Методическая разработка по трудовому воспитанию. Квест-технология (структурирован по Игумновой Е.А., Радецкой И.В.) "Мы – волонтеры озера Байкал"
методическая разработка (старшая группа)

Маркова Марина Александровна

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение (пояснительная записка)

 Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.

Технология

Квест-технология (структурирован по Игумновой Е.А., Радецкой И.В.)

Название

 Мы – волонтеры озера Байкал

Направление квеста

Образовательный

Цель и задачи

Формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в охране природы.

  • Познакомить детей с понятием волонтер;
  • Развивать умения в уборке территории в природе (подготовка к сборке. Сбор, сортировка мусора);
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе..

Продолжительность

линейный

Возраст учащихся

Старшая группа (5-6 лет)

Легенда

По видео звонку волонтеры озера Байкала звонят ребятам, рассказывая, что после зимы, когда растаял снег, на берегах и лесах озера появилось много экологических проблем. Отправили схему маршрута, по которому необходимо следовать и встретится с волонтерами на месте отдыха волонтерского движения.

Квест-герои

Волонтеры озера Байкал

Основное задание/ основная цель

Выполнить задания по маршруту, помочь волонтерам, встретится на месте отдыха волонтерского движения.

Сюжет и продвижение

Дети в ходе квеста поочередно выполняют три задания с включением динамической паузы «Если я приду в лесок».

  • «Собрать мусор на берегу озера Байкал»
  • «Восстановить экологическую тропу для туристов»
  • «Потушить костер»

Задания квеста располагаются в группе - игры на интерактивной доске.

Задания/препятствия

1) Дидактическая игра: собрать мусор на берегу озера Байкал и рассортировав его в контейнеры «бумага», «пластик», «металл», «стекло»;

2) Интерактивная игра: освободить экологическую тропу в тайге для туристов (убрать с тропы ветки, деревья. мусор, сделать ступеньки для подъёма в гору, отремонтировать лавочки для отдыха, установить мусорные контейнеры, навигаторы и таблички прохождения пути)

3) Интерактивная игра:  необходимо выбрать и потушить костер подручными средствами (песок, земля, снег, вода)

Навигаторы

Схема маршрута

Ресурсы

Интерактивная доска, ноутбук, музыкальная колонка, мусорные контейнеры «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», перчатки,  банданы, волонтерские эмблемы,

Итог квеста - образовательный «продукт» и рефлексия

Выполнив все задания, встреча с волонтерами на месте отдыха волонтерского движения. Дети получают эмблемы и банданы «Мы волонтеры озера Байкал»

Список используемой литературы:

  1. Игумнова Е.А., Радецкая И.В., Квест-технология в образовании, 2016.
  2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада 5-6 лет, 2023.
  3. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду,  2014.
  4. Соломенникова О.А., Ознакомление с природой в детском саду, 2017 г.

screenshot


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе

Методическая разработка  содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа  представлет докуме...

Методическая разработка по «Трудовому воспитанию» в первой младшей группе

Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка....

Методическая разработка консультации для воспитателей "Квест-технология и ее применение в образовательном процессе ДОУ"

Одной из ииновационных педагогических технологий, используемых педагогами дошкольных учреждений, является квест-технология.Презентация знакомит воспитателей с основными принципами организаци...

Методические разработки по трудовому воспитанию младших дошкольников Ай, да помощники

На мой взгляд, игровые приемы способствуют созданию у детей радостного, эмоционального настроения, помогают закрепить и расширить знания, способствуют более успешному усвоению трудовых навыков. Формир...

Методическая разработка НОД с использованием квест-технологии «Моя семья – это мой мир»

Цель данной методической разработки - способствовать осмыслению ребенком добрых семейных традиций. Среди основных задач - это знакомство с  понятием словосочетания «семейная традиция»...

Методическая разработка Статья "Трудовое воспитание во второй младшей группе"

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребёнка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества....

Открытое занятие "Правила обращения с электрическими приборами" квест-технология (структурирован по Игумновой Е.А.. Радецкой И.В.)

Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.·Задачи: Закреплять знания о правилах безопасного поведения с бытовыми эл...