Мастер- класс «Использование игровых технологий при подготовке детей к школе» «Занимательный квадрат»
методическая разработка
Игровые технологии помогают эффективно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника – игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_2.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
Тема: «Использование игровых технологий при подготовке детей к школе»
«Занимательный квадрат»
Подготовила: методист МБОУ «Орешковская ООШ»
Тучина Елена Викторовна
Пояснительная записка: игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику. Все основано на трех основных принципах:- Познание, - Интерес,- Творчество Игра развивает: интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
Цель «мастер- класса»: распространить инновационный опыт, способствующий воспитанию подрастающего поколения. Расширить знания педагогов об инновационных технологиях, показать на примере о многогранности применения того, что интересно детям.
Задачи «мастер- класса»
1. Создание атмосферы коллективного взаимодействия
2. Создание условий для овладения игровым развивающим пособием.
3. знакомство педагогов с игровой технологией с особенностями её применения, способствующих подготовке детей к школе.
4. Способствовать росту и развитию педагогов в профессиональном и в личностном плане.
Прогнозируемый результат: педагоги делают вывод об эффективности взаимодействия участников мастер- класса, актуальности полученных знаний, результативности достижения цели. Оценивают полученный опыт с желанием применить в дальнейшей практике.
Оборудование: презентация, Кубик Рубика, Кубик Блума, игры в конвертах , раздаточный материал- игровые квадраты , кассы букв и цифр.
Ход мастер- класса
Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность мастера | Деятельность участника |
Организационно-мотивационный этап | Приветствие, вступительное слово Мастера. Определение темы, целей, задач. Вовлечение участников в целеполагание. Мотивация участников на совместную деятельность | В ходе беседы предлагает участникам познакомиться, совместно сформулировать цели, задачи занятия. | Активно участвуют в беседе, определении цели, помогают Мастеру в организации занятия. |
Информационно-деятельностный этап | Знакомство с технологией( приёмами, методами, способами деятельности)
Применение на практике , полученных знаний | Показывает технологию.
Организует работу слушателей и управляет ею. | Анализируют предложенную технологию.
Освоение, Участие в обсуждении, оценке результатов совместной деятельности.
|
Рефлексивный этап | Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и участников. | Организует дискуссию. | Делают выводы об эффективности взаимодействия участников мастер- класса, актуальности полученных знаний, результативности достижения цели. |
Содержание заданий мастер- класса
Пальчиковая гимнастика
Мы в волшебный мир полетим
И в фигурки квадрат превратим
1.упражнение «Игры со смайликом» ( упражнять в умении без слов читать по алгоритму задания, действовать по сигналу)
Оборудование: игровой квадрат, алгоритм
2.упражнение «Гости» ( работа с буквами, цифрами)
Оборудование: игровой квадрат, кассы букв и цифр
Цель: формировать умение ориентироваться на игровом квадрате, пространственные отношения «Над», «под». Закреплять знания букв, цифр, цветов, геометрических фигур. Упражнять в умении составлять, читать слоги, слова. Упражнять в умении решать задачи. Развивать мыслительные операции, речь, внимание, пространственные представления.
3. «Собери сам» - (преобразование квадрата в фигуры)
Цель: упражнять участников в умении читать по схемам, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
4.ролик «Квадратная сказка от Арины» ( творческое рассказывание с элементами преображения квадрата Воскобовича в различные образы)
5.Игра «Узнай и назови»
Оборудование: игровой Квадрат.
Цель: учить участников рассуждать, высказывать своё мнение, предполагать. Развивать воображение, внимание, память, речь.
6.Игра «Собери узор»
Оборудование: игровые Квадраты, карточки с заданием
Цель: упражнять участников в умении читать схемы, в умении преобразовывать квадрат в различные образы и в дальнейшем составлять общий узор, развивать воображение, внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Ход мастер- класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Определение целей «Чего вы ожидаете от нашей встречи»? я вам помогу…
Упражнение «Красное, белое» («белое» –кто желает получить информацию для дальнейшего использования, «красное»- кто желает ощутить положительные эмоции, чувства.) Мастер поочерёдно поднимает 2 цвета, участники делают выбор.
-Нам с вами несказанно повезло! По ходу своей деятельности мы сердце отдаём детям! Если мы собрались здесь, значит таким был наш выбор…
-Да, нам много приходится отдавать, а что же нам помогает восполнить отдачу? Что помогает нам оставаться женщиной, матерью?( участники вносят свои предложения - дети, семья, работа, хобби(увлечение, спорт, мода, отдых)у каждой этот список свой.
Интеллектуальная игрушка, всем нам известный Кубик – Рубика поможет нам объединить всё перечисленное в Модель женского счастья. Итак , каждая грань - это составные которые так необходимы для женщины, и когда все грани развиты, упорядочены равномерно( причём у каждого свои грани, не забывайте) вот тогда наступает ГАРМОНИЯ, вот это состояние наверное и можно назвать счастьем. Чего я Вам желаю!
Но сегодня я с вами хочу поговорить об одной грани куба.
Фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы равны и четыре стороны.
Слайд Так вот Воскобович Вячеслав Вадимович увидел эту геометрическую фигуру по – своему, спасибо ему за это. Вячеслав Вадимович – петербургский автор развивающих игр и пособий, причём игры и пособия интересны как взрослым, так и детям., в начале 90-х начал свою деятельность в этом направлении. Классикой того периода стал его «Двухцветный квадрат».
Слайд «Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным. Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна «Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.
-Многие слышали о данном пособии-?, кто- то пробовал-?, а кто- то применяет -?… беседа…(ваши впечатления…)Я отношусь к третьей категории…
Мы с детьми очень увлеклись КВАДРАТОМ. Познали его , не останавливаемся на достигнутом, и сегодня предлагаю вашему вниманию свои наработки.
Приглашаю Вас в «Квадратную игровую». А поможет нам наш замечательный Кубик –Рубика ( подбрасывая кубик происходит выбор грани которая предполагает выбор игры…- алгоритм предложен)
Игры представлены в приложении…
- После нашей с вами разминки вы без труда сможете по схеме собрать вот такую «Птицу счастья»( раздача).
Пришло время подвести итоги нашей с вами встречи.
Дискуссия по результатам совместной деятельности – участник сам отыскивает пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.( кубик «Блума»-грани- опиши, сравни, предложи, проанализируй, используй, дай оценку)
Литература:
1. Вкладыши к играм.
2. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование игровых технологий при подготовке детей к обучению грамоте"
Материал рассчитан на оказание информационной и методической поддержки воспитателям МБДОУ в подготовке детей к обучению грамоте через игровую деятельность....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Материал будет полезен педагогам и родителям при подготовке детей к школе...
Мастер- класс «Использование игровых технологий в подготовке детей к школе»
Представить педагогам методические приёмы работы по обучению игровым действиям, развивающим у ребёнка старшего дошкольного возраста произвольные познавательные процессы (внимание, память, ...
Использование игровых технологий при подготовке детей к школе
Готовность к обучению в школе — это целый комплекс физических, духовных, социально-коммуникативных и эмоционально-волевых показателей развития ребёнка, который он усваивает в дошкольном возрасте...
Мастер-класс "Использование игровых технологий в подготовке детей к школе"
все об игровых технологиях...
Мастер- класс «Использование игровых технологий в подготовке детей к школе»
Как сформировать качества и способности необходимые для обучения в школе? Это можно осуществить, используя современные образовательные технологии, целью которых является &ndash...
Мастер-класс "Использование игровых технологий в подготовке детей к школе"
игровые технологии...