Игры для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая группа)

Решетникова Наталья Юрьевна

Игры для развития певческих способностей детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Песенное творчество для детей старшего дошкольного возраста.

«СОЧИНИ ПЕСЕНКУ»

Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается сочинить небольшую песенку.

«Мне купили барабан

БАМ, БАМ, БАМ!

Я на нем играю сам

БАМ, БАМ, БАМ!»

 

«Эй, не стойте слишком близко:

Я тигренок, а не киска».

 

«ДОЖДИК»

Цель: Развитие навыка импровизации мелодии на заданный текст, на музыкальный вопрос давать музыкальный ответ.

Ход: Педагог задает музыкальный вопрос (песенная импровизация), ребенок дает музыкальный ответ.

Поёт педагог:

- Кто там топает по крыше?

Поёт ребенок:

Топ-топ-топ.

Поёт педагог:

- Чьи шаги всю ночь я слышу?

Поёт ребенок:

- Топ, топ, топ.

_Я теперь усну едва ли.

Топ, топ, топ.

Может кошек подковали?

 

 

     «ТЕРЕМОК»

Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.

 

Материалы: персонажи по сказке, теремок.

 

Ход:  Педагог предлагает исполнить песенку зверей из сказки от лица персонажей:

 

«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?»

 

 «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.

Материал: иллюстрация по сказке.

Ход:

Предложить исполнить песенку от лица козы и от лица волка:

 - «Козлятушки, ребятушки,

   Отомкнитеся, отворитеся,

   Ваша мать пришла, молочка принесла»

 

     «МИШКА»

  Цель: Формировать умение  завершать песенную фразу начатую педагогом.

Ход:В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающую фразу.

Поёт педагог:

Уронили мишку на пол

(до-ре-ми-ми-ре-ми-до-до)

Оторвали мишке лапу

(до-ре-ми-ми-ре-ми-до-до)

Всё равно его не брошу

(фа-соль-ля-ля-соль-фа-соль-ми)

 

Придумывают и поют дети:

 

Потому, что он хороший

 

«ЗАЙЧИК»

Цель: Формировать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.

Ход: В начале дети запоминают  текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.

 

Поёт педагог:

На земле снежок лежит

Зайчик по снегу бежит.

Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки. 

Придумывают и поют дети:

Нету варежек и шапки!

   «СНЕЖОК»

  Цель: Развивать умение  завершать песенную фразу начатую педагогом.

 

Ход:  В начале дети запоминают  текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.

 

Как на бережок

 (ля-ля-ля-соль-фа)

Налетел снежок

 (????)

И до леса и до речки

(ми-ми-соль-соль-фа-фа-ля-ля)

Не видать дорог

 (????)

 

      «ПЕСЕНКА ПЧЕЛЫ»

   Цель: Формировать умение  завершать песенную фразу начатую педагогом.

 

Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.

 

Поёт педагог:

У пчелы полно хлопот.

Добывать ей надо мёд.

Над цветком пчела кружит

Про дела свои жужжит:

 

Придумывают и поют дети:

 

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу». (2 раза)

 

 «КОЛЫБЕЛЬНАЯ КУКЛЕ»

Цель: Развивать умение сочинять колыбельную мелодию на заданный текст.

Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается сочинить колыбельную.

 

Моя куколка – бай – бай

Спи, малютка, засыпай

Ты скорей закрой глазок

И поспи ещё часок.

 

      «ТРИ МЕДВЕДЯ»

    Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.

 Материал: иллюстрация или игрушки по сказке.

Ход: Педагог предлагает  детям задавать вопросы от лица Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» Л.Н.Толстого

 С разной эмоциональной и характерной окраской.

- Кто сидел на моем стуле?

 - Кто ел из моей чашки?

 - Кто лежал на моей кровати?

 

«КАКОЙ ДЕНЕК ХОРОШИЙ»

 Цель: Развивать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.

Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.

Вот денёк какой хороший

Так и хочется плясать

– поёт педагог

Для начала мы в ладоши,

Будем звонко ударять –

 придумывают и поют дети.

 

      «ЗАЙЧИК»

 

Цель: Развитие навыка импровизации мелодии на заданный текст, на музыкальный вопрос давать музыкальный ответ.

Ход: Педагог задает  музыкальный вопрос (песенная импровизация), ребенок дает музыкальный ответ.

Поёт педагог:

Зайчик, зайчик,что ты грустный?

Поёт ребенок:

Не найду кочан капусты.

Поёт педагог:

 - А какой?

Поёт ребенок:

 - Вот такой, круглый, белый и большой!

 

 «ЧЕРЕПАХА»

Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

 

Ход: В начале дети запоминают  текст. Затем им предлагается сочинить небольшую песенку.

«Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

Кусь, кусь, кусь, кусь,

Никого я не боюсь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Игры для развития речи  детей старшего возраста.  Можно использовать, как методические рекомендации  в уголок для родителей и воспитателей...

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...

Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Игры, цель которых развитие правильной речи детей, расширение словарного запаса....

Методическая копилка «Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В данной презентации приводится перечень игр и упражнений, которые педагоги и родители могут использовать в целях коррекции внимания детей с ЗПР....

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...