Проект Рисуем музыку
проект (старшая группа)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_risuem_muzyku.doc | 114 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский.
Проект "РИСУЕМ МУЗЫКУ"
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор проекта: Буцына Наталья Викторовна
Музыкальный руководитель.
2019 год.
ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный, творческий, информационный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 1год
БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: МАДОУ "Детский сад "Колобок"
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- дети старшего дошкольного возраста ,
- родители воспитанников,
- педагоги.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
музыкальная аудиотека, электронные презентации, музыкальный центр,
краски, альбомные листы, столы, стулья, экран, проектная лампа.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.
ТЕМА ПРОЕКТА «РИСУЕМ МУЗЫКУ».
АКТУАЛЬНОСТЬ
Прֹоֹблеֹмֹа рֹазֹвֹитֹия тֹвֹорֹчесֹкֹоֹй аֹктֹиֹвֹнֹостֹи челֹоֹвеֹкֹа в XXI веֹке стֹаֹнֹоֹвֹится одֹнֹоֹй из вֹаֹжֹнеֹйֹшֹих в фֹилֹосֹофֹиֹи, псֹихֹолֹоֹгֹиֹи, педֹаֹгֹоֹгֹиֹке. Целесֹоֹоֹбрֹазֹнֹость фֹорֹмֹирֹоֹвֹаֹнֹия лֹиֹчֹнֹостֹи, не пֹассֹиֹвֹнֹо сֹозерֹцֹаюֹщеֹй деֹйстֹвֹительֹнֹость, а аֹктֹиֹвֹнֹо преֹоֹбрֹазуюֹщеֹй ее, рассматривается в ряде исследֹоֹвֹаֹнֹиֹй и нֹорֹмֹатֹиֹвֹных прֹаֹвֹоֹвых дֹоֹкуֹмеֹнтֹах.
Одֹнֹиֹм из вֹидֹоֹв исֹкусстֹвֹа, испֹользуеֹмых в оֹбрֹазֹоֹвֹательֹнֹоֹм прֹоֹцессе дֹоֹшֹкֹольֹнֹиֹкֹоֹв и млֹадֹшֹих шֹкֹольֹнֹиֹкֹоֹв, яֹвляется музыֹкֹа. В прֹоֹцессе реֹалֹизֹаֹцֹиֹи музыֹкֹальֹнֹоֹй деятельֹнֹостֹи прֹоֹисхֹодֹит рֹазֹвֹитֹие креֹатֹиֹвֹных кֹаֹчестֹв лֹиֹчֹнֹостֹи реֹбеֹнֹкֹа, сֹвязֹаֹнֹных с сֹоздֹаֹнֹиеֹм (ֹиспֹолֹнеֹнֹиеֹм, сֹоֹчֹиֹнеֹнֹиеֹм) и вֹоссֹоздֹаֹнֹиеֹм (ֹвֹоспрֹиятֹиеֹм) худֹоֹжестֹвеֹнֹнֹоֹгֹо оֹбрֹазֹа, в кֹотֹорֹоֹм вֹоплֹоֹщֹается нֹоֹвыֹй взֹгляд нֹа определеֹнֹную веֹщь, переֹжֹиֹвֹаֹнֹие реֹальֹнֹоֹгֹо, жֹизֹнеֹнֹнֹоֹгֹо сֹоֹбытֹия, отрֹаֹжеֹнֹнֹоֹгֹо реֹбеֹнֹкֹоֹм в худֹоֹжестֹвеֹнֹнֹоֹм прֹодуֹкте, а кֹоֹмпֹозֹитֹорֹоֹм - в музыֹкֹальֹнֹоֹм прֹоֹизֹведеֹнֹиֹи. Музыкальное искусство как "выраженное эстетическое" явление в общественном сознании наполнено общечеловеческими и личностными смыслами. Эстетическое в музыке переходит в художественный образ и возникает при его восприятии. Благодаря художественной форме воспитательное воздействие музыки на ребенка происходит ненавязчиво. Об этом писал Л.С. Выгодский, обсуждая впросы о соотношении искусства и процессов формирования личности. По его убеждению, любое художественное влияние обладает особой силой воздействия, что определяетвысокие воспитательные возможности искусства. Б.М. Теплов, поддерживая позицию Л.С. Выготского, отмечал, что музыкальное искусство глубоко захватывает самые различные стороны психики человека- воображения, чувства, мысли, волю. В результате происходит переработка услышанной звуковой информации, ее эмоциональное проникновение во внутренний мир ребенка, в его личные отношения к действительности и к самому себе.
