Проект "Мультстудия "Колокольчик" в средней группе детского сада
проект (средняя группа)

В данном проекте представлено описание работы кружка, примерный годовой план и фотоотчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon multiplikatsiya.zip40.96 КБ

Предварительный просмотр:

 «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

                                Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

                                                                           тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Уважаемые коллеги! Сейчас мы хотим пригласить вас в студию мультипликации, где ребенок погружается в мир изображений, движений, звуков.

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса в нашем ДОУ это кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения.

Мы в своей работе стараемся воспитывать в детях сознание того, что каждый из них уникален, способен очень на многое. Именно поэтому, в этом году мы решили использовать в своей работе с детьми нечто новое, прогрессивное, нечто, что будет сочетать в себе и художественно-эстетическую, и научно-техническую направленность.

Проанализировав увлечения детей, мы поняли, что в современном мире мультфильмы занимают определенное место в досуге у детей всех возрастов и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие. Мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.

А при создании коллективного мультфильма у детей происходит развитие мелкой моторики рук, художественных способностей, фантазии, воображения, творческого мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом.

Это и явилось отправной точкой принятия решения о проведении в новом учебном году кружка "Мультстудия "Колокольчик".

Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.              

Все дети творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие к конструированию, третьи к сочинительству, а четвёртые ещё к чему-либо.

Анимация как вид экранного искусства дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, также анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей, развивает креативные способности, умение работать в команде, это процесс освоения новых технологий.

Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет использовать его как дома родителями, так и в детском саду, что безусловно нельзя не оценить

Программа предназначена для реализации в старшей группе детского сада.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Периодичность занятий - 1 раз в неделю с сентября по май. Количество занятий в год - 34. Продолжительность занятий - 25 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня в режимных моментах, в ходе кружковой деятельности «Мультстудия "Колокольчик"».

План занятий кружка мультстудии:

1. Беседа с детьми, просмотр мультипликационных фильмов, обсуждение, высказывания своих мыслей, своего мнения.

2. Игры и упражнения по теме занятия.

3. Обсуждение (сюжета, героев, используемых материалов).

4. Деятельность по созданию мультфильма

5. Релаксация

Обо всех этапах нашей деятельности в ходе кружка мы подробнее расскажем чуть ниже и в нашем мастер-классе.

Материально-техническое обеспечение программы: (показываем на подготовленный заранее для мастер-класса стол)

- ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;

-фотоаппарат и штатив к нему;

-принтер;

- сканер;

-проектор и экран к нему;

-микрофон для записи голоса, подключенный к компьютеру, диктофон и т.д. (звуковое решение мультфильма)

- удобный стол (в идеале мультстанок)

- материалы для творчества.

- музыкальный зал (для просмотра видео);

- центр творчества в группе;

Программные средства:

  1. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
  2. Microsoft Power Point – программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows. Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint предназначены для отображения на большом экране — через проектор, либо телевизионный экран большого размера.
  3. Paint - простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений. Он позволяет создавать («рисовать») новые изображения и редактировать уже имеющиеся.
  4. Windows Movie Maker - программа для создания/редактирования видео. Включается в состав клиентских версий Microsoft Windows, начиная с Windows ME и заканчивая Windows Vista. Обновлённая версия программы включена в Windows XP, Windows XP Media Center Edition и Windows Vista. В качестве замены для неё предлагается Киностудия Windows Live, входящая в состав бесплатного загружаемого программного пакета основных компонентов Windows Live с сайта Microsoft.

В нашем случае мы используем программу MOVAVI VIDEO EDITION.

Мультфильмы могут быть разные по технике создания, например:

  • «Чебурашка»- Кукольная анимация
  •  «Ежик в тумане» - Рисованная анимация. Несколько интересных фактов. Например, туман создавался так: рисованную фигурку ежика клали на белый фон, а на него - тоненькую кальку. Картинка проецировалась на экран, и когда кальку начинали медленно приподнимать, появлялся туман, в котором и растворялся Ежик.
  • «Пластилиновая ворона» -  Силуэтная (пластилиновая). Еще ряд занимательных фактов.Мультфильм разделен на три независимые части (картина, игра, а может, а может) которые, однако, имеют общих персонажей. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластелина который из- за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.
  • «Шрек»- Трехмерная компьютерная  анимация;  Работа над фильмом шла более 4,5 лет.
  • Сыпучая анимация - изображение, полученное путём работы с сыпучим материалом на светящейся поверхности. Как правило, это песок и специальные станки для игр с песком. Для создания мультфильмов в технике сыпучая анимация можно использовать любые сыпучие материалы (крупы, сушенные травы и т.д.)
  • Перекладная анимация (перекладка) — это техника создания мультфильма, при которой художник-аниматор создает анимацию посредством передвижения отдельных частей персонажа или элемента (голова, шея, кисть руки…). Чем больше частей, тем сложнее, качественнее анимация. То есть каждый отдельный кадр прорисовывать не нужно, это и обусловливает главный плюс перекладной анимации — относительно недорогая стоимость.

Как видите, техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.

Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Каждый ребенок во время работы над мультфильмом побывает и сценаристом, и режиссером. Как мы и говорили, идея создания мультфильмов в условиях группы привела к созданию анимационной студии «Колокольчик».

Работу над созданием мультфильма можно разделить на 2 части. Первая часть – это работа педагога с детьми. А вторая – это работа по монтированию мультфильма. Всё что нужно для первой части работы, есть в любом детском саду. Я думаю, что работа над содержанием мультфильма ни у кого не вызовет трудностей.

Первое с чего начинается работа, это разработка сюжета мультфильма. Для

начала нужно определить, какой сюжет представить зрителю: захватывающую интригу, может быть, забавную ситуацию. Идеи для ролика можно черпать из книг, рассказов, наблюдений во время прогулок и экскурсий, просмотра видео роликов, придумывать самому. Затем эти фантазии переносятся на лист бумаги в виде сценария. Обсуждение различных вариантов развития сюжета и окончания истории.

Важной частью создания анимационного фильма является разработка персонажей -действующих лиц. Персонаж, обладающий привлекательностью, приковывает и удерживает взгляд.

На следующем этапе: изготовление декораций. Рассматривали различные картины леса. Необходимо создать условия для творческого процесса при производстве декораций. Декорации и персонажи готовы к съемкам и далее обыгрывание сюжетов.

Идет съемка мультфильма по сценам.

Еще важным этапом является озвучка мультфильма. Будут это голоса, просто музыкальное оформление или иные звуки. Их необходимо записать.

А вот работа по монтированию мультфильма педагогом у нас сначала вызвала определенные трудности, но, на самом деле, в нашем время есть огромное количество разнообразных программ для монтажа, как уже говорилось ранее, и при непосредственном монтировании мультфильма понимаешь, что самое необходимое для этого процесса – это время и терпение.

Итак, сейчас вашему вниманию предлагаем два мультфильма, созданные нами вместе с детьми. Один из них создан по технологии кукольной анимации, второй – смешанная технология кукольной и рисованной анимации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы

Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...