представлено описание работы кружка, примерный годовой план и фотоотчет о проделанной работе...
Проект Мультстудия Снегирек ТВ
Цель проекта: Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (но, мультфильм является не целью, а средством развития!)...
Паспорт проекта "Мультстудия в детском саду"
Паспорт проекта "Мультстудия в детском саду" для старшей группы ДОУ...
Проект "Мультстудия в детском саду"
Описание работы над проектом "Мультстудия в детском саду" в старшей группе ДОУ...