Проект Моя любимая игрушка
проект (младшая группа)
Проект разработан для группы раннего возратса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста «Моя любимая игрушка»
Цель: научить детей играть дружно
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам и уважительное - к партнерам по игре, желание поделится игрушкой
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, использовать предметы-заместители
Обучающие: активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка, вежливые слова
Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Время реализации проекта: январь 2024 года 2 недели
Актуальность:
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, и др.) У современных детей наблюдается небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам. В раннем и младшем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе, отнимают игрушки.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Активизация словаря детей: вместе, игрушка, спасибо, пожалуйста, хорошо.
2. Умение бережно относиться к играм, игрушкам.
3. Умение играть дружно, не ссориться, делится игрушками, подождать, уступить.
Разработка проекта:
-Подбор материала, ориентированного на детей 1,6-3 лет
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картин).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьей.
Ресурсы:
Художественная литература, семья.
Продукт детской деятельности:
рисунки детей «Моя любимая игрушка»;
фотогазета «Я играю»
подборка иллюстрационного и информационного материала.
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды деятельности |
Речевое развитие | Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка» , «Лошадка», «Бычок», «Мячик», «Самолѐт», «Козлѐнок» ) Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в детском саду» |
Игровая деятельность | Игра-ситуация «Знакомимся с куклами», «Готовим для кукол обед», «Купаем куклу Катю», « Медвежонок чинит автомобиль» -Д/и «Чудесный мешочек» Настольные игры: «Лото», «Мозаика» Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайчик» |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Игрушки у меня дома» «Я делюсь игрушками», «Любимые игрушки» «Я тоже хочу эту игрушку» (ситуативное общение), |
Театрализованная деятельность | Инсценирование «Теремок», «Репка» «В магазине игрушек», «В гостях у кукол» |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество» Лепка «Мяч» Рисование Домик для куклы. Раскрашивание по теме «Игрушки» Танец «Пляшут зайки на лужайке», «Жили у бабуси» Разучивание песенки «Прятки с игрушками». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Любимые игрушки» Гимнастика после сна «Ожившие игрушки» Подвижные игры «Паровозик», «Зайка серый», «Идѐт бычок», «У медведя во бору» |
Работа с родителями | Разучивание дома с детьми стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Чтение потешек и стихотворений об игрушках («Больная кукла» В. Берестова). Дидактические игры: «Четвертый лишний» |
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап | Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы - Разучивание стихотворений | Методика работы: подбор литературы, чтение художественной литературы, проведение занятий с детьми, беседы. Пополнение игровых уголков атрибутами, обновление дидактических и настольных игр. Работа с родителями |
Практическая деятельность | Рассматривание картины «Дети играют в детском саду», рисование «Любимая игрушка», лепка «Мяч» | Изготовление атрибутов к играм Систематизация информации Участие в играх (дидактические, настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые). Организация разных видов игр для детей |
Оформление | Оформление выставки фотографий, альбома рисунков Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» | Оформление выставки детских работ Оформление альбома Фотоотчѐт игр детей, демонстрация альбома рисунков «Моя любимая игрушка» |
Презентация | Выставка рисунков «Моя любимая игрушка», выставка фотографий «Играем дома» | Фотогазета « Мы играем» |
Результаты проекта:
- дети с большим интересом стали слушать произведения А.Л. Барто стали проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям
- с удовольствием многие дети читают наизусть стихотворения А.Л. Барто из цикла «Игрушки»
- Дети стали проявлять больший интерес к различным видам игрушек, стали играть и экспериментировать с ними;
- во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, делятся и обмениваются игрушками, повысилась речевая активность детей.
- Родители приняли самое активное участие: многие купили детские книги А.Л. Барто и других поэтов, принесли в группу для пополнения группового книжного уголка, сшили и связали одежду для кукол, пополнили игровой уголок новыми игрушками, получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, а также поучаствовали в создании фотогазеты «Мы играем».
Источники:
1. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
2. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа » В.В. Гербова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
3. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» Центр педагогического образования, Москва. 2008г.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/proekt-moya-lyubimaya-igrushka
7. https://shareslide.ru/detskie-prezentatsii/proekt-moya-lyubimaya-igrushka-vo-vtoroy
8. http://mdou42.beluo31.ru/wp-content/uploads/2014/12/Proekt_-_Moya_lyubimaya_igrushka.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Проект "Наши любимые игрушки"
Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...