Наглядный и раздаточный материал.
методическая разработка (средняя группа)

Зайцева Светлана Альфредовна

Для каждого возраста на занятиях в детском саду нужен свой раздаточный и наглядный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_pedagoga.docx1014.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская педагога (разработка дидактического и раздаточного материала) 

Макет «Пожарный щит»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, профессией пожарных; дать понятие о первичных средствах тушения пожара; учить осторожному обращению с огнём; вызвать у детей желание оказать помощь при пожаре; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Макет можно использовать в дидактических играх: «Что пропало, чего не стало?», «Для чего нужен тот или иной предмет?»

Мастерская педагога (разработка дидактического и раздаточного материала)

.

Наглядно-дидактическое пособие «Математическая гусеница»

Цель: знакомить детей с цифрами, изучение порядкового и обратного счета.

Фото №2 Дидактические игры дидактического материала раздаточного материала и др

Раздаточный материал по ФЭМП

Фото №3 Кубик Настроений Кубик на шести гранях которого изображены эмоциональные состояния человека радость грусть спокойствие злость удивление страх и сердитость

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

Цель: обучение слоговому чтению.

Фото №4 Вариантов у этой игры множество назвать эмоцию выразить эмоцию составить рассказ с использованием данной эмоции найти выражение эмоции на рисунках нарисовать эмоцию и т

«Дорожки здоровья»

Цель: развивать мышцы стоп. Способствовать профилактике плоскостопия у детей, закаливанию организма.

Фото №5 Наглядно дидактическое пособие Математическая гусеница Цель знакомить детей с цифрами изучение порядкового и обратного счета

«Набивные мешочки»

(с песком)

Цель: формировать у детей умение сохранять заданное направление во время ходьбы и бега; развивать умение бросать разными способами.

Фото №6 Раздаточный материал по ФЭМП

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

(развитие мелкой моторики рук)

Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Фото №7 Дидактическое пособие Чудо дерево Цель обучение слоговому чтению

«Играем и учимся со счетными палочками»

(развитие мелкой моторики рук)

Цель: развитие логического мышления, развитие памяти.

Фото №8 Дорожки здоровья Цель развивать мышцы стоп

Дидактическая игра «Пазлы настроения»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние других; обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, настроения;

дать представление о способах выражения собственных эмоций;

развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния.

Фото №9 Способствовать профилактике плоскостопия у детей закаливанию организма

Дидактическая игра "Маски эмоций"

(пособие для развития эмоциональной сферы детей).

Эти маски используются на занятии как демонстрационный материал и как практическое оборудование. Варианты использования этого пособия разнообразны, все зависит от того какие вы ставите задачи.

Например: "Угадай эмоцию", "Найди эмоцию", "Изобрази такую же эмоцию", "Назови сказочного персонажа с такой эмоцией", "Что может вызвать такую эмоцию" и т. п.

Фото №10 Набивные мешочки с песком Цель формировать у детей умение сохранять заданное направление во время ходьбы и бега развивать умение бросать разными способами

Дидактическая игра "Наши эмоции".

Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жестами; выражать чувства соответственно ситуации; замечать эмоции и чувства других людей.

Фото №11 Дидактическая игра Разноцветные прищепки развитие мелкой моторики рук Цель развивать мелкую моторику воображение

Дидактическое пособие «Дети и дорога».

Цель: закрепление знаний у детей по темам «Безопасность на улицах города» и «Виды транспорта», закреплять умения и навыки детей ориентироваться в дорожно – транспортной обстановке, уметь определять возможные опасности на дороге и находить способ избежать их, систематизировать у детей знания о классификации видов транспорта.

Фото №12 Расширять знания об окружающем мире упражнять детей в умении считать и отсчитывать закреплять знания о цвете

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Фото №13 Учить правильно брать и открывать прищепки находить местоположение по цвету

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Цель: закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

Фото №14 Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда усидчивость терпение

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Фото №15 Играем и учимся со счетными палочками развитие мелкой моторики рук Цель развитие логического мышления развитие памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий подход к организации развивающей среды в использовании наглядного и раздаточного материала по познавательно-речевому развитию.

Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос умным, эрудированным и был хорошо подготовлен к обучению в школе? Тогда вам необходимо начинать обучение детей как можно ран...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Наглядно-раздаточный материал "Едва на свете появился и приоткрыл свои глаза, немного миру подивился - ты получил свои права" на 2021-2022 учебный год

Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию на пороге школьной жизни....

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...