Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Корольская Ольга Николаевна

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней групп «Путешествие в страну «Считалочка». Ход ООД

Воспитатель: - Ребята, давайте, поздороваемся с гостями. Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, к нам кто-то спешит в гости, это почтальон принес письмо для группы №14 «Затейники» детский

сад «Лазорик». (Правильно ли доставил почтальон письмо) (Ответы детей). Воспитатель: Сегодня нас пригласили отправиться в путешествие в страну Считалочка.

  • Хотите попасть в эту страну?
  • Для путешествия нужно выбрать вид транспорта.
  • На чём мы можем отправиться в путь?

Дети: - На самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде. Воспитатель: - А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку: Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. Дети: - Поезд.

Воспитатель: - Вы правы, это Поезд. Места в нем нужно будет занять в соответствии с билетами. (раздаю билеты)

1 задание: «Назови фигуру»

  • У кого на билете фигура без углов? (показ билетов детьми)
  • Как она называется? (круг) А как ты считаешь?
  • У кого фигура с 3 углами и 3 сторонами? (показ детьми билетов)
  • Как она называется? (треугольник). Ты согласен с ответом?
  • Посмотрите, что это за геометрическая фигура? (квадрат)
  • У кого есть такая фигура? (показ детьми)
  • Билеты с какой геометрической фигурой еще остались? (прямоугольник)
  • Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны короткие и две противоположные длинные)

Проходите и занимайте места в соответствии с вашими билетами. 2 задание:

Воспитатель: Ребята мы не можем отправится, в страну «Считалочка», так как перепутались все вагоны. Что надо сделать, что бы отправиться в путь. ?

Дети: - Вагоны надо расставить по порядку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вагоны все разного цвета, и у каждого вагона есть свой номер. Давайте расставим вагоны по порядку. Который по счёту будет первый вагон?

Дети: - Жёлтый вагон по счёту первый. Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, на жёлтом вагоне, стоит номер 1 (Ребёнок ставит вагон по порядку)

Воспитатель: - Который по счёту будет второй вагон? Дети: - Зелёный вагон по счёту второй.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, на зелёном вагоне, стоит номер 2 (Ребёнок ставит вагон по порядку). Воспитатель: - Который по счёту будет третий вагон?

Дети: - Синий вагон по счёту третий. Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, на синем вагоне, стоит номер 3 (Ребёнок ставит вагон по порядку). Воспитатель: - Который по счёту будет четвёртый вагон?

Дети: - Оранжевый вагон по счёту четвёртый. Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, на оранжевом вагоне, стоит номер 4 (Ребёнок ставит вагон по порядку).

Воспитатель: - Который по счёту будет пятый вагон? Дети: - Голубой вагон по счёту пятый.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, на голубом вагоне, стоит номер 5 (Ребёнок ставит вагон по порядку)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, мы расставили все вагоны по порядку?. Который по счёту жёлтый вагон? И т. д.

Дети: - Жёлтый вагон по счёту первый. Зелёный вагон по счёту второй. Синий вагон по счёту третий. Оранжевый вагон по счёту четвёртый. Голубой вагон по счёту пятый. Воспитатель: - Вагоны расставлены по порядку. Можно отправляться в путь. Займите места в вагонах.

  1. задание: «Сравнение предметов».

Воспитатель: - Нас с вами ожидает еще одно задание. У нас есть дорожки и чтобы добраться быстрее, выберем нужную. Ребята нужно их расставить от самой длинной до самой короткой.

  • Покажите руками короткую дорожку, а сейчас самую длинную. (Показ детьми)
  • Выложите на столе на убывание дорожки.

Не забываем, что слева их нужно ставить на одном уровне.

(дети выполняют задание)

  • (имя) что можно сказать о дорожке красного цвета? Самая длинная
  • А зелёная дорожка? (короче)
  • Жёлтая дорожка какая? (самая короткая)
  • Назовите 1 дорожку (длинная)
  • Вторую (короче)
  • И третью дорожку (самая короткая)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с заданием.

  • Вот мы и прибыли в страну Считалочка.
  • А сейчас, я вас, приглашаю на полянку. (Выходят дети на ковёр) (музыкальная физминутка)
  1. задание: Счет звуков в пределах 5

Посмотрите, какая полянка, нам нужно с вами посадить на ней деревья. Но сколько посадить деревьев, мы будем узнавать при помощи звуков.

Показ (ребенку цифры)

  • Хлопни в ладоши столько раз, какая цифра лежит перед тобой.
  • Сколько раз хлопнул….(имя? ответы детей
  • А ты как считаешь сколько раз хлопнул … (имя?
  • Почему? (столько было звуков)

Показ (ребенку цифры)

  • А сейчас (имя) хлопни в ладоши столько раз, какая цифра лежит перед тобой.
  • Сколько раз хлопнул….(имя? ответы детей
  • А ты как считаешь сколько раз хлопнул … (имя?
  • Почему? (столько было звуков)

Возьмите карточки с двумя полосками, сегодня это будет наша полянка.

Посадите на верхнюю полянку столько ёлочек сколько услышите

звуков (воспитатель играет на ложках 4 раза). (Дети выполняют задание)

  • (имя) сколько ты поставил ёлочек? (4)
  • Почему ты поставил 4? (Потому что было 4 звука)
  • А сколько у тебя ёлочек? (Ответ)
  • Правы ли ребята что поставили 4 ёлочек?

А на нижнюю полянку поставьте столько грибочков, сколько услышите звуков

(дети выполняют задание)

  • (имя) сколько ты поставил грибочков? (5)
  • Почему нужно было поставить 5? (Потому что было 5 звуков)
  • У всех получилось 5 грибочков? (Ответы детей)

Воспитатель:

  • А чего больше ёлочек или грибочков?
  • На сколько ёлочек больше чем грибочков?

Дети: - Ёлочек больше, чем грибочков на 1. (Индивидуальные ответы детей)

  • Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или брать одну)
  • Сделайте так, чтобы их стало поровну по 5. (Дети выполняют задание). Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно посчитали и обозначили количество грибочков и ёлочек.

Нам пора возвращаться назад в детский сад.

  • Скажите вам понравилось путешествие в страну Считалочка?
  • Какое задание для вас было самым трудным? А что легче всего было выполнять?
  • Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы справились со всеми заданиями. Я вас, за это, хочу наградить медалями «Самый сообразительный» (Награждение детей медалями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по фэмп в средней группе «Путешествие в страну « Угадай-ка»

План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект ООД по ФЭМП для средней группы: «Путешествие в страну Математика»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте;название геометрических фигур;умение сравнивать предметы по величине;ориентировка во времени и пространстве....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

Программное содержание• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.• Продолжать учить сравнивать предмет...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...