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Для того чтобы сформировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, я разработала проект «Рисуем музыку».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
2. Расширять знания в области музыкальной и художественной культуры;
3. Обогащать опыт восприятия произведений музыкального и других видов искусства (живопись, литература);
4.Укреплять сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников;
5. Воспитывать эмоционально-целостное отношение к музыке, живописи, литературе.
6. Учить владеть способностью замечать, ценить красоту окружающего мира, человеческих отношений и создавать эстетически выразительные образы в своих рисунках.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Интегрированные занятия с детьми
- Музыкальные гостиные для родителей
- Анкетирование родителей
- Тематические встречи с педагогами
- Аншлаги на сайте детского сада для родителей
- Публикации в газете "Колобок"
- Выставка детских рисунков
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Созданы условия направленные на формирование музыкально-творческих способностей детей в процессе интеграции видов искусства
- Организована работа музыкальных вечеров
- Разработана и систематизирована работа по приобщению детей и родителей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
- Определена форма работы с педагогами.
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА
Приступая к реализации проекта, я учитывала следующие основные принципы:
- развивающего обучения;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- обеспечение взаимодействия образовательных областей «Познавательной», «Художественно-эстетической», «Речевой», «Социально-коммуникативной», в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1-й этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ :
- изучение научно-методической литературы,
- анализ Интернет-ресурсов по теме проекта;
- определение целей и задач проекта;
- разработка плана занятий и мероприятий;
- разработка сценариев занятий и мероприятий.
- разработка анкет для родителей
2-й этап ОСНОВНОЙ - практический
Создание условий для реализации проекта.
- подбор необходимых материалов:
репродукций (И. Шишкина, И. Левитана, А. Саврасова, С. Писахова, С. Борисова)
музыкальных произведений (П.И. Чайковского, А. Вивальди, Мусоргского, Моцарта);
- подбор иллюстраций изображения музыкальных инструментов;
- приобрела необходимые материалы для творческой деятельности детей;
- подбор музыкальной коллекции;
- планирование работы воспитателей с детьми
- развитие творческой деятельности и эмоционального развития детей
- обогащение у детей музыкальных впечатлений, информационного запаса
- оказание информационной и педагогической помощи родителям и педагогам
- Проведение анкетирования родителей с целью выявления удовлетворенности качества образовательной деятельности дошкольного учреждения.
3-й этап ОБОБЩАЮЩИЙ
Подведение итогов работы, подготовка отчетных материалов
Публикация аншлагов на сайте детского сада
Публикация материалов в газете "Колобок"
Выставка детских рисунков
Участие в международном конкурсе "Призвание" альбома детских рисунков "Рисуем музыку" к музыке П.И.Чайковского "сладкая грёза".
