Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к фее Считалочке"
материал (средняя группа)
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке».
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Упражнять в счете в пределах 5;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
6. Закреплять названия частей суток;
7. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)
8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, шарики разного цвета и размера, обручи.
Раздаточный материал :
Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), автобусы из стульев и геометрические фигуры из картона, цветы из цветного картона.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
1 задание: «Назови фигуру»
- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Займите свои места в автобусах. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).
- Поехали.
2 задание: сравнение предметов
-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
Сколько всего воздушных шаров(5)
Одинаковые ли шары ? (Нет)
Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
3. «Игра с кубиком»
-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.
4. Физкультминутка
-Сначала буду маленьким,
-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)
- Потом я вырасту большим.
- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)
5 задание: «Считаем до 5» (на слух)
Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
6. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т.п….
7. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)
Солнце светит днем, а луна …..( ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)
В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)
9 задание: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывали. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения ?
Молодцы, вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...
Конспект по ФЭМП средняя группа "В гости к фее считалочке "
Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»...
Конспект Нод по ФЭМП в средней группе "Один, два, три считалочку начни"
Конспект Нод по ФЭМП в средней группе "Один, два, три считалочку начни"...