Игры для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая группа)
Игры для развития певческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Песенное творчество для детей старшего дошкольного возраста.
«СОЧИНИ ПЕСЕНКУ»
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается сочинить небольшую песенку.
«Мне купили барабан
БАМ, БАМ, БАМ!
Я на нем играю сам
БАМ, БАМ, БАМ!»
«Эй, не стойте слишком близко:
Я тигренок, а не киска».
«ДОЖДИК»
Цель: Развитие навыка импровизации мелодии на заданный текст, на музыкальный вопрос давать музыкальный ответ.
Ход: Педагог задает музыкальный вопрос (песенная импровизация), ребенок дает музыкальный ответ.
Поёт педагог:
- Кто там топает по крыше?
Поёт ребенок:
Топ-топ-топ.
Поёт педагог:
- Чьи шаги всю ночь я слышу?
Поёт ребенок:
- Топ, топ, топ.
_Я теперь усну едва ли.
Топ, топ, топ.
Может кошек подковали?
«ТЕРЕМОК»
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.
Материалы: персонажи по сказке, теремок.
Ход: Педагог предлагает исполнить песенку зверей из сказки от лица персонажей:
«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?»
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.
Материал: иллюстрация по сказке.
Ход:
Предложить исполнить песенку от лица козы и от лица волка:
- «Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла»
«МИШКА»
Цель: Формировать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.
Ход:В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающую фразу.
Поёт педагог:
Уронили мишку на пол
(до-ре-ми-ми-ре-ми-до-до)
Оторвали мишке лапу
(до-ре-ми-ми-ре-ми-до-до)
Всё равно его не брошу
(фа-соль-ля-ля-соль-фа-соль-ми)
Придумывают и поют дети:
Потому, что он хороший
«ЗАЙЧИК»
Цель: Формировать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.
Поёт педагог:
На земле снежок лежит
Зайчик по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки.
Придумывают и поют дети:
Нету варежек и шапки!
«СНЕЖОК»
Цель: Развивать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.
Как на бережок
(ля-ля-ля-соль-фа)
Налетел снежок
(????)
И до леса и до речки
(ми-ми-соль-соль-фа-фа-ля-ля)
Не видать дорог
(????)
«ПЕСЕНКА ПЧЕЛЫ»
Цель: Формировать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.
Поёт педагог:
У пчелы полно хлопот.
Добывать ей надо мёд.
Над цветком пчела кружит
Про дела свои жужжит:
Придумывают и поют дети:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу». (2 раза)
«КОЛЫБЕЛЬНАЯ КУКЛЕ»
Цель: Развивать умение сочинять колыбельную мелодию на заданный текст.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается сочинить колыбельную.
Моя куколка – бай – бай
Спи, малютка, засыпай
Ты скорей закрой глазок
И поспи ещё часок.
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.
Материал: иллюстрация или игрушки по сказке.
Ход: Педагог предлагает детям задавать вопросы от лица Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» Л.Н.Толстого
С разной эмоциональной и характерной окраской.
- Кто сидел на моем стуле?
- Кто ел из моей чашки?
- Кто лежал на моей кровати?
«КАКОЙ ДЕНЕК ХОРОШИЙ»
Цель: Развивать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.
Вот денёк какой хороший
Так и хочется плясать
– поёт педагог
Для начала мы в ладоши,
Будем звонко ударять –
придумывают и поют дети.
«ЗАЙЧИК»
Цель: Развитие навыка импровизации мелодии на заданный текст, на музыкальный вопрос давать музыкальный ответ.
Ход: Педагог задает музыкальный вопрос (песенная импровизация), ребенок дает музыкальный ответ.
Поёт педагог:
Зайчик, зайчик,что ты грустный?
Поёт ребенок:
Не найду кочан капусты.
Поёт педагог:
- А какой?
Поёт ребенок:
- Вот такой, круглый, белый и большой!
«ЧЕРЕПАХА»
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается сочинить небольшую песенку.
«Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь, кусь, кусь, кусь,
Никого я не боюсь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития речи детей старшего возраста. Можно использовать, как методические рекомендации в уголок для родителей и воспитателей...
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...
Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Игры, цель которых развитие правильной речи детей, расширение словарного запаса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-476061-1412755652.jpg)
Методическая копилка «Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...
Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
В данной презентации приводится перечень игр и упражнений, которые педагоги и родители могут использовать в целях коррекции внимания детей с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1238580-1586615113.jpg)
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1332925-1647955411.jpg)
Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...