Мастер класс для воспитателей.
материал

Давыдова Олеся Ивановна

Мастер - класс по ознакомлению воспитателей с нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Нетрадиционные техники рисования»

Вступительное слово:

«О, сколько нам открытий чудных,

Готовит просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных.

И гений – парадоксов друг!»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и мысленно пожелаем друг другу хорошего настроения!  Я желаю всем сегодня хотя бы раз удивиться, восхититься и обязательно открыть для себя что-то новое!

- Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Нетрадиционные изобразительные техники – путь к свободе и творчеству».

Цель: представить позитивный опыт использования нетрадиционных изобразительных техник наряду с АМО (активные методы обучения), ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) технологиями в совместной деятельности с детьми по изобразительному искусству.

Наша задача: познакомиться с некоторыми нетрадиционными изобразительными техниками и активными методами обучения, используемыми мной в совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Сегодня я хотела бы остановиться на совместной изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.

Но перед этим, давайте выясним, что вы ожидаете от мастер-класса и чего опасаетесь. Напишите на сердечках, что у вас на сердце, а в конце мастер-класса мы проверим, что сбылось – ваши ожидания или опасения.

В.А. Сухомлинский говорил, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Поэтому использование нетрадиционных изобразительных техник способствует развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия, формированию изобразительных навыков и умений и как следствие повышению творческого потенциала и мотивации воспитанников к обучению изобразительному искусству.

Итак, в совместной деятельности с воспитанниками по изобразительному искусству я использую вышеназванные технологии и формы индивидуальной и коллективной деятельности.

АМО «Мозговой штурм».

На карточках даются вопрос. Нужно найти подходящие ответы на экране.

1. Что такое рисование?  Изображение предметов, явлений окружающего мира.

2. Какие материалы используются в рисовании?

Карандаш, краски акварельные, гуашевые, акриловые, масляные, пастел, уголь и дт.

3. Что такое нетрадиционные техники рисования?

Создание изображений с помощью различных по сочетанию материалов – красок, восковых мелков, пластилина, клея, ватных палочек, бумаги, растений, парафина, целлофана, поролона, трубочек, веревочек.

Виды нетрадиционных изобразительных техник, используемых в моей педагогической деятельности:

  • Техника оттиска растениями
  • Техника послойного набрызга
  • Техника кляксографии (выдувание трубочкой)
  • Техника граттаж
  • Техника торцевание
  • Монотипия
  • Кляксография
  • Рисование тычком
  • Ниткография
  • Рисование по сырому листу
  • Рисование мыльной пеной
  • Рисование ребром картона/карточки
  • Смешанные техники (восковые мелки + акварель, акварель + соль) и т.п.

Основные методы и приемы работы с нетрадиционными изобразительными материалами.

  • Частично-поисковый - основной метод работы с детьми при организации изодеятельности. Он направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности, заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности - работа со схемами, по алгоритму.
  • Метод проблемного моделирования - направлен на активизацию творческого воображения, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
  • Игры и игровые приемы - создают непринужденную обстановку.

ГРАТТАЖ

Граттаж в переводе с французского означает «скрести, царапать».

Граттаж – это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

В технике «граттаж» используется следующие материалы и инструменты: картон или плотная бумага белого цвета, восковые мелки, свеча, гуашь, широкая кисть, зубочистки.

Посмотрите на работы, выполненные в этой технике.  Здесь применяются различные выразительные средства - линия, штрих, пятно, контраст.

Практическое выполнение индивидуальной композиции.

ТОРЦЕВАНИЕ

Торцевание - искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовочки.

Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.

Практическое выполнение коллективной композиции. Участники мастер-класса создают отдельные элементы в технике торцевания, которые затем приклеиваются на подготовленную основу.

РЕФЛЕКСИЯ «Ромашка». Отрывают по лепестку, читают и продолжают предложение.

Я узнала,,,,,,,,,

Я научилась,,,,,,,,,,,,,,,

Я удивилась,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Я восхитилась…………..

Я открыла для себя…………….

- А теперь скажите, что у вас на сердце? Проверяются ожидания и опасения

-  Оцените свою работу аплодисментами.

- Итог нашей встречи я хочу подвести словами  Жан-Жака Руссо:  «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....