отчёт по самообразованию "Игровые технологии в познавательном развитии ребёнка"
материал

Неборская Ирина Николаевна

Игровые технологии являются одним из условий ФГОС дошкольного образования. Принципиально важной стороной в игровой технологии является позиция ребёнка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyud.docx17.63 КБ
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyud.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

1сл.          Тема самообразования «Игровые технологии в познавательном развитии детей»

2сл.В своей работе активно использую игровые технологии, так как именно игровые технологии — фундамент всего дошкольного образования.

3сл. Игровые технологии являются одним из условий ФГОС дошкольного образования. Принципиально важной стороной в игровой технологии является позиция ребёнка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми

придерживается положения: « Не рядом, не над ним, а вместе!».Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности. Игра –эмоциональная деятельность, которая способна даже очень скучную информацию сделать яркой и запоминающей.

4сл.Работая с детьми по этой теме мы начали с 3 лет, для нас основной целью является формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Для ее решения мы использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. В дальнейшем  добиваемся, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей, так как игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

5сл. В процессе применения игровых технологий у дошкольников развивается внимание, память, мышление, развитие речи, коммуникативные и познавательные способности детей. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей. Помогает использование игровой технологии для развития внимания. К примеру, игровая ситуация на внимание: "Найди такой же предмет”, в ходе, которой я предлагаю ребенку выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек «такой же», как у него. Или игра «Что неправильно?», где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве зеленые листья), а ребенок должен ее заметить. Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры "Магазин”, "Запомни картинку” и "Нарисуй, как было раньше” и другие. Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка.

 6сл.Как мы знаем, что развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.

 Развивая творческое мышление и воображение детей, использую игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда предложенных.

7сл. Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей мы создали в группе предметно-развивающую среду - специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности.

где собраны различные дидактические игры, авторские игры, такие например; «Найди по описанию»; Подбери для ёжика яблоко»

- «Найди лишний предмет»;

- «Узнай по тени дерево» - «Что растет на грядке? »;

- «Поиск противоположных предметов»; «Животные Африки»; и другие игры

8сл -9сл.По развитию речи включаю дидактические игры, на развитие умения вглядываться в предмет, явление, на умение делать умозаключения и предположения: «Назови как можно больше предметов», «Кто больше увидит и назовет».

При ознакомлении с окружающим, провожу игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности: «Волшебный кубик», «Садовник и цветы», «Кто летает? », «Отгадай-ка»

 Пополняем уголок математических игр. Материал, находящийся в математическом уголке, разнообразный. Это и сюжетные картинки и дидактические, настольно-печатные, логико-математические игры, геометрические головоломки, лабиринты, тетради на печатной основе, , числовые лото, счетные палочки; наборы геометрических фигур.

- игры с занимательными вопросами: «Почему овал не катится? », «Кто быстрее найдет», «Незаконченные картинки», «Чиним одеяло», «Живые числа».

 Многообразие наглядно-дидактического материала в  уголке способствует усвоению большого по объему материала, а своевременная смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекалает их к выполнению разнообразных заданий. 
10-11сл.Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в группе, помогла не только развить творческие способности ребенка, его индивидуальные особенности, активизировать его самостоятельную мыслительную деятельность, развить понимание математической речи, но и помогла развить интеллектуальные способности ребенка

12-13сл.Родители воспитанников ,так же принимают активное участие в жизни д/сада; изготовили маски –шапочки к подвижным играм,

пополнили сюжетно –ролевые игры (сшили форму полицейского, парикмахера, доктора ,атрибуты-продукты для кафе). Провели анкетирование родителей, которое показало, что родители мало играют с детьми, потому что мало знают игр. В связи с этим для родителей было предложена консультация «Поиграем всей семьёй» где в ней предлагались игры, которые можно играть дома с детьми. Изготовили картотеку дидактических игр для родителей

14слайд.Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования. Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, и мы стараемся организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

В перспективе я планирую:

1. изготовление новых дидактических игр;

2. пополнять картотеку дидактических игр для родителей.



Предварительный просмотр:

1сл.          Тема самообразования «Игровые технологии в познавательном развитии детей»

2сл.В своей работе активно использую игровые технологии, так как именно игровые технологии — фундамент всего дошкольного образования.

