Мастер – класс для воспитателей ДОУ тренинг «Бесконфликтное общение- родители и педагоги».
учебно-методический материал
Цель: профилактика конфликтов, развитие компетенции воспитателей, формирование у педагогов представлений о причинах конфликтов, приобретение коммуникативного опыта. Мерорприятие включает следующие этапы:Регистрация участников практикума.Вводная часть. Мини-лекция такое тренинг.Практическая часть.Рефлексия.Психологический тренинг- это упражнения, атмосфера, особое состояние каждого участника, а также определенная концепция человеческих отношений.В данном тренинге существует определенные правила, соблюдение которых гарантирует эффективность достижения желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospit._ptrening.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей ДОУ тренинг «Бесконфликтное общение- родители и педагоги».
Цель: профилактика конфликтов, развитие компетенции воспитателей, формирование у педагогов представлений о причинах конфликтов, приобретение коммуникативного опыта.
План мероприятия
- Регистрация участников практикума
- Вводная часть. Мини-лекция такое тренинг.
- Практическая часть.
- Рефлексия.
Материалы: листы- опросники, маркеры, презентация к тесту «Праздничный торт».
Ход мероприятия
- Регистрация участников практикума
- Психологический тренинг- это упражнения, атмосфера, особое состояние каждого участника, а также определенная концепция человеческих отношений.
В данном тренинге существует определенные правила, соблюдение которых гарантирует эффективность достижения желаемого результата.
Для успешного проведения тренинга существует более 12 основных правил. Сегодня мы с вами остановимся на 6 главных правилах любого тренинга:
- Отключить мобильные телефоны или поставить на режим без звука;
- Говорит один- уважение к говорящему;
- Погоны сняты- на тренинге нет должностей;
- «Здесь и сейчас» - конфиденциальность (вся высказанная информация должна остаться в аудитории);
- Я-высказывания;
- «Освободи чашу» -Притча про старого мудреца и молодого ученого.
Сказ о богатыре русском:
«Раз шел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той –Змей Горыныч лежит. И стал биться со Змеем проклятым. День бился, два бился, три бился… Наконец обессиленные. Упали они и, чуть дыша, Горыныч спрашивает:
-Чего ж тебе было надобно, Иванушка?
_Да, я водицы хотел испит…..
- Ды-к, пил бы! Чего ж драться начал?!»
Таки в нашей жизни: порой, не разобравшись в чем дело, люди ссорятся, конфликтуют специально или неосознанно, тем самым, усложняя жизнь себе и другим. Речь сегодня пойдет о конфликтах с родителями. Способах их преодоления и предотвращения.
- Ответьте на вопрос «Чтобы произошёл конфликт сколько человек достаточно?
Конфликт определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более людьми. Конфликт – это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т.п.). Основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
Современная психология рассматривает конфликт не только в негативном, но и в позитивном ключе: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненной ситуации.
- Практическая часть.
1.Анкета-тест «Конфликтная ли Вы личность»
№ вопроса | а | б | в |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 |
Инструкция: В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.
Вопросы:
1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».
2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?
а) нет;
б) только если для этого имею веские обстоятельства;
в) критикую по любому поводу.
3. Часто ли спорите с друзьями?
а) только если это люди необидчивые;
б) лишь по принципиальным вопросам;
в) споры — моя стихия.
4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?
а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;
б) молча возьму солонку;
в) не удержусь от замечаний.
5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:
а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:
а) промолчу;
б) ограничусь коротким тактичным замечанием;
в) устрою скандал.
7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?
а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не
участвовать в ней;
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять
реванш;
в) проигрыш надолго испортит настроение.
Оценка:
Оцените полученные результаты: каждый ответ «а» — 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0.
Подсчитайте общую сумму набранных баллов.
От 20—28 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.
От 10—18 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.
До 8 баллов. Конфликты и споры — это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.
Тест приведен из книги " Сборник психологических тестов" / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007.
2. Упражнение «Претензия»
Разделить группу на две команды: «Родители» и «Воспитатели»
Пишут претензии. Осуждение результата работы.
- Упражнение «Праздничный пирог» Презентация.
Данное упражнение позволит, определить вашу стратегию
поведения в конфликтной ситуации.
Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать. Вы именинник и как поэтому себя поведете?
Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения:
1. Откажетесь разрезать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть. (Избегание.)
2. Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой кусок - не важно, себе - лучший. (Конкуренция.)
3. Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, какой достанется. (Приспособление.)
4.Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. (Сотрудничество.)
5.Скажете, что торта вам не очень хочется, пусть он
весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы
бы съели. (Компромисс.)
- Рефлексия
Каждому участнику предлагается поделиться впечатлениями о том, изменилось ли впечатление о том, что изменилось ли что-то в его взглядах на конфликт (Что нового вы узнали? Что хотелось узнать ещё?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...
Мастер-класс для воспитателей «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми»
Необычный метод Триз, с помощью которого можно развить все необходимое для жизни ребенка...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Распространение педагогического опыта по применению дыхательной гимнастики на практике с помощью тренажеров....
Памятка для воспитателей "Основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов"
Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относи...
Конспект мастер - класс для воспитателей на тему: "Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников"
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
Консультация для воспитателей. "Семь правил бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах и соцсетях".
Психологическая коммуникацияКонсультация для воспитателей."Семь правил бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах и соцсетях".Правило 1. Пишите по темеВсегда ука...