Проект "Мультстудия "Колокольчик" в средней группе детского сада
проект (средняя группа)
В данном проекте представлено описание работы кружка, примерный годовой план и фотоотчет о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multiplikatsiya.zip | 40.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Уважаемые коллеги! Сейчас мы хотим пригласить вас в студию мультипликации, где ребенок погружается в мир изображений, движений, звуков.
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса в нашем ДОУ – это кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения.
Мы в своей работе стараемся воспитывать в детях сознание того, что каждый из них уникален, способен очень на многое. Именно поэтому, в этом году мы решили использовать в своей работе с детьми нечто новое, прогрессивное, нечто, что будет сочетать в себе и художественно-эстетическую, и научно-техническую направленность.
Проанализировав увлечения детей, мы поняли, что в современном мире мультфильмы занимают определенное место в досуге у детей всех возрастов и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие. Мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.
А при создании коллективного мультфильма у детей происходит развитие мелкой моторики рук, художественных способностей, фантазии, воображения, творческого мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом.
Это и явилось отправной точкой принятия решения о проведении в новом учебном году кружка "Мультстудия "Колокольчик".
Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо.
Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.
Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, также анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей, развивает креативные способности, умение работать в команде, это процесс освоения новых технологий.
Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет использовать его как дома родителями, так и в детском саду, что безусловно нельзя не оценить
Программа предназначена для реализации в старшей группе детского сада.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Периодичность занятий - 1 раз в неделю с сентября по май. Количество занятий в год - 34. Продолжительность занятий - 25 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».
Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня в режимных моментах, в ходе кружковой деятельности «Мультстудия "Колокольчик"».
План занятий кружка мультстудии:
1. Беседа с детьми, просмотр мультипликационных фильмов, обсуждение, высказывания своих мыслей, своего мнения.
2. Игры и упражнения по теме занятия.
3. Обсуждение (сюжета, героев, используемых материалов).
4. Деятельность по созданию мультфильма
5. Релаксация
Обо всех этапах нашей деятельности в ходе кружка мы подробнее расскажем чуть ниже и в нашем мастер-классе.
Материально-техническое обеспечение программы: (показываем на подготовленный заранее для мастер-класса стол)
- ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;
-фотоаппарат и штатив к нему;
-принтер;
- сканер;
-проектор и экран к нему;
-микрофон для записи голоса, подключенный к компьютеру, диктофон и т.д. (звуковое решение мультфильма)
- удобный стол (в идеале мультстанок)
- материалы для творчества.
- музыкальный зал (для просмотра видео);
- центр творчества в группе;
Программные средства:
- Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
- Microsoft Power Point – программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows. Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint предназначены для отображения на большом экране — через проектор, либо телевизионный экран большого размера.
- Paint - простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений. Он позволяет создавать («рисовать») новые изображения и редактировать уже имеющиеся.
- Windows Movie Maker - программа для создания/редактирования видео. Включается в состав клиентских версий Microsoft Windows, начиная с Windows ME и заканчивая Windows Vista. Обновлённая версия программы включена в Windows XP, Windows XP Media Center Edition и Windows Vista. В качестве замены для неё предлагается Киностудия Windows Live, входящая в состав бесплатного загружаемого программного пакета основных компонентов Windows Live с сайта Microsoft.
В нашем случае мы используем программу MOVAVI VIDEO EDITION.
Мультфильмы могут быть разные по технике создания, например:
- «Чебурашка»- Кукольная анимация
- «Ежик в тумане» - Рисованная анимация. Несколько интересных фактов. Например, туман создавался так: рисованную фигурку ежика клали на белый фон, а на него - тоненькую кальку. Картинка проецировалась на экран, и когда кальку начинали медленно приподнимать, появлялся туман, в котором и растворялся Ежик.
- «Пластилиновая ворона» - Силуэтная (пластилиновая). Еще ряд занимательных фактов.Мультфильм разделен на три независимые части (картина, игра, а может, а может) которые, однако, имеют общих персонажей. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластелина который из- за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.
- «Шрек»- Трехмерная компьютерная анимация; Работа над фильмом шла более 4,5 лет.
- Сыпучая анимация - изображение, полученное путём работы с сыпучим материалом на светящейся поверхности. Как правило, это песок и специальные станки для игр с песком. Для создания мультфильмов в технике сыпучая анимация можно использовать любые сыпучие материалы (крупы, сушенные травы и т.д.)
- Перекладная анимация (перекладка) — это техника создания мультфильма, при которой художник-аниматор создает анимацию посредством передвижения отдельных частей персонажа или элемента (голова, шея, кисть руки…). Чем больше частей, тем сложнее, качественнее анимация. То есть каждый отдельный кадр прорисовывать не нужно, это и обусловливает главный плюс перекладной анимации — относительно недорогая стоимость.
Как видите, техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.
Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Каждый ребенок во время работы над мультфильмом побывает и сценаристом, и режиссером. Как мы и говорили, идея создания мультфильмов в условиях группы привела к созданию анимационной студии «Колокольчик».
Работу над созданием мультфильма можно разделить на 2 части. Первая часть – это работа педагога с детьми. А вторая – это работа по монтированию мультфильма. Всё что нужно для первой части работы, есть в любом детском саду. Я думаю, что работа над содержанием мультфильма ни у кого не вызовет трудностей.
Первое с чего начинается работа, это разработка сюжета мультфильма. Для
начала нужно определить, какой сюжет представить зрителю: захватывающую интригу, может быть, забавную ситуацию. Идеи для ролика можно черпать из книг, рассказов, наблюдений во время прогулок и экскурсий, просмотра видео роликов, придумывать самому. Затем эти фантазии переносятся на лист бумаги в виде сценария. Обсуждение различных вариантов развития сюжета и окончания истории.
Важной частью создания анимационного фильма является разработка персонажей -действующих лиц. Персонаж, обладающий привлекательностью, приковывает и удерживает взгляд.
На следующем этапе: изготовление декораций. Рассматривали различные картины леса. Необходимо создать условия для творческого процесса при производстве декораций. Декорации и персонажи готовы к съемкам и далее обыгрывание сюжетов.
Идет съемка мультфильма по сценам.
Еще важным этапом является озвучка мультфильма. Будут это голоса, просто музыкальное оформление или иные звуки. Их необходимо записать.
А вот работа по монтированию мультфильма педагогом у нас сначала вызвала определенные трудности, но, на самом деле, в нашем время есть огромное количество разнообразных программ для монтажа, как уже говорилось ранее, и при непосредственном монтировании мультфильма понимаешь, что самое необходимое для этого процесса – это время и терпение.
Итак, сейчас вашему вниманию предлагаем два мультфильма, созданные нами вместе с детьми. Один из них создан по технологии кукольной анимации, второй – смешанная технология кукольной и рисованной анимации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"
Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...
Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
И. брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы
Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и организационный разделы...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...