Эссе «Моя педагогическая философия»
материал
Сухомлинский В.А. писал: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marienkova_m.a._esse.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №597 «Новое поколение»
ДО «Лавочкина 52а»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Мариенкова Мария Алексеевна
Москва, 2024г.
Есть такая профессия – любить детей. С детства я любила играть в учителя и мечтала, что, когда вырасту буду учить молодое поколение. Прошли года и теперь я с гордостью могу сказать, что профессия моя – воспитатель!
Помню то самое первое чувство, которое охватило меня, когда я первый раз переступила порог группы – неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я дать детям все, что знаю и умею сама? Ведь дошкольники максимально зависимы от взрослых, они любопытны, всю новую информацию считывают и впитывают, они искренне нам, взрослым, верят и в нас нуждаются.
Сухомлинский В.А. писал: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
И вот спустя время, твердо стоя на ногах, я могу с уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Воспитатель – это не просто профессия, это возможность постоянно находится в мире детства и возможность никогда не потерять своего внутреннего ребенка, особенно в нашем современном мире. Да, это огромный, поистине титанический и ответственный труд. От педагога зависит то, каким ребенок увидит окружающий его мир. Он должен стать организатором и координатором воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, оценивая себя и свои возможности, работать самостоятельно и уметь отвечать за результат.
Смысл в педагогической реализации в том, как развиваются детские способности за годы нахождения их в детском саду. Для этого воспитатель укрепляет веру детей в свой талант, создает для этого творческую атмосферу, атмосферу любви и понимания, обогащает предметно-развивающую среду, которая стимулирует познавательно-речевую, опытно-экспериментальную, художественно-эстетическую и физическую активность ребенка.
Так же, обучая детей, не забываю учиться сама. Профессия обязывает быть в курсе всех новейших методик обучения и воспитания подрастающего поколения. Ведь мы живем в 21 веке, и современные дети на лету схватывают все инновации. Для этого воспитателю нужно успеть освоить все это на шаг вперед. Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу и учусь её находить. Мы вместе находим исторический путь познания. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, интересом, блеском в глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Выбранная профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим поколением – детьми! Заботиться о них, любить, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми!» Оскар Уайлд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...