Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весёлые матрёшки».
план-конспект занятия (средняя группа)
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Семицветик»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весёлые матрёшки».
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Задачи:
- «Художественно-эстетическое развитие»:
-Учить расписывать матрёшку, по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды».
-Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
-Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета.
-Развивать цветовое восприятие.
-Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
- «Речевое развитие»:
-Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
-Расширять словарный запас.
-Совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений
3. «Познавательное развитие»:
-Вызвать интерес к русской народной игрушке (матрёшке).
-Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
4.«Социально-коммуникативное развитие»:
-Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
-Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа.
- Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом России;
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
5. «Физическое развитие»:
-Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями.
-Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий
Методы и приёмы: Словесный (беседа, рассказы детей о матрёшке, чтение стихотворений, указания). Наглядный (рассматривание матрёшек, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи). Практический (игры, роспись силуэта матрёшки).
Ход занятия:
Дети входят в группу под русскую - народную мелодию.
Воспитатель (Сказательница): - Здравствуйте мои дорогие гости, здравствуйте дети. Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите на меня как я сегодня нарядилась. Может вы узнаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – Сказательница. Я знаю великое множество сказок. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:
У меня есть игрушка
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица и её сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы
(Матрёшка)
Воспитатель (Сказательница): Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.
Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка - село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разукрасил : яркими красками : одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена , а так как куколка была маленькая, то все ее звали просто Матрёшкой . И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.
Вот так, ребятки и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрёшка ».
Игра «Матрёшечка »
Воспитатель:- Вы хотите поиграть немножко?
(Из детей выбирают 3-х матрёшек-детей. На головы им завязывают платочки. Матрешки приседают в центре круга, который образуют другие дети. Остальные дети поют песню «Матрёшка » на мотив русской народной песни «Колпачок») и идут по кругу.
Эх, матрёшка, матрёшка!
Аленький платочек-
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь
Воспитатель: - Ребятки, а матрёшка игрушка непростая.
Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка, что у матрешки есть?
Воспитатель: У матрёшки невелички
Есть весёлые сестрички.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку)
Воспитатель:- Что на голове у матрешке ? (платочек, косынка)
Воспитатель: - А на туловище? (сарафан)
Воспитатель:- Посмотрите чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).
Воспитатель:- Иногда у матрешке на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.
Воспитатель:- Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.
Воспитатель: - После того, как их украсили, они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).
Воспитатель:- Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки , они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор.
Воспитатель:- Посмотрите как ребятки, а что с этой матрёшкой? Почему она грустная? (ответы детей (не успел художник дорисовать эту матрёшку)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Матрешка не яркая, у неё сарафан не расписан.
Воспитатель :- Мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем все вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой наносить узор)
Воспитатель :- Ребята, а ведь у матрешки тоже есть сестрички-подружки, у них тоже у всех сарафаны не расписаны, вы им поможете?
Воспитатель:- Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников.
(Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель :- А, сейчас ребятки проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель :Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (идут по полу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)
Воспитатель : Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело ,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время работы звучит русская народная музыка)
Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.
Анализ работ. После окончания работы все матрёшки рассматриваются , выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т . д.
Воспитатель : - Ну что же, за такую замечательную работу имеется и награда.
Воспитатель : - Всем мастерам приготовила медаль, на которой написано «Мастер» . Вы все сегодня её заслужили, потому что, поработали на славу. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весёлые матрёшки».
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Задачи:
- «Художественно-эстетическое развитие»:
-Учить расписывать матрёшку, по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды».
-Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
-Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета.
-Развивать цветовое восприятие.
-Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
- «Речевое развитие»:
-Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
-Расширять словарный запас.
-Совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений
3. «Познавательное развитие»:
-Вызвать интерес к русской народной игрушке (матрёшке).
-Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
4.«Социально-коммуникативное развитие»:
-Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
-Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа.
- Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом России;
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
5. «Физическое развитие»:
-Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями.
-Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий
Методы и приёмы: Словесный (беседа, рассказы детей о матрёшке, чтение стихотворений, указания). Наглядный (рассматривание матрёшек, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи). Практический (игры, роспись силуэта матрёшки).
Ход занятия:
Дети входят в группу под русскую - народную мелодию.
Воспитатель (Сказательница): - Здравствуйте мои дорогие гости, здравствуйте дети. Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите на меня как я сегодня нарядилась. Может вы узнаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – Сказательница. Я знаю великое множество сказок. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:
У меня есть игрушка
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица и её сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы
(Матрёшка)
Воспитатель (Сказательница): Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.
Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка - село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разукрасил : яркими красками : одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена , а так как куколка была маленькая, то все ее звали просто Матрёшкой . И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.
Вот так, ребятки и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрёшка ».
Игра «Матрёшечка »
Воспитатель:- Вы хотите поиграть немножко?
(Из детей выбирают 3-х матрёшек-детей. На головы им завязывают платочки. Матрешки приседают в центре круга, который образуют другие дети. Остальные дети поют песню «Матрёшка » на мотив русской народной песни «Колпачок») и идут по кругу.
Эх, матрёшка, матрёшка!
Аленький платочек-
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь
Воспитатель: - Ребятки, а матрёшка игрушка непростая.
Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка, что у матрешки есть?
Воспитатель: У матрёшки невелички
Есть весёлые сестрички.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку)
Воспитатель:- Что на голове у матрешке ? (платочек, косынка)
Воспитатель: - А на туловище? (сарафан)
Воспитатель:- Посмотрите чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).
Воспитатель:- Иногда у матрешке на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.
Воспитатель:- Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.
Воспитатель: - После того, как их украсили, они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).
Воспитатель:- Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки , они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор.
Воспитатель:- Посмотрите как ребятки, а что с этой матрёшкой? Почему она грустная? (ответы детей (не успел художник дорисовать эту матрёшку)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Матрешка не яркая, у неё сарафан не расписан.
Воспитатель :- Мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем все вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой наносить узор)
Воспитатель :- Ребята, а ведь у матрешки тоже есть сестрички-подружки, у них тоже у всех сарафаны не расписаны, вы им поможете?
Воспитатель:- Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников.
(Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель :- А, сейчас ребятки проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель :Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (идут по полу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)
Воспитатель : Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело ,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время работы звучит русская народная музыка)
Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.
Анализ работ. После окончания работы все матрёшки рассматриваются , выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т . д.
Воспитатель : - Ну что же, за такую замечательную работу имеется и награда.
Воспитатель : - Всем мастерам приготовила медаль, на которой написано «Мастер» . Вы все сегодня её заслужили, потому что, поработали на славу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Обогащать словарь детей прила...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч"
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный рассказ – используя схему,- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать слова...
Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Интегрированное занятие в средней группе "Весёлые матрешки"
Интегрированное занятие ИЗО и музыка в средней группе...
Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие"....