Конспект занятия по экологическому воспитанию "Краски осени"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Краски осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_kraski_oseni.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта экскурсии
ФИО педагога:
Тема экскурсии: Краски осени
Возрастная группа: старшая
Цель экскурсии : Формирование умений устанавливать причинно- следственные связи между наблюдением и явлениями природы.
Задачи экскурсии:
Образовательная :Расширить знания детей об осенних изменениях в природе.
Называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи между ними.
Развивающие: Развивать способность наблюдать ,всматриваться в явления природы ,замечать их изменения.
Развивать умения дошкольников соблюдать ранее оговоренные правила ,умение договариваться между собой во время коллективной работы.
Воспитательные: Развитие интереса детей к наблюдению за миром природы.
Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе.
Образовательные области:
Словарная работа:
Планируемый результат экскурсии:
Подготовительная работа :Беседа о осенних изменениях в природе ,рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование :корзина для сбора листьев
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||
1. | Организационно – мотивационный этап
| Повторить правила поведения во время экскурсии. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью ,загадывание загадок. | Воспитатель показывает знако символические модели и предлагает ответить что можно делать на природе ,а что нельзя. Загадывает загадки по осень | словесный Художественное слово | Дети отвечают Отгадывают загадки | Дети переключают внимание на предстоящюю деятельность ,повторяют правила поведения на природе | |||
2. | Основной этап | ||||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации ,поиск путей ее решения Самостоятельное наблюдение детей .Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. Обобщить с детьми все осенние наблюдения | Воспитатель предлагает помочь осени и поиграть в игру «когда это бывае» Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, обращает их внимание на красоту осеннего парка. Что увидели необычное, новое, красивое. Предлагает вспомнить и прочитать стихи , которые учили. Задает наводящие вопросы | Словесный ,практический ,отгадывание загадок, ответы на вопросы Беседа ,демонстрация того что находится вокруг детей Словесный | Дети играют в игру Рассматривают природу вокруг себя ,читают сихотворения Поддерживают беседу | Играют Участвуют в беседе, Отвечают на вопросы | |||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения), | Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, обращает их внимание на красоту осеннего парка. Что увидели необычное, новое, красивое. Предлагает вспомнить и прочитать стихи , которые учили. Задает наводящие вопросы | Словесный ,наглядный | Рассматривают природу вокруг себя Поддерживают беседу | Обобщают полученные знания | |||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Сбор материала Актуализировать сформированные представления и ответить на вопросы. | Воспитатель предлагает назвать признаки осени, повторить название деревьев и кустарников находящихся на участке Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать красивый осенний букет и отнести в нашу группу. | Словесный ,практический | Дети называют признаки осени, название деревьев и кустарников Собирают букет | Дети называют признаки осени ,название деревьев и кустарников Собирают букет | |||
3. | Заключительный этап | .Подвести итоги деятельности. Развивать умение анализировать, делать умозаключение | По возвращении в детский сад, ставят осенний букет в вaзу. | практический | Рисуют ,листики | Закрепляют знания об осени Дети рисуют листики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для разновозрастной группы "Золотая осень"
Конспект интегрированой непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и аппликации для детей разновозрастной группы детского сада...
Конспект занятия на экологической тропинке «Путешествие в осень»
Цели: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практической применении через рису...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"
Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Осенняя сказка"
организация образовательной деятельности "Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений о величине предмет...
Конспект занятий по экологическому воспитанию "Осенний калейдоскоп"
Программное содержание:1. Обощить и систематизировать знания детей об осени как о времени года.2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растен...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»
Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...
Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста
Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста...