Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя ДОУ.
статья

Брянская Марина Павловна

Теоретические и прикладные аспекты

методической работы воспитателя ДОУ.

Основы методической работы воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx96.58 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретические и прикладные аспекты

методической работы воспитателя ДОУ.

Основы методической работы воспитателей ДОУ

https://3.bp.blogspot.com/-ZQsyEA1c0GE/Wd8ieYProBI/AAAAAAAAEfw/rrx6srkfyfU7R00vF_h2q3ENthggoPTogCPcBGAYYCw/s1600/meeting.jpg

Брянская М.П

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2024г

 Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

1. Основные задачи службы

1.Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей.

2.Создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога. 

3.Организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программ, в инновационных процессах.

4.Проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр. 

2. Основные направления деятельности

Методическая работа осуществляется по четырём ведущим направлениям: 1. Научно-методическая работа.

2. Информационно-методическая работа.

3. Организационно-методическая работа.

4. Диагностическая работа.

3. Функции органа самоуправления

1. Анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива.

 2. Вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности.

 3. Оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач.

 4. Установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом.

5. Анализ актуальных и перспективных потребностей населения, воспитанников и их родителей в образовательных услугах.

6. Анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций.

7. Поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований.

8. Изучение передового педагогического опыта.

Важнейшими функциями методической службы являются прогнозирование и планирование. Прогностическая функция предусматривает:

1. Прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ.

2. Определение вариантов моделей выпускника.

3. Формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития дошкольников.

4. Моделирование новых форм существования ДОУ.

5. Проектирование процессов развития дошкольного учреждения.

6. Проектирование последствий запланированных инновационных процессов.  7. План – заранее намеченная система мероприятий: порядок последовательность и сроки выполнения работ.

8. Знание уровня, на котором находится работа ДОУ.

9. Четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода.

10. Выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.

4.Содержание деятельности методической службы ДОУ

1. Взаимодействие со структурными подразделениями, координация деятельности служб: медицинской, психологической, социально-педагогической.

2. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.

 3. Планирование, организация и регулирование учебы по совершенствованию профессионального мастерства педагогических кадров, анализ о оценка его результатов.

4. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением воспитательно-образовательного процесса.

 5.Разработка системы мер (тактики) по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.

6. Анализ и утверждение образовательной программы и годового плана учреждения, рекомендации по планированию деятельности структурных подразделений.

7. Анализ воспитательно-образовательного процесса с отслеживанием хода эксперимента: рекомендации по использованию эффективных форм воспитательно-образовательного процесса и внедрению новых технологий.

 8. Анализ результатов тестирования, итоговых и контрольных занятий и прогнозирование (проектирование) путей восполнения пробелов (недостатков) в знаниях детей.

9. Проведение индивидуальных и групповых консультаций для оказания помощи воспитателям, педагогам-экспериментаторам в научном обосновании исследовательской работы.

10.Утверждение тематики научно-практических конференций, участие в их подготовке и проведении.

11.Проведение на базе ДОУ семинаров, практикумов, мастер-классов для работников образования различных категорий.

12.Подготовка материалов для изданий пособий и статей.

13.Подготовка материалов для изданий конспектов занятий, сценариев

  праздников и развлечений в ДОУ.

5. Структура методической службы ДОУ

 Педагогический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи.

Рабочая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

Временные исследовательские, проектные или творческие микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия ДОУ и психолого-медико-педагогический консилиум.

6. Осуществление контроля

Определение: Контроль — это проверка, наблюдение с целью проверки;

Виды внутреннего контроля в ДОУ

 1. Тематический контроль: тематическая проверка; итоговый контроль (за квартал, полугодие, учебный год), персональный контроль.

2. Фронтальный контроль: предварительный контроль; текущий; итоговый.

 3. Оперативный контроль: предупредительный; экспресс-диагностика; выборочный (эпизодический) контроль.

 4. Сравнительный контроль: контроль работы воспитателей двух параллельных групп; контроль работы двух воспитателей одной возрастной группы; взаимоконтроль (взаимопосещение).

 5. Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533990","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

Публикация в сборнике статей научно-практической конференции ЛОИРО "Теоретические и прикладные вопросы образования детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС" от 25.04.2016

Публикация в сборнике статей ЛОИРО. Текст статьи, удобный для чтения, предоставлен в разделе Логопедия "Волшебные дорожки"...

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Самостоятельная работа №10 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Изучение системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада».

Концепция модернизации Российского образования, направленная на  повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов об...

ДОКЛАД Теоретические аспекты работы воспитателя в группе младенческого возраста по приучению детей к режиму дня в условиях дома ребёнка.

Основные принципы и требования к организации режима дня в группах младенческого и раннего возраста....