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА:
Месяц | Тема | Совместная деятельность детей и педагогов | |
Музыкальный руководитель | Воспитатель | ||
Сентябрь- Октябрь | «Золотая осень» | Слушание: 1.«Листопад» - муз. Т. Потапенко, сл.Е. Авдиенко. 2. «Осенняя песнь» - муз. П.И.Чайковского (из цикла времена года) 3. «Утро» - муз. С. Прокопьева. 4. «Осень» - муз. А. Вивальди (1и 2ч.) Танцевальная импровизация: «Осенние листья кружатся» - муз. «Вальс» П.И. Чайковского. Пение: 1.«Журавли»- муз. А. Лившина, сл. С. Познанской. 2. «Падают листья» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко. 3. «Тучка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой | Рассматривание репродукций картин на тему осени И. И. Левитан «Золотая осень», И.Грабарь «Осень», И.С. Остроухова «Золотая осень» Рисование «Лес в осеннем убранстве» Заучивание стихов выставка детских книг, иллюстраций на тему осени, экскурсия в парк, наблюдение за осенними явлениями, беседы об осени, чтение художественных произведений «Лес осенью» А. Твардовского «Осень» - отрывок А. Майкова. |
Декабрь | "Зимушка хрустальная» | Слушание произведений: «Зима» - муз. П.И.Чайковского Сл. А. Плещеева 2. Зима» - А. Вивальди (из цикла Времена года 3.«Декабрь»- муз. Чайковского (из цикла «Времена года») 4. «Буря мглою небо кроет…» Романс на стихи А.С. Пушкина. 5. «Зимушка пришла», «Тройка» - муз. Г.Свиридова, Филиппенко, Танец импровизация: «Зимние Узоры» на муз. из балета «Щелкунчик» Пение: 1.«Зимушка хрустальная» - муз. А. Филиппенко, сл.Н.Волгиной. 2. «Зимняя песенка» - муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой. 3. «Снегири» - муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина. | Просмотр видеозаписи с зарисовками зимних пейзажей, рисование на тему: «Зимушка зима» Знакомство детей с творчеством |
Январь | "Забавы зимушки зимы" | Слушание песен: - «Тройка» - муз. Чайковского (из цикла «Времена года») - «Зимнее утро» - муз. Чайковского «Детский альбом» - «Шествие гномов» - Э. Грига. - «Баба Яга», - П.И. Чайковского «Дет. альбом» - «Камаринская» - П.Чайковский «Дет. альбом» Пение: «Спят деревья на опушке» муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой. «Снегопад» - муз. В. Герчик, сл. З. Петрова. «Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл.М. Клоковой. Танцевальная импровизация: «Серебристые снежинки» на муз. Д. Шостаковича «Вальс- шутка». | Рассматривание репродукции «Взятие снежного городка» - В. Сурикова и иллюстраций зимних забав, рисование «Зимние забавы». Наблюдение и просмотр иллюстрации зимние забавы, просмотр фотографий, проведение бесед., разучивание стихотворения «Вот моя деревня», чтение загадок, пословиц. |
Март | "Пришла весна»" | Слушание: - «Весна» муз. Вивальди (из цикла «Времена года) - «Март» - муз. Чайковского (из цикла «Времена года») - «Весна и осень» - Г. Свиридова. Пение: - «Весенняя песенка» - муз. А. Филипенко, сл. Н. Найденовой. «Веснянка» - укр. народная песня. - «Весенняя капель» - Е. Тиличевой, сл. М. Долинова. - «Вот уж зимушка проходит» - муз. Чайковского, сл. С. Клоковой. Танцевальная импровизация: «Вальс подснежников» на муз. «Вальс» Д. Кабалевского. | Рассматривание иллюстраций, репродукций картин «Голубая весна» В.Н. Бакшеева, К.Ф. Юона «Мартовское солнце», И. Левитан «Март», рисование «Ранняя весна». Наблюдения на прогулке, рассматривание репродукций художников, чтение стихов о весне, загадок, беседы о весне. |
Апрель | "Апрель, апрель, звенит капель" | Слушание: «Жаворонок»- муз. М. Глинки, «Апрель», «Подснежник» - муз. Чайковского (из цикла «Времена года») Пение: «Пришла весна» - муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой, -«Ой, бежит ручьем вода!» - укр. народная песня. - «Скворцы» - муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина Танцевальная импровизация: «Вальс» муз. Ф.Шуберта. | Рассматривание репродукций И. Левитана «Весна – большая вода», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Бродской «Апрель», рисование «Подснежники» (гуашь, подмалевок) Организация наблюдений в природе. Проведение бесед, чтение загадок, пословиц и поговорок о весне. Разучивание стихотворения «Подснежник» - Е. Серова, выставка детских книг и иллюстраций на весеннюю тематику. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
- анкетирование родителей по теме проекта; ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- организация встреч музыкальных вечеров для родителей и детей; ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- совместное создание фонотеки, видеотеки;
- участие в конкурсах, выставках фотогазет;
ВЗИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.
