Конспект занятия по экологическому воспитанию "Краски осени"
план-конспект занятия (средняя группа)

Маргаева Елена Васильевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Краски осени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта экскурсии

ФИО педагога:

Тема экскурсии: Краски осени

Возрастная группа: старшая

Цель экскурсии  :  Формирование умений устанавливать причинно- следственные связи между наблюдением и явлениями природы.

Задачи экскурсии:

Образовательная :Расширить  знания детей об осенних изменениях в природе.

Называть сезонные изменения и устанавливать  взаимосвязи между ними.

Развивающие: Развивать способность наблюдать ,всматриваться  в явления природы ,замечать их изменения.

Развивать умения  дошкольников соблюдать ранее оговоренные правила ,умение договариваться между собой во время коллективной работы.

Воспитательные: Развитие интереса детей к наблюдению за миром природы.

Воспитывать гуманное,  экологически целесообразное отношение к природе.

Образовательные области:

Словарная работа:

Планируемый результат экскурсии:

Подготовительная работа :Беседа о осенних изменениях в природе ,рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование :корзина для сбора листьев

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

 

 Повторить правила поведения во время экскурсии.

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью ,загадывание загадок.

Воспитатель показывает знако символические модели и предлагает ответить что можно делать на природе ,а что нельзя.

Загадывает загадки по осень

словесный

Художественное слово

Дети отвечают

Отгадывают  загадки

Дети  переключают внимание на  предстоящюю деятельность ,повторяют правила поведения на природе

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации ,поиск путей ее решения

Самостоятельное наблюдение детей .Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.

Обобщить с детьми все осенние наблюдения

Воспитатель предлагает помочь осени и поиграть в игру «когда это бывае»

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, обращает их внимание на красоту осеннего парка. Что увидели  необычное, новое, красивое. Предлагает вспомнить  и прочитать стихи , которые учили. 

Задает  наводящие вопросы

Словесный ,практический ,отгадывание загадок, ответы на вопросы

Беседа ,демонстрация того что находится вокруг детей

Словесный

Дети играют в игру

Рассматривают природу вокруг себя ,читают сихотворения

Поддерживают беседу

Играют

Участвуют в беседе,

Отвечают на вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать

имеющиеся знания,

представления.

Сформировать

новые

представления(умения),

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, обращает их внимание на красоту осеннего парка. Что увидели  необычное, новое, красивое. Предлагает вспомнить  и прочитать стихи , которые учили. 

Задает  наводящие вопросы

 Словесный ,наглядный

Рассматривают природу вокруг себя

Поддерживают беседу

Обобщают полученные знания

2.3

Этап практического решения проблемы

Сбор материала Актуализировать сформированные представления и ответить на вопросы.

Воспитатель предлагает   назвать признаки осени, повторить название деревьев и кустарников находящихся на участке Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать красивый осенний букет и отнести в нашу группу.

Словесный ,практический

Дети называют признаки осени, название деревьев и кустарников Собирают букет

Дети называют признаки осени ,название деревьев и кустарников

Собирают букет

3.

Заключительный этап

.Подвести итоги деятельности.

Развивать умение анализировать,

делать умозаключение

По возвращении в детский сад, ставят осенний букет в вaзу.
После прогулки предлагается провести конкурс рисунков про осень
.

практический

Рисуют ,листики

Закрепляют знания об осени

Дети рисуют листики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для разновозрастной группы "Золотая осень"

Конспект интегрированой непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и аппликации для детей разновозрастной группы детского сада...

Конспект занятия на экологической тропинке «Путешествие в осень»

Цели: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практической применении через рису...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Осенняя сказка"

организация образовательной деятельности "Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений о величине предмет...

Конспект занятий по экологическому воспитанию "Осенний калейдоскоп"

Программное содержание:1. Обощить и систематизировать  знания детей об осени как о времени года.2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растен...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»

Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...

Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста

Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста...