"Играем в школу"
статья

Горшкова  Валентина  Макаровна

Сюжетно-ролевая игра, как никакая другая деятельность приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения, что имеет решающее значение в социальном развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_shkolu.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем в школу»

Сюжетно-ролевая игра — это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими, игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевые игры развивают произвольную память, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, формируют характер. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению. Сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. 

В рамках реализации муниципального проекта «Преемственность: детский сад и школа»  в подготовительной  группе «Ягодка» была организована сюжетно-ролевая игра «Школа». В процессе игры воспитанники расширяли представления о школе, о труде учителя, о школьных принадлежностях, умело применяли   полученные ранее знания об окружающем мире. Дети самостоятельно развивали сюжет игры, распределяли роли и выполняли их, активно использовали атрибуты, вели ролевые диалоги.

Таким образом, польза сюжетно-ролевой игры заключается в следующем: определенные правила и их соблюдение детьми, социальная направленность игр, богатая эмоциональная палитра, развитие речи и интеллекта.

Сюжетно-ролевая игра, как никакая другая деятельность приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения, что имеет решающее значение в социальном развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Конспект сюжетно-ролевой игры " Семья-школа-магазин-кафе" в подготовительной к школе группе

развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на раннее полученные знания.Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким,окружающим людям и к друг...

Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»

Задачи:· развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;· развитие речи и мелкой моторики;· обогащение словарного запаса;· развитие произвольной сферы и внимания;· формирова...

В какие игры играть перед школой?Советы логопеда.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16693208","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","width":"160"}}]]...

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.

Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...

В какие игры играть перед школой

Консультация "В какие игры играть перед школой" расчитана на родителей, детей 5-7 лет....