Совместная разработка комплексных занятий
Совместное создание аудиотеки
Организована тематическая встреча для воспитателей "Музыка в режимных моментах". ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Совместное оформление выставки.
Предполагаемый результат реализации проекта.
1. У детей обогащен музыкально-слуховой опыт, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.
2. Дети умеют создавать художественный образ услышанной музыки.
3. Дети умеют отражать свои впечатления в рисунке.
4. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.
5. Родители заинтересованык слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми
6. Дети эмоционально восприимчивы к музыкальному произведению.
ОКОНЧАНИЕ.
«Та страна, которая будет учить своих детей искусству, превзойдет все остальные» (Д. Дидро).
Развитие у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к различным его видам: музыке, литературе, живописи - вот конкретный путь эстетического воспитания дошкольников. Организация и проведение занятий с детьми значительно обогатит детей в музыкальном, художественном, познавательном, социальном и творческом планах. Музыка и её содержание тесно связаны с жизнью, но не сколько внешними, сколько внутренними связями. Ребёнок, накапливая опыт восприятия музыки, постепенно становится способен воспринимать и ценить художественные музыкальные образы и красоту жизненной реальности, которая отражается в произведении, а в дальнейшем дополнять содержание музыкального образа личностно значимыми переживаниями, мыслями, представлениями. Такое единство объективного и субъективного начал в восприятии и постижении художественных образов музыкального искусства позволяет актуализировать задачу художественно эстетического развития ребёнка в процессе формирования основ музыкально-эстетической культуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
ВОПРОСЫ.
1. Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок знакомился с классической музыкой на занятиях?
2. Что вы хотели бы узнать о музыкальной деятельности детей на музыкальных занятиях?
3. Интересна ли вам классическая музыка?
4. Хотели бы вы узнать о пользе классической музыки в воспитании детей?
ПРИЛОЖЕНИЕ2
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ для родителей.
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мама, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже формирует его вкусы и предпочтения.
При восприятии музыки у человека возникают музыкальные и внемузыкальные представления, активна деятельность воображения. Воображение обогащает все творческие проявления детей. Все компоненты музыкально-эстетического сознания: интерес к музыке, эмоциональное ее переживание, мышление, воображение, вкус - тесно взаимосвязаны.
Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления. Дети имеют небольшой опыт представлений о существующих в реальной жизни чувствах человека. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный, культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка и умственно. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства, переданные в музыке. Музыкальная деятельность предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, и таким образом способствует не только музыкальному, но и общему развитию ребенка. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с музыкальным развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
Успех музыкального развития детей зависит от методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми, но прежде всего от качества используемого репертуара, т. е. от содержания музыкального воспитания. Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку: это прежде всего - классика и народная музыка.
Содержанием музыкального воспитания детей от рождения до четырех лет является вовлечение их в разные виды музыкальной деятельности, формирование у них внимания, интереса к музыке, подготовка их к приобретению некоторых исполнительских навыков.
Важно отметить, что, только развивая эмоции, интересы, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Детский возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры. Если в процессе музыкальной деятельности детей будет развито их музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки. К шести-семи годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса — способность дать оценку произведениям и их исполнению. Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА "МУЗЫКА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ".
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни. Это может быть:
• самостоятельное музицирование детей
• слушание музыки в записи
• утренняя гимнастика под музыку
• игры и упражнения (игры – забавы, игры – упражнения)
• спектакли, театральные постановки
• игры, развлечения, хороводы
• кукольные и теневые театры
• досуги.
Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей. Я хотела бы дать вам несколько советов по включению музыки в жизнь группы.
Сопровождайте музыкой режимные моменты. Пожалуйста, помните: музыка усиливает энергетическую активность мозга! Она не должна звучать постоянно. Наиболее уместно звучание музыки во время утренней зарядки, в процессе рисования, при подготовке к дневному сну (пока дети раздеваются и укладываются, при пробуждении ото сна (в данный момент хорошо подойдёт музыка, записанная на фоне поющих птиц), во время приёма пищи. Эпизодически музыка может сопровождать детские игры. Разумеется, для каждого случая это будет своя музыка – то спокойная, умиротворяющая, то энергичная, бодрящая. Хочу напомнить вам, что в группе должна звучать только специфическая, детская музыка. Современная музыка с усиленным ритмом должна звучать в ограниченном количестве и её применение должно быть оправданно. Музыка не должна звучать громко. Громкая музыка приводит к разбалансированию нервной системы!
