Мастер класс для воспитателей.
материал
Мастер - класс по ознакомлению воспитателей с нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Нетрадиционные техники рисования»
Вступительное слово:
«О, сколько нам открытий чудных,
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных.
И гений – парадоксов друг!»
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и мысленно пожелаем друг другу хорошего настроения! Я желаю всем сегодня хотя бы раз удивиться, восхититься и обязательно открыть для себя что-то новое!
- Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Нетрадиционные изобразительные техники – путь к свободе и творчеству».
Цель: представить позитивный опыт использования нетрадиционных изобразительных техник наряду с АМО (активные методы обучения), ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) технологиями в совместной деятельности с детьми по изобразительному искусству.
Наша задача: познакомиться с некоторыми нетрадиционными изобразительными техниками и активными методами обучения, используемыми мной в совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Сегодня я хотела бы остановиться на совместной изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.
Но перед этим, давайте выясним, что вы ожидаете от мастер-класса и чего опасаетесь. Напишите на сердечках, что у вас на сердце, а в конце мастер-класса мы проверим, что сбылось – ваши ожидания или опасения.
В.А. Сухомлинский говорил, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Поэтому использование нетрадиционных изобразительных техник способствует развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия, формированию изобразительных навыков и умений и как следствие повышению творческого потенциала и мотивации воспитанников к обучению изобразительному искусству.
Итак, в совместной деятельности с воспитанниками по изобразительному искусству я использую вышеназванные технологии и формы индивидуальной и коллективной деятельности.
АМО «Мозговой штурм».
На карточках даются вопрос. Нужно найти подходящие ответы на экране.
1. Что такое рисование? Изображение предметов, явлений окружающего мира.
2. Какие материалы используются в рисовании?
Карандаш, краски акварельные, гуашевые, акриловые, масляные, пастел, уголь и дт.
3. Что такое нетрадиционные техники рисования?
Создание изображений с помощью различных по сочетанию материалов – красок, восковых мелков, пластилина, клея, ватных палочек, бумаги, растений, парафина, целлофана, поролона, трубочек, веревочек.
Виды нетрадиционных изобразительных техник, используемых в моей педагогической деятельности:
- Техника оттиска растениями
- Техника послойного набрызга
- Техника кляксографии (выдувание трубочкой)
- Техника граттаж
- Техника торцевание
- Монотипия
- Кляксография
- Рисование тычком
- Ниткография
- Рисование по сырому листу
- Рисование мыльной пеной
- Рисование ребром картона/карточки
- Смешанные техники (восковые мелки + акварель, акварель + соль) и т.п.
Основные методы и приемы работы с нетрадиционными изобразительными материалами.
- Частично-поисковый - основной метод работы с детьми при организации изодеятельности. Он направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности, заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности - работа со схемами, по алгоритму.
- Метод проблемного моделирования - направлен на активизацию творческого воображения, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
- Игры и игровые приемы - создают непринужденную обстановку.
ГРАТТАЖ
Граттаж в переводе с французского означает «скрести, царапать».
Граттаж – это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.
В технике «граттаж» используется следующие материалы и инструменты: картон или плотная бумага белого цвета, восковые мелки, свеча, гуашь, широкая кисть, зубочистки.
Посмотрите на работы, выполненные в этой технике. Здесь применяются различные выразительные средства - линия, штрих, пятно, контраст.
Практическое выполнение индивидуальной композиции.
ТОРЦЕВАНИЕ
Торцевание - искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовочки.
Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.
Практическое выполнение коллективной композиции. Участники мастер-класса создают отдельные элементы в технике торцевания, которые затем приклеиваются на подготовленную основу.
РЕФЛЕКСИЯ «Ромашка». Отрывают по лепестку, читают и продолжают предложение.
Я узнала,,,,,,,,,
Я научилась,,,,,,,,,,,,,,,
Я удивилась,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Я восхитилась…………..
Я открыла для себя…………….
- А теперь скажите, что у вас на сердце? Проверяются ожидания и опасения
- Оцените свою работу аплодисментами.
- Итог нашей встречи я хочу подвести словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...
методическая разработка Мастер-класс для воспитателей "Формирование гармоничных взаимоотношений в триаде- родители - дети - воспитатели
материал рекомендован для проведения мероприятий с родителями...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....