"Знакомство с профессией Ветеринар"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе  «Знакомство с профессией Ветеринара»

Знакомство детей средней группы с профессией Ветеринара.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий.

Задачи:

- познакомить детей с профессией ветеринара

- дать понятие о работе ветеринара

- расширить знания детей о данной профессии

- показать орудия труда ветеринара, условия его работы

- дать понятие о том, что такое «Зеленая аптека»

- узнать, почему полезны овощи и фрукты

- сформировать представления о здоровом образе жизни

- развить наблюдательность и воображение

- привить …… и любовь к животным

- способствовать развитию связной речи детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Технические средства: компьютер, экран.

Демонстрационные: презентация «Ветеринарная лечебница»

Физические: бумага, карандаши.

Предварительная работа

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа по прочитанному о здоровом образе жизни, дидактическая игра профессии, беседа о витаминах.

Ход НОД.

Вводная часть.

В группу входят дети, садятся на стулья полукругом. На доске иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску. Скажите, сюжет какой сказки мы видим на этой иллюстрации?

Ответы детей.

Воспитатель: А может быть кто-то помнит первые строчки этой сказки?

Дети читают:

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится,

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

Воспитатель: Спасибо.

Скажите, а как называется профессия доктора Айболита?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно- ветеринар.

А что вы знаете об этой профессии? (Ответы детей)

Воспитатель: Благодарит детей за ответы и предлагает рассказать о главных качествах ветеринара.

После ответов, воспитатель обобщает ответы детей:

Образование

Ответственность

Любовь к животным

Выносливость

Стрессоустойчивость

Умение профессионально действовать в экстренных ситуациях

Воспитатель дает понятие профессии ветеринар.

Ветеринар- это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания. В наше время существует специальная наука-ветеринарная дисциплина, которая занимается болезнями животных. Также, в обязанности ветеринара входит проведение профилактических мероприятий, осмотр и прививки. Также, ветеринары подбирают и рекомендуют полезное питание для разных животных. Ветеринарные лечебницы сейчас имеются в каждом населенном пункте. В процессе работы врач ветеринар использует медицинские инструменты, лекарства и химические реактивы. Он следит за качеством ухода за животными.

Ветеринар должен не только уметь лечить животных, но и уметь обращаться с ними. Ветеринаром может стать только сильный, смелый и решительный человек, который очень любит животных.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о работе ветеринара.

«Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке,

Времени не тратьте даром,

Чтоб подлечить их.

Срочно к ветеринару

Ведите питомцев своих,

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьют-

И у зверят непременно

Все заживет и пройдет.»

Скажите, ребята, а как вы думаете, чем отличается работа ветеринара в городе от работы в деревне? (Ответы детей)

Воспитатель одобряет ответы и хвалит детей за знания.

Физминутка (Любая двигательно-активная)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Зленая аптека», где мы вспомним, какие лекарственные растения могут применяться при лечении животных.

Воспитатель: А теперь, я хочу вместе с вами, ребята, посмотреть ролик о работе ветеринара. (Просмотр)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых напечатаны варианты продуктов питания и лечения животных. Зачеркните то, что вы считаете вредным для наших питомцев.

Итоговая беседа.

Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии. Хочет ли кто-нибудь стать ветеринаром и почему.

Воспитатель: А сейчас послушаем еще одно стихотворение.

Ребенок читает:

«Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно- мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту,

Если невмоготу!

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий- он ничей!

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей,

У него особый дар,

Этот врач- ветеринар!»

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали, предлагаем вечером поиграть в Ветеринарную лечебницу, где вы примените свои знания, полученные на занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon veterinar.txt8.77 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Знакомство с профессией ветеринара»

НОД был подготовлен для подготовительной группы с целью сформировать у детей представление о профессии ветеринара....

Знакомство с профессией ветеринара

Презентация к ранее опубликованному НОД "Знакомство с профессией ветеринара"...

Конспект НОД "Знакомство с профессией ветеринар"

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий....

Знакомство с профессией "Ветеринар"

Ребята познакомились с профессией ветеринар. Узнали где может работать специалист. Какие предметы ему необходимы для работы. Поиграли в ветеринара....

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы "Знакомство с профессией ВЕТЕРИНАР"

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной дей...