"Знакомство с профессией Ветеринар"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией Ветеринара»
Знакомство детей средней группы с профессией Ветеринара.
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий.
Задачи:
- познакомить детей с профессией ветеринара
- дать понятие о работе ветеринара
- расширить знания детей о данной профессии
- показать орудия труда ветеринара, условия его работы
- дать понятие о том, что такое «Зеленая аптека»
- узнать, почему полезны овощи и фрукты
- сформировать представления о здоровом образе жизни
- развить наблюдательность и воображение
- привить …… и любовь к животным
- способствовать развитию связной речи детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Технические средства: компьютер, экран.
Демонстрационные: презентация «Ветеринарная лечебница»
Физические: бумага, карандаши.
Предварительная работа
Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа по прочитанному о здоровом образе жизни, дидактическая игра профессии, беседа о витаминах.
Ход НОД.
Вводная часть.
В группу входят дети, садятся на стулья полукругом. На доске иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску. Скажите, сюжет какой сказки мы видим на этой иллюстрации?
Ответы детей.
Воспитатель: А может быть кто-то помнит первые строчки этой сказки?
Дети читают:
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится,
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Воспитатель: Спасибо.
Скажите, а как называется профессия доктора Айболита?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно- ветеринар.
А что вы знаете об этой профессии? (Ответы детей)
Воспитатель: Благодарит детей за ответы и предлагает рассказать о главных качествах ветеринара.
После ответов, воспитатель обобщает ответы детей:
Образование
Ответственность
Любовь к животным
Выносливость
Стрессоустойчивость
Умение профессионально действовать в экстренных ситуациях
Воспитатель дает понятие профессии ветеринар.
Ветеринар- это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания. В наше время существует специальная наука-ветеринарная дисциплина, которая занимается болезнями животных. Также, в обязанности ветеринара входит проведение профилактических мероприятий, осмотр и прививки. Также, ветеринары подбирают и рекомендуют полезное питание для разных животных. Ветеринарные лечебницы сейчас имеются в каждом населенном пункте. В процессе работы врач ветеринар использует медицинские инструменты, лекарства и химические реактивы. Он следит за качеством ухода за животными.
Ветеринар должен не только уметь лечить животных, но и уметь обращаться с ними. Ветеринаром может стать только сильный, смелый и решительный человек, который очень любит животных.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о работе ветеринара.
«Если у вашей кошки
Ножка болит немножко,
Если вашей собаке
Бок повредили в драке,
Времени не тратьте даром,
Чтоб подлечить их.
Срочно к ветеринару
Ведите питомцев своих,
Он лапку просветит рентгеном,
Ранку собаке зашьют-
И у зверят непременно
Все заживет и пройдет.»
Скажите, ребята, а как вы думаете, чем отличается работа ветеринара в городе от работы в деревне? (Ответы детей)
Воспитатель одобряет ответы и хвалит детей за знания.
Физминутка (Любая двигательно-активная)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Зленая аптека», где мы вспомним, какие лекарственные растения могут применяться при лечении животных.
Воспитатель: А теперь, я хочу вместе с вами, ребята, посмотреть ролик о работе ветеринара. (Просмотр)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых напечатаны варианты продуктов питания и лечения животных. Зачеркните то, что вы считаете вредным для наших питомцев.
Итоговая беседа.
Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии. Хочет ли кто-нибудь стать ветеринаром и почему.
Воспитатель: А сейчас послушаем еще одно стихотворение.
Ребенок читает:
«Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно- мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту,
Если невмоготу!
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий- он ничей!
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей,
У него особый дар,
Этот врач- ветеринар!»
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали, предлагаем вечером поиграть в Ветеринарную лечебницу, где вы примените свои знания, полученные на занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veterinar.txt | 8.77 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с профессией ветеринара» (с участием Горобченко Евгения Владимировича). Октябрь 2018 год
Цель: Познакомить детей с профессией «ветеринарный врач». ...
НОД в подготовительной группе «Знакомство с профессией ветеринара»
НОД был подготовлен для подготовительной группы с целью сформировать у детей представление о профессии ветеринара....
Знакомство с профессией ветеринара
Презентация к ранее опубликованному НОД "Знакомство с профессией ветеринара"...
Конспект НОД "Знакомство с профессией ветеринар"
Вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий....
Знакомство с профессией "Ветеринар"
Ребята познакомились с профессией ветеринар. Узнали где может работать специалист. Какие предметы ему необходимы для работы. Поиграли в ветеринара....
Конспект занятия для старшей группы "Знакомство с профессией ветеринар"
Познавательное развитие....
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы "Знакомство с профессией ВЕТЕРИНАР"
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной дей...