Занятие для подготовительной к школе группе "Играем в школу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Петрова Евстолия Анатольевна

коррекционно - развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Играем в школу»


Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Играем в школу»

Занятие по подготовке детей к школе

Для подготовительной к школе группы

Тип: Коррекционно-развивающее

Форма проведенияподгрупповая

Основной целью этого цикла является психологическая профилактика возможных трудностей ребенка при адаптации к школе.

Решаются следующие задачи:

— развитие коммуникативной готовности к школе;

— осознание ребенком специфики позиции школьника;

— формирование адекватного представления о школьной жизни;

— выработка ситуативно адекватных реакций на возможные затруднения в школьной жизни; повышение школьной мотивации;

- развитие личностной и интеллектуальной готовности.

Педагог – психолог МКДОУ д\с «Березка»

п. Лиственичный ХМАО – Югра Кондинский район

Петрова Евстолия Анатольевна

2014 г.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята! Как же быстро летит время, ведь кажется,совсем недавно вы пришли в детский сад, были малышами, плакали по утрам и не хотели расставаться с мамой, а теперь вы в садике самые большие и он вам стал родным, ведь тут столько интересного, здесь ваши друзья, родные воспитатели. Но придет время, и нужно будет идти в школу, как там будет! Кому из вас страшно идти в школу? Давайте сегодня немножко помечтаем и представим, что вы уже первоклашки… ответьте, зачем дети идут в школу(слушают 1-2 рассказа)

Психолог: Хорошо, а теперь поиграем в игру «Наоборот», у меня есть волшебный конверт, в котором всегда все перепутывается, я буду читать предложения, а тот кого я спрошу будет говорить исправленный вариант, ну например: - в школу можно приходить когда захочешь. школу нужно приходить к началу первого урока.)

• Урок начинается и заканчивается, когда надоест сидеть (урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок)

• В школу с собой приносят корзину с игрушками (в школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.)

• Во время урока можно ходить по классу (во время урока нужно сидеть за партой)

• В школу ходят, чтобы родители могли уйти на работу (в школу ходят чтобы получать знания)

• За знания и ответы на уроке дают витамины (за ответы на уроке ставят оценки)

• Самая хорошая оценка -1 (самая хорошая оценка -5).

Психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете о школе, пора нам отправляться в дорогу, а дорогу мы построим сами. Начало пути уже есть, давайте построимся в колонну и по очереди будем добавлять по одной детали к нашей дороге, будьте внимательны соблюдайте очередность деталей. (корректурная проба - белый, черный,синий, красный.)

Психолог: Вот мы с вами в нашей воображаемой школе(звонит в колокольчик).

Колокольчик нам поет, колокольчик нас зовет-

Тонким звонким голоском: динь-дон, динь-дон!

Как пропел нам колокольчик? Вижу вы все хорошо слышите, тогда садитесь в кружок и повторите за мной (слуховое восприятие, сначала тот, кого я попрошу, а потом вместе. (1-1,2-1-1,2)(1-1,2,3-1-1,2,3)(1,2,3-1,2,3-1-1,2,3-1,2,3-1).

А теперь проверим, как вы видите, у меня на подносе несколько предметов, посмотрите внимательно, постарайтесь их запомнить, а теперь закройте глаза (один из предметов убирает в «волшебный мешочек», откройте глаза, чего не стало (если дети не могут угадать, то узнают на ощупь).

Звенит колокольчик. - Наш первый урок окончен, а теперь перемена, а что делают на перемене, правильно, отдыхают, давайте отдохнем (психогимнастика)

Все умеют танцевать! (Да)

Все умеют прыгать (да)

Бегать! (Да)

И кричать! (Да)

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать!

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляются движения, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Тихо- тихо на ковре полежи, все что хочется представь и ощути…

Громко – громко колокольчик позвони. Всех девчонок и мальчишек разбуди.

Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись!

Звенит колокольчик- А теперь урок математики- вы берете один из кубиков смотрите, какая у вас попалась цифра и быстро выстраиваетесь по порядку от 1 до 10. Продолжим урок, цифра 2 встанет рядом с цифрой 7, цифра 5 встанет справа от цифры 9, цифра1 встанет позади цифры4, цифра 3 встанет слева от цифры8.

Звучит колокольчик. Начинается большая перемена, а на большой перемене ходят в столовую. Да, я вижу, что столовая не настоящая, а воображаемая, в настоящей такого беспорядка не может быть. Давайте все разберем по своим местам (классификация).

Звучит колокольчик. - начинаем следующий урок, рисование. Мы будем рисовать ученика (дети садятся на стулья напротив мольберта, каждый из вас по очереди подходит к мольберту и рисует только одну деталь, чем больше будет деталей, тем лучше.

Звенит колокольчик. –Я ведь говорила, что время бежит очень быстро и наши уроки в воображаемой школе окончились, пора в садик, закройте глаза, динь-дон, динь-дон – снова в садик попадем! Ребята, вам понравилось быть первоклассниками, а было страшно? А трудно? Ну, что же в настоящей школе может и не будет так легко и просто, но что будет интересно, весело я вам обещаю. А за сегодняшние уроки всем пятерки (вырезанные из картона).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе "Сказка о Лесной школе"

Психологическое занятие из цикла "Поговорим по душам", по подготовке детей к школе....

Открытое развивающее занятие в подготовительной группе. Тема "На пороге школы"

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе направлен на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка» «Скоро в школу»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка» «Скоро в школу»...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"

Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Задания из Лесной школы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Задания из Лесной школы"...