Отчёт об использовании технологии проектирования в развитии творческих способностей и эстетического воспитания детей через изобразительную деятельность
презентация к уроку (средняя, старшая группа)
«Любая деятельность может быть технологией,
либо искусством. Искусство основано
На интуиции, технология на науке.
С искусства всё начинается,
Технологией заканчивается,
Чтобы потом всё началось сначала»
В.П. Беспалько
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовкина юлия ильинична Воспитатель ВЫСШЕЙ квалификационной категории Мбдоу «детский сад №37» Города ельца
«Любая деятельность может быть технологией, либо искусством. Искусство основано На интуиции, технология на науке. С искусства всё начинается, Технологией заканчивается, Чтобы потом всё началось сначала» В.п. беспалько
2013 - «Закружилась листва золотая», «Дружная семья», 2013 – «Безопасность и здоровье», «Расцвела земля родная» 2014 – «В страну знаний», «Мамочка любимая родная», «В мире цветов и растений», 2015 – «Птицы нашего края», «Сохраним природу нашу» 2016 – «Умелые ручки», «Добро пожаловать в лесной мир» 2017 – «Правила движения узнали, на дороге внимательными стали» Мною составлены педагогические проекты:
Проект «Умелые ручки» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский
Цель проекта: содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи: создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов; закреплять умение рисовать декоративные элементы; формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения. расширять преставления детей о декоративно-прикладном искусстве; развивать художественный и творческий потенциал; развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность; развить познавательную активность, общение, самостоятельность. формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами; формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ; развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения; формировать интерес и уважения к народным мастерам; стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре детского сада, дома.
Выполнение проекта Сюжетно-ролевая Игра «в мастерской у самоделкина »
Сюжетно-ролевая Игра «на выставке народного творчества»
Просмотр мультимедийного материала: компьютерных клипов, слайдов, видеофильмов, фотоматериалов, видеоальбомов
Беседа о промыслах, об особенностях росписи Дымки, Хохломы, Гжели, Городец; О народных игрушках.
Рассматривание альбома на тему: « Декоративно-прикладное искусство » .
Роспись тарелок в стиле «гжель»
Рисование перьев для сказочной птицы из города хохломы
Роспись силуэта дымковской лошадки
Создание Обрядовой куклы
Консультации для родителей
Проект «Закружила листва золотая» «Мир, окружающий ребёнка – Это, прежде всего мир природы, С безграничным богатством явлений, С неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник Детского разума» В.а.сухомлинский
Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. Задачи: Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту
Выполнение проекта
Совместное создание картины в технике «Пластилиновая живопись»
Конкурс на лучшую композицию из природного материала
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ( кляксография +пластилиновая живопись)
Праздник осени в детском саду
Активно включаю в реализацию своих проектов Нетрадиционные техники Изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт…»
Рисование цветов в вазе в технике « граттаж »
Изображение Рябиновой ветки В нетрадиционных Техниках Рисования ( кляксография , Пальцеграфия , Тычки Жёсткой кистью)
Изображение Цветов в нетрадицинной технике Рисования – монотипия
Ручной труд «цветы для наших мам»
Изготовление подснежников из фоамирана
Вовлекаю детей в сотворчество при создании конкурсных работ
Считаю эстетическое оформление Среды ДОУ важным составляющим Эффективности педагогического процесса Роспись стен ДОУ
Делаю вывод Об эффективности использования Технологии проектирования по результатам мониторинга художественно-эстетического развития детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами изобразительной деятельности»
Развитие художнно-творческих способностей детей...
Дополнительная программа художественно – эстетического воспитания детей «Изобразительная деятельность»
Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста: 1 раздел разработан для детей 5 го года жизни, 2 раздел разработан для детей 6 – 7 го года жизни. Сод...
«Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельности посредством игровых технологий»
Статья на тему развития творческих способностей у дошкольников посредством приминения игровых технологий в изобразительной деятельности....
статья по эстетическому воспитанию средствами изобразительной деятельности
Раскрывает содержание эстетического воспитания средствами изобразительной деятельности...
Научно – методическая статья на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельности с использованием монтессори-материалов»
Дошкольная пора - это то время в жизни маленького человека, когда ему все интересно. Именно в этом возрасте дети с большим интересом занимаются творчеством и через творчество эмоционально ...