Программа дополнительного образования по легоконструированию "Чудо - кубики"
рабочая программа (старшая группа)
Общеразвивающая программа образования дошкольников от 4 до 6 лет по легоконструированию «Чудо - кубики» актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 50.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программой от 15 мая 2013 г. №792-р «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам от 29.08.2013 г. №1008 (Приказ Минобрнауки РФ), СанПин 2.4.4.1251 – 03 Требования к учреждениям дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. № 27)
Разработчики:
Казаринова Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада «Ромашка»
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Программа включает: цели ее реализации, учебно-тематический план, содержание программы, учебно-методическое обеспечение программы.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 6 |
3. | ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ | 8 |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 9 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Современному обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка, когда он активно стремится к познанию окружающей действительности, испытывает интерес ко всему неизвестному, к прошлому и будущему, устройству мира. Он задаёт много вопросов, строит догадки, рассуждает, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций.
XXI век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Одним из таких чудо - игр конечно же является уникальный ЛЕГО конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.
Конструирование во ФГОС ДО определяется одним из важных видов детской деятельности способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, пробуждает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Творческая, не рутинная деятельность всегда привлекательна для ребёнка и заставляет его думать, поскольку связана с созданием чего-либо нового, открытием нового знания или своих новых возможностей
Таким образом, целью применения ЛЕГО-конструирования в системе дошкольного образования является овладение дошкольниками навыками начального технического конструирования.
Задачи конструктивной деятельности детей
-развивать творческие способности, пространственное и логическое мышление детей;
-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
- развивать умения творчески подходить к решению поставленных задачи;
- развивать мелкую моторику, координацию «глаз-рука»;
- развивать активность в познании мира и ознакомлении с окружающим;
- развивать монологическую и диалогическую речь, активизировать активный и пассивный словарь;
- воспитывать коммуникативную активность в игровой деятельности;
- воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца.
Актуальность программы:
Общеразвивающая программа образования дошкольников от 4 до 6 лет по легоконструированию «Чудо - кубики» актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Новизна
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «Чудо - кубики» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для конструирования используется ЛЕГО конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей. Наборов должно иметься в достаточном количестве. Общая наполняемость группы не должна превышать 8-10 человек. Каждый ребенок должен иметь место для деятельности, соответствующее теме занятия. Для демонстрационного и дополнительного материала также должно быть отведено соответствующее место. Раздаточный материал (помимо необходимых индивидуальных наборов) должен быть в достаточном количестве и в соответствующем исполнении. Каждый ребенок должен получать своевременную и понятную консультацию в организации деятельности и помощь от педагога.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2 года обучения, каждый последующий из которых дополняет предыдущий и расширяет содействие на развитию способностей детей.
Первый и второй год обучения – 58 часа, 1 раз в неделю продолжительностью, соответствующей нормам определенного возраста детей. Количество часов может варьироваться в зависимости от степени усвоения основных знаний, умений и навыков и от уровня подготовленности детей каждой отдельной группы. Продолжительность занятий 20 и 30 минут соответственно.
Возрастные рамки соответствуют возрасту детей в дошкольных группах:
1 год – дети средней группы, 4 - 5 лет;
2 год – дети старшего возраста, 5-6 лет.
Формы и режим занятий
Форма занятий: фронтальная, коллективная, групповая и индивидуальная.
- Фронтальная (одновременная работа со всеми обучающимися);
- Коллективная (организация проблемно-поискового взаимодействия);
- Групповая - организация работы по малым группам (от 2 до 4 человек);
- Индивидуальная - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Прогнозируемые результаты освоения программы
Личностными результатами программы по легоконструированию «Чудо – кубики» является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- Называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами программы по легоконструированию «Чудо – кубики» является формирование следующих универсальных учебных действий
Познавательные УУД:
- Определять, различать и называть детали конструктора;
- Конструировать по условиям, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД:
- Уметь работать по предложенным инструкциям;
- Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии.
Коммуникативные УУД:
- Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;
- Уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами программы по легоконструированию «Чудо – кубики» является формирование следующих знаний и умений:
- Знание простейших основ легоконструирования;
- Виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- Технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
- Умение анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- Самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- Реализовывать творческий замысел.
Результативность:
- Первый уровень результатов - обучающиеся приобретут представление о свойствах деталей строительного материала; о технике моделирования механизмов, узнают способы крепления и будут учиться выполнять их; об основных принципах моделирования, конструирования;
- Второй уровень результатов - обучающиеся получат опыт работы с деталями, освоят способы крепления деталей; получат возможность развития способности логически мыслить;
- Третий уровень результатов – обучающиеся приобретут опыт анализа конструкций и генерирования идей; научатся работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи по моделированию; излагать, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Практическая ценность программы по легоконструированию «Чудо – кубики» выражается в:
- Умение детей работать в паре;
- Овладение леготерминологией;
- Желание открывать новое в мире науки и техники;
- Изучение основ программирования;
- Нестандартность и неоднозначность в решении поставленных задач;
- Желание детей помочь друг другу – развитие коммуникативных умений;
- Выявление детей с конструкторскими способностями.
Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности:
- Организация выставки лучших работ;
- Представлений собственных моделей;
- Защита проектных работ.
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Образовательные задачи:
- совершенствовать умения работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности;
- закрепить умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны, двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав конструкторов;
- научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций;
- научить создавать сюжетные конструктивные образы;
- помочь сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающего мира;
- научить выделять образ в различных геометрических телах;
- совершенствовать умение использовать различные приемы и техники в процессе создания конструктивного образа;
- формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам;
- научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов;
- закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость;
- выработать способность осознанно заменять одни детали другими.
Развивающие задачи:
- продолжить формирование чувства формы и пластики при создании конструкций;
- закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику объемов, фактуру, динамику/статику в процессе конструирования;
- продолжить развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти;
- совершенствовать умение планирования своей деятельности;
- включить в словарь ребенка специальные понятия: «заменитель», «структура», «тектоника».
Воспитательные задачи:
- закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
- развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других;
- привить навык коллективной работы.
Перспективное тематическое планирование в старшей группе
Месяц | Тема | Цели | Кол-во занятий |
Сентябрь | Моя планета Задания: 1.Творческое конструирование по замыслу. 2. Строим дом, в котором мы живем. 3. Детский сад. 4. Стоянка для машин. 5. Автозаправочная станция. 6. Коллективная работа «Город, в котором мы живем» | Закрепить умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав конструкторов | |
Октябрь | Животный мир Задания: 1. Зоопарк. 2. Вольеры для животных. 3. Крокодил. 4. Жираф. 5 Дельфин. 6. Творческое конструирование по замыслу | Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. Закреплять представление о животном мире, продолжать учить анализировать | |
Ноябрь | Транспорт-помощник Задания: 1. Трактор. 2. Экскаватор. 3. Тягач. 4. Катер. 5. Подъемный кран. 6. Коллективная работа «Автопарк» | Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость | |
Декабрь | Новогодний калейдоскоп Задания: 1. «Новогодние игрушки». 2. «Елка». 3. «Подарок своими руками». 4. «Дом Деда Мороза». 5. «Снегокат» | Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству | |
Январь | В гостях у сказки Задания: 1. «Избушка Бабы Яги». 2. «Паровозик из Ромашково». 3. «Замок принцессы». 4. «Герои сказок». 5. Творческое конструирование по замыслу детей. | Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других | |
Февраль | Азбука безопасности Задания: 1. Пожарная машина. 2. Скорая помощь. 3. Полицейская машина. 4. Светофор. 5. Военная техника -по выбору детей. 6. Коллективная работа «Автопарк» | Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам | |
Март | Весна шагает по планете Задания: 1. «Скворечник для птиц» 2. «Цветок для мамы» 3. «Ледокол» 4. «Катер» 5. «Корабль» 6. Творческое конструирование по замыслу детей | Научить использовать различные типы композиций создания объемных конструкций. Научить создавать сюжетные конструктивные образы | |
Апрель | Космос Задания: 1. Самолет. 2. Ракета. 3. Космонавт. 4. Космический корабль. 5. Звездолет. 6. Творческое конструирование по замыслу детей | Учить создавать 3D-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей Lego 9689; 9222 в соответствии с фотографической схемой. Развивать умение анализировать фотографическую схемe и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D -модели | |
Май | Праздник весны и труда Задания: 1. Робот. 2. Лабиринт. 3. Поезд и шпалы. 4. Работа в парах. 5. Транспорт. 6. Коллективная работа «Огород» | Познакомить с плоскостным конструированием, совершенствовать умение использовать различные приемы и техники в процессе создания конструктивного образа. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам |
Старшая группа (5 - 6 лет)
Задачи обучения остаются те же самые, что и в старшей группе, добавляются только:
- развивать творческую фантазию (конструировать согласно заданной теме, но по собственному замыслу, иногда обращаясь к фотографии, чертежу);
- учить планировать свою работу (представлять будущую постройку, обдумать и выбрать материал для постройки), как отдельные этапы создания построек, но и весь ход работы, определять, какие детали строительного материала более всего подходят для сооружения постройки и отдельных ее частей;
- обучать коллективному труду (совместное обдумывание замысла, подбор материала, правильное распределение работы, ответственное отношение к общему делу);
- воспитывать трудолюбие и организованность (соблюдать порядок в организации своей деятельности и после ее окончания, самостоятельная подготовка материалов к занятию).