3сл. Игровые технологии являются одним из условий ФГОС дошкольного образования. Принципиально важной стороной в игровой технологии является позиция ребёнка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми

придерживается положения: « Не рядом, не над ним, а вместе!».Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности. Игра –эмоциональная деятельность, которая способна даже очень скучную информацию сделать яркой и запоминающей.

4сл.Работая с детьми по этой теме мы начали с 3 лет, для нас основной целью является формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Для ее решения мы использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. В дальнейшем  добиваемся, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей, так как игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

5сл. В процессе применения игровых технологий у дошкольников развивается внимание, память, мышление, развитие речи, коммуникативные и познавательные способности детей. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей. Помогает использование игровой технологии для развития внимания. К примеру, игровая ситуация на внимание: "Найди такой же предмет”, в ходе, которой я предлагаю ребенку выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек «такой же», как у него. Или игра «Что неправильно?», где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве зеленые листья), а ребенок должен ее заметить. Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры "Магазин”, "Запомни картинку” и "Нарисуй, как было раньше” и другие. Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка.

 6сл.Как мы знаем, что развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.

 Развивая творческое мышление и воображение детей, использую игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда предложенных.

7сл. Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей мы создали в группе предметно-развивающую среду - специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности.

где собраны различные дидактические игры, авторские игры, такие например; «Найди по описанию»; Подбери для ёжика яблоко»

- «Найди лишний предмет»;

- «Узнай по тени дерево» - «Что растет на грядке? »;

- «Поиск противоположных предметов»; «Животные Африки»; и другие игры

8сл -9сл.По развитию речи включаю дидактические игры, на развитие умения вглядываться в предмет, явление, на умение делать умозаключения и предположения: «Назови как можно больше предметов», «Кто больше увидит и назовет».

При ознакомлении с окружающим, провожу игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности: «Волшебный кубик», «Садовник и цветы», «Кто летает? », «Отгадай-ка»

 Пополняем уголок математических игр. Материал, находящийся в математическом уголке, разнообразный. Это и сюжетные картинки и дидактические, настольно-печатные, логико-математические игры, геометрические головоломки, лабиринты, тетради на печатной основе, , числовые лото, счетные палочки; наборы геометрических фигур.

- игры с занимательными вопросами: «Почему овал не катится? », «Кто быстрее найдет», «Незаконченные картинки», «Чиним одеяло», «Живые числа».

 Многообразие наглядно-дидактического материала в  уголке способствует усвоению большого по объему материала, а своевременная смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекалает их к выполнению разнообразных заданий. 
10-11сл.Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в группе, помогла не только развить творческие способности ребенка, его индивидуальные особенности, активизировать его самостоятельную мыслительную деятельность, развить понимание математической речи, но и помогла развить интеллектуальные способности ребенка

12-13сл.Родители воспитанников ,так же принимают активное участие в жизни д/сада; изготовили маски –шапочки к подвижным играм,

пополнили сюжетно –ролевые игры (сшили форму полицейского, парикмахера, доктора ,атрибуты-продукты для кафе). Провели анкетирование родителей, которое показало, что родители мало играют с детьми, потому что мало знают игр. В связи с этим для родителей было предложена консультация «Поиграем всей семьёй» где в ней предлагались игры, которые можно играть дома с детьми. Изготовили картотеку дидактических игр для родителей

14слайд.Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования. Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, и мы стараемся организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

В перспективе я планирую:

1. изготовление новых дидактических игр;

2. пополнять картотеку дидактических игр для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»

План работы по самообразованию на тему «Познавательное  развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2010-2015 годы...

Применение музыкально - игровых технологий в речевом развитии ребёнка

Музыкальное сопровождение, нетрадиционные методики и технологии, наряду с традиционными, дают множество возможностей и благотворно влияют на речевое развитие наших детей....

Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»

Одним из эффективных   интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность  и способствует  развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...

Отчёт об использовании технологии проектирования в развитии творческих способностей и эстетического воспитания детей через изобразительную деятельность

laquo;Любая деятельность может быть технологией,либо искусством. Искусство основаноНа интуиции, технология на науке.С искусства всё начинается,Технологией заканчивается,Чтобы потом всё началось снача...

отчёт по самообразованию "Игровые технологии в познавательном развитии ребёнка"

Игровые технологии являются одним из условий ФГОС дошкольного образования....

тема самообразования "Игровые технологии в познавательном развитии ребёнка"

Игровые технологии являются одним из условий ФГОС дошкольного образования....