Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_v_srednei_774_gruppe_puteshestvie_v_stranu_schitalochka.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней групп «Путешествие в страну «Считалочка». Ход ООД
Воспитатель: - Ребята, давайте, поздороваемся с гостями. Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, к нам кто-то спешит в гости, это почтальон принес письмо для группы №14 «Затейники» детский
сад «Лазорик». (Правильно ли доставил почтальон письмо) (Ответы детей). Воспитатель: Сегодня нас пригласили отправиться в путешествие в страну Считалочка.
- Хотите попасть в эту страну?
- Для путешествия нужно выбрать вид транспорта.
- На чём мы можем отправиться в путь?
Дети: - На самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде. Воспитатель: - А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку: Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. Дети: - Поезд.
Воспитатель: - Вы правы, это Поезд. Места в нем нужно будет занять в соответствии с билетами. (раздаю билеты)
1 задание: «Назови фигуру»
- У кого на билете фигура без углов? (показ билетов детьми)
- Как она называется? (круг) А как ты считаешь?
- У кого фигура с 3 углами и 3 сторонами? (показ детьми билетов)
- Как она называется? (треугольник). Ты согласен с ответом?
- Посмотрите, что это за геометрическая фигура? (квадрат)
- У кого есть такая фигура? (показ детьми)
- Билеты с какой геометрической фигурой еще остались? (прямоугольник)
- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны короткие и две противоположные длинные)
Проходите и занимайте места в соответствии с вашими билетами. 2 задание:
Воспитатель: Ребята мы не можем отправится, в страну «Считалочка», так как перепутались все вагоны. Что надо сделать, что бы отправиться в путь. ?
Дети: - Вагоны надо расставить по порядку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вагоны все разного цвета, и у каждого вагона есть свой номер. Давайте расставим вагоны по порядку. Который по счёту будет первый вагон?
Дети: - Жёлтый вагон по счёту первый. Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что, на жёлтом вагоне, стоит номер 1 (Ребёнок ставит вагон по порядку)
Воспитатель: - Который по счёту будет второй вагон? Дети: - Зелёный вагон по счёту второй.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что, на зелёном вагоне, стоит номер 2 (Ребёнок ставит вагон по порядку). Воспитатель: - Который по счёту будет третий вагон?
Дети: - Синий вагон по счёту третий. Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что, на синем вагоне, стоит номер 3 (Ребёнок ставит вагон по порядку). Воспитатель: - Который по счёту будет четвёртый вагон?
Дети: - Оранжевый вагон по счёту четвёртый. Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что, на оранжевом вагоне, стоит номер 4 (Ребёнок ставит вагон по порядку).
Воспитатель: - Который по счёту будет пятый вагон? Дети: - Голубой вагон по счёту пятый.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что, на голубом вагоне, стоит номер 5 (Ребёнок ставит вагон по порядку)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, мы расставили все вагоны по порядку?. Который по счёту жёлтый вагон? И т. д.
Дети: - Жёлтый вагон по счёту первый. Зелёный вагон по счёту второй. Синий вагон по счёту третий. Оранжевый вагон по счёту четвёртый. Голубой вагон по счёту пятый. Воспитатель: - Вагоны расставлены по порядку. Можно отправляться в путь. Займите места в вагонах.
- задание: «Сравнение предметов».
Воспитатель: - Нас с вами ожидает еще одно задание. У нас есть дорожки и чтобы добраться быстрее, выберем нужную. Ребята нужно их расставить от самой длинной до самой короткой.
- Покажите руками короткую дорожку, а сейчас самую длинную. (Показ детьми)
- Выложите на столе на убывание дорожки.
Не забываем, что слева их нужно ставить на одном уровне.
(дети выполняют задание)
- (имя) что можно сказать о дорожке красного цвета? Самая длинная
- А зелёная дорожка? (короче)
- Жёлтая дорожка какая? (самая короткая)
- Назовите 1 дорожку (длинная)
- Вторую (короче)
- И третью дорожку (самая короткая)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с заданием.
- Вот мы и прибыли в страну Считалочка.
- А сейчас, я вас, приглашаю на полянку. (Выходят дети на ковёр) (музыкальная физминутка)
- задание: Счет звуков в пределах 5
Посмотрите, какая полянка, нам нужно с вами посадить на ней деревья. Но сколько посадить деревьев, мы будем узнавать при помощи звуков.
Показ (ребенку цифры)
- Хлопни в ладоши столько раз, какая цифра лежит перед тобой.
- Сколько раз хлопнул….(имя? ответы детей
- А ты как считаешь сколько раз хлопнул … (имя?
- Почему? (столько было звуков)
Показ (ребенку цифры)
- А сейчас (имя) хлопни в ладоши столько раз, какая цифра лежит перед тобой.
- Сколько раз хлопнул….(имя? ответы детей
- А ты как считаешь сколько раз хлопнул … (имя?
- Почему? (столько было звуков)
Возьмите карточки с двумя полосками, сегодня это будет наша полянка.
Посадите на верхнюю полянку столько ёлочек сколько услышите
звуков (воспитатель играет на ложках 4 раза). (Дети выполняют задание)
- (имя) сколько ты поставил ёлочек? (4)
- Почему ты поставил 4? (Потому что было 4 звука)
- А сколько у тебя ёлочек? (Ответ)
- Правы ли ребята что поставили 4 ёлочек?
А на нижнюю полянку поставьте столько грибочков, сколько услышите звуков
(дети выполняют задание)
- (имя) сколько ты поставил грибочков? (5)
- Почему нужно было поставить 5? (Потому что было 5 звуков)
- У всех получилось 5 грибочков? (Ответы детей)
Воспитатель:
- А чего больше ёлочек или грибочков?
- На сколько ёлочек больше чем грибочков?
Дети: - Ёлочек больше, чем грибочков на 1. (Индивидуальные ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или брать одну)
- Сделайте так, чтобы их стало поровну по 5. (Дети выполняют задание). Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно посчитали и обозначили количество грибочков и ёлочек.
Нам пора возвращаться назад в детский сад.
- Скажите вам понравилось путешествие в страну Считалочка?
- Какое задание для вас было самым трудным? А что легче всего было выполнять?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Вы справились со всеми заданиями. Я вас, за это, хочу наградить медалями «Самый сообразительный» (Награждение детей медалями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по фэмп в средней группе «Путешествие в страну « Угадай-ка»
План-конспект занятия по математике (средняя группа)...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....
Конспект ООД по ФЭМП для средней группы: «Путешествие в страну Математика»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте;название геометрических фигур;умение сравнивать предметы по величине;ориентировка во времени и пространстве....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
Программное содержание• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.• Продолжать учить сравнивать предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»
Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...
- Мне нравится (1)