Перспективное планирование в подготовительной группе
Месяц | Тема | Цели | Кол-во занятий |
Сентябрь | Урожай Задания: 1. Творческое конструирование по замыслу. 2. Трактор. 3. Комбайн. 4. Мельница. 5. Дом фермера. 6. Коллективная работа «Фермерское | Совершенствовать умения работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Продолжать учить работать вместе | |
Октябрь | Животный мир Задания: 1. Муха. 2. Стрекоза. 3. Пингвин. 4. Петух. 5. Страус. 6. Творческое конструирование по замыслу детей | Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Совершенствовать умение планировать свою деятельность | |
Ноябрь | Кто и как готовится к зиме Задания: 1. Кормушка для птиц. 2. Берлога медведя. 3. Сельскохозяйственная техника. 4. Грузовые машины. 5. Ферма. 6. Творческое конструирование по замыслу детей | Продолжить развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память | |
Декабрь | Город мастеров Задания: 1. Строительство двухэтажного дома. 2. Мебель. 3. Забор. 4. Гараж для нескольких машин. 5. Коляска для малыша. 6. Коллективная работа «Город маленьких | Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику объемов, фактуру, динамику/статику в процессе конструирования | |
Январь | Зимние забавы Задания: 1. Снегокат. 2. Сани Деда Мороза. 3. Детский городок. 4. Творческое конструирование по замыслу | Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику объемов, фактуру, динамику/статику в процессе конструирования | |
Февраль | Маленькие исследователи Задания: 1. Маяк. 2. Подводная лодка. 3. Космический аппарат. 4. Микроскоп. 5. Ледоход. 6. Творческое конструирование по замыслу детей | Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию | |
Март | Быть здоровыми хотим Задания: 1. Ворота для футбола. 2. Вратарь. 3. Тренажер. 4. Турники для гимнастики. 5. Стадион 6. Коллективная работа «Спортплощадка» | Развивать способность видеть оследовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции. Закреплять навыки строить по схемам. Продолжать учить работать в коллективе | |
Апрель | Космос Задания: 1. Ракета. 2. Космический корабль. 3. Космонавт. 4. Луноход. 5. Космическая станция. 6. Творческое конструирование по замыслу детей | Учить использовать базовые формы Lego-конструктора 9580; 9222 для создания 3D -конструкций космодрома на основе мультимедийного сопровождения. Развивать конструктивное творчество с целью формирования пространственной системы познания окружающего мира. Воспитывать у детей творческую инициативу в создании вариативных 3D -модолей | |
Май | День Победы Задания: 1. Обелиск. 2. Танк. 3. Самолет. 4. Корабль. 5. Подводная лодка. 6. Творческое конструирование по замыслу детей | Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции. Развивать творческую инициативу, самостоятельность |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование:
- Посадочные места по количеству детей;
- Комплект учебно-наглядных пособий, таблицы, схемы.
Технические средства обучения:
- компьютер.
Оборудование:
- Креативный строитель DUPLO;
- Детская площадка DUPLO;
- Строительный кирпичи DUPLO;
- Дом DUPLO;
- Общественный и муниципальный транспорт DUPLO;
- Службы спасения DUPLO;
- Дочки-матери DUPLO;
- Ферма DUPLO;
- Дикие животные DUPLO;
- Люди мира DUPLO;
- Городские жители DUPLO;
- Город DUPLO;
- Общественный и муниципальный транспорт LEGO;
- Рабочие и служащие LEGO;
- Маленькие строительные платы LEGO;
- Городская жизнь;
- Лего – конструктор. Построй свою историю. Базовый набор;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Журба Н.Н., Педагог дополнительного образования: нормативные и методические основы организации деятельности:учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации /Н.Н. Журба, Ю.В. Ребиков, Г.С. Шушарина. – Челябинск: Цицеро, 2012.
- Злаказов А.С., Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие /А.С. Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г. Шевалдина. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2011.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС, 2013.
- Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации: методическое пособие /С.Д. Сажина.– М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие /О.А. Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2013.
- Тарловская Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: пособие для воспитателей детского сада и родителей /Н.Ф Тарловская, Л.А. Топоркова. – М.: Просвещение, 2014.
- Федеральные государственные требования дошкольного обучения.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей: книга для родителей и преподавателей кружков робототехники /С.А. Филиппов.– Спб.: Наука, 2012.
- Халамов В.Н. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно методическое пособие /Под рук. В.Н. Халамова и др. – Челябинск: Взгляд, 2014.
- Халамов В.Н. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности: учебно-методическое пособие /Под рук. В.Н. Халамова и др. – Челябинск: Взгляд, 2015.
- Шайдурова В.Н. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности: справочное пособие /В.Н. Шайдурова. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Программа дополнительного образования ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ по методике Н.А.Зайцева кружок «Волшебные кубики»
Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте. По словам Л.С.Выготского «только - то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развити...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...