Конспект родительского собрания "Все профессии нужны-все профессии важны"
учебно-методический материал
Конспект родительского собрания "Все профессии нужны-все профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_proforientatsii.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши
Челябинской области.
Конспект родительского собрания
«Все профессии нужны – все профессии важны»
Выполнила: воспитатель Карпаева Г.В.
Аша
2024
Конспект родительского собрания
«Все профессии нужны – все профессии важны»
Цель: развитие интереса родителей к проблемам профессионального определения детей.
Задачи:
а) формирование представлений родителей о способах приобщения детей к
миру профессий;
б) побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье;
в) формирование активного творческого взаимодействия между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.
Форма проведения: встреча за круглым столом.
Участники: родители, педагоги, дети подготовительной группы.
Предварительная работа:
а) разучивание стихотворения по ролям В.В. Маяковского «Кем быть?»;
б) оформление пригласительных билетов;
в) выставку рисунков «Какая профессия мне нравится»
(рисуют заранее к собранию родители и дети).
в)памятки для родителей «Формы приобщения детей к миру профессий»(приложение 1).
Подготовить к собранию:
выставку книг о профессиях (С.Михалков «А что у вас»; Б.Заходер «Строители», «Сапожник»; В.Маяковский «Кем быть»; К.Чуковский «Доктор Айболит» и т.д.)
- настольно-печатные игры: «Лото-профессии», «Отгадай профессию», «Кому, что нужно для работы» и т.д.);
- наборы сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Строители», «Больница», «Салон красоты» «Библиотека», «Кафе»;
- раскраски на тему « Профессии».
Ход родительского собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Тему нашей беседы подскажут ваши дети. Сейчас они выступят перед вами, а вы попробуйте определить, о чем сегодня мы будем говорить.
Чтение стихотворения по ролям В.В. Маяковского «Кем быть?»
Воспитатель: Чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он знал о мире профессий как можно больше, понимал важность труда в жизни человека. Наша с вами задача уже в детском саду, показать детям, что труд и работа занимают в жизни людей очень важное место; научить уважать всех, кто трудится и ценить результаты их труда; познакомить с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких инструментов и машин, что получается в результате работы той или иной специальности, о необходимых качествах человека для разных профессий.
В детском саду мы знакомимся с профессиями через игры. Я предлагаю вам поиграть.
Воспитатель предлагает родителям и детям разделиться на 2 команды. Дать названия своим командам. Объяснение правила: при ответе поднимать руку,
за каждый правильный ответ дается веселый смайлик.
Конкурс № 1.
Загадки (для родителей и детей).
1.Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
2.Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
3.Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
4.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
5.Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
6.Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
7.С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
8.На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
9.Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
10.Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)
11.По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)
12.Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом... (постовой)
13.На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
14.Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
15.В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (каскадер)
16.Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер). (Подведение итогов).
Конкурс № 2 (для детей)
Игра «Отгадай профессию».
В школе учит нас ... учитель.
Строит здания ... строитель.
В машине груз везёт … водитель.
Поезд водит ... машинист.
В поле пашет ... тракторист.
Мебель делает ... столяр.
Красит стены нам ... маляр
На станке ткет ткани ... ткач.
От болезней лечит ... врач.
Пишет красками ... художник.
Сапоги сошьет ... сапожник.
Служит на море ... моряк.
Рыбу ловит нам ... рыбак.
В доме свет провел ... монтер.
В шахте трудится ... шахтер.
Торговлей занят … продавец.
Песни нам поет ... певец.
Кто все знает ... молодец! (Подведение итогов).
Конкурс № 3. (Для родителей).
«Говорящие фамилии».
Переставьте буквы в слове, чтобы получилось название профессии:
1. Тольдиев - …..водитель
2. Реженин -…….инженер
3. Катадов -…..адвокат
4. Архипова - …..повариха
5. Вертерина - ….ветеринар
6. Досадов - …..садовод (Подведение итогов).
Конкурс № 4 (Для детей и родителей).
«Интересная профессия»
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3.Самая волосатая (парикмахер...)
4.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
5.Самая смешная (клоун, пародист...)
6.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...). (Подведение итогов)
Конкурс № 5 (Для детей и родителей).
«Пантомима»
Без слов, только мимикой и жестами показать профессию, указанную на карточке:
-врач,
-футболист,
-повар,
-жонглер. (Подведение итогов).
Конкурс № 6. (Для детей и родителей).
«Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях
идёт речь).
1.Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2.Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3.Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5.Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)
6. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
Воспитатель предлагает подвести общие итоги по конкурсам
(подсчитывают, сколько смайликов у каждой команды).
Воспитатель: Уважаемые родители! Дети приглашают вас поиграть в игру «Путешествие по профессиям». У нас есть магазин, библиотека, салон красоты, строительная площадка, кафе, поликлиника. Все это вы можете посетить. Во время сюжетно-ролевой игры родители общаются с детьми, выполняют действия в соответствии с профессией, воспитатель помогает детям распределиться по центрам.
Итог:
Воспитатель: Уважаемые родители! Вам понравилось путешествие?
(ответы родителей).
Что можно сказать о разных профессиях после этого собрания?
(ответы детей и родителей).
Послушайте стихотворение.
Ребенок читает:
Профессии разные бывают
Все они очень важны,
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер,
Все профессии важны,
И для нас они нужны!
Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с разными формами приобщения детей к миру профессий. Предлагаю вам памятки «Формы приобщения детей к миру профессий», а для вас, ребята, интересные раскраски о профессиях.
Спасибо всем за интересное общение, а родителям отдельное спасибо за помощь в организации мероприятия!
Приложение № 1.
Памятки для родителей «Формы приобщения детей к миру профессий».
1.Беседа, рассказ о какой-либо или своей профессии.
2.Экскурсия в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже можно сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.
3.Просмотр фильмов о разных профессиях.
4.Чтение книг о профессиях.
5.Играть с ребенком в словесные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры о профессиях.
6.Рисовать, лепить, раскрашивать все, что связано с профессиями.
7.Желательно не отказываться родителям от роли советчика. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"
Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...
Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....
Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....
Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
Ознакомление с окружающим. Средняя группа...
Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".
1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....