Включайте музыку во время игр, рисования. Этот музыкальный фон создающий особое настроение направлен на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические и народные).
Одна из форм работы – самостоятельная музыкальная деятельность детей. Это как сюжетно – ролевая игра, сюжет и тему которой выбирают дети. Создавайте игровую ситуацию! Дети с удовольствием включаются в сюжетно – ролевую игру, она вполне может стать музыкальной. Например: «Игра в оркестр», «Музыкальный магазин», «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» .
Использование простых приёмов игры, музицирования на народных инструментах, участие в шумовых оркестрах позволяют создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, что служит ведущим фактором формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству
Пойте с детьми! Хоровое пение объединяет детей, каждый имеет возможность почувствовать себя частью одного общего дела. Однако, хотим предостеречь вас от распространенной ошибки: часто взрослый, желая быстро разучить ту или иную песню, учит с ребёнком её текст (как стихотворение). Этого не следует делать, так как данный приём приводит к речитативному воспроизведению песен. Ребёнок никогда не запоёт или его путь к песне будет достаточно длительным.
Танцуйте с детьми! Создавайте условия для танцевальных импровизаций (от классического и народного танца до элементов современного ритмического).
Танцуйте вместе с детьми! Это придаст им уверенности и сблизит вас. Если вы разучиваете танец, не стоит отрабатывать танцевальные движения под счёт. Ребёнку не свойственно механическое усваивание техники танцевального движения вне музыки, вне ритма. Но в то же время дети хорошо усваивают игры под слово, поэтому многие движения можно закреплять, используя ритм слова (народного, авторского)
Возьмите ритм в помощники! Ритмические игры и игровые упражнение могут с успехом использоваться между занятиями, на прогулках, как пятиминутки – разминки. Занимательность, ритмичность этих игр, нравится детям. Используйте различные попевки, стишки для ритмического и мелодического эха. Проговаривайте или пропевайте строчки с различной интонацией и динамикой, пусть дети пробуют повторить, или придумать свой вариант.
Стимулируйте творчество детей! Не смейтесь над корявостью их стиха, примитивностью рисунка, несовершенством придуманной мелодии. Важно, чтобы это доставляло ребёнку радость и становилось его естественной потребностью.
Используйте музыку для совершенствования психических процессов! Специально созданные с помощью музыки игровые ситуации могут помочь в развитии внимания, воображения, памяти, мышления. Например, можно поиграть в игру «Запрещённое движение». (До начала игры выбирается одно движение, которое повторять нельзя. Далее под музыку все повторяют движения за ведущим, кроме запрещённого. Тот, кто ошибся выходит или отдаёт фант, который потом можно будет разыграть).
Замечательным средством организации деятельности в группе могут стать народные игры и хороводы. Они просты в запоминании и понятны детям. Для того, чтобы сплотить детей, для развития творческих способностей используйте инсценирование знакомых песен. Хорошим стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности детей могут служить инструменты, пособия, атрибуты. Не забывайте о них, старайтесь включать в деятельность.
Наши общие усилия – усилия всех взрослых, окружающих ребёнка, - помогут решить серьёзную задачу: воспитание культурного слушателя, ценителя музыкального искусства, творческого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2015-2016 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Рисование под музыку - невероятно увлекательный процесс для детей....
Проект "Рисуем музыку"
Педагогический проект развития, с целью использования интеграции видов искусств....
Проект "Рисуем музыку"
Долгосрочный творческий проект по художественно - эстетическому развитию детей «Рисуем музыку»....
Рисуй музыку. Рисуй под музыку.
Материал для занятий с детьми дома "Рисуй музыку. Рисуй под музыку"...
Проект "Рисуем музыку"
Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и п...
Музыкально-творческий проект «Рисуем музыку» по развитию воображения дошкольников в музыкальной и художественно-творческой деятельности
музыкально-творческий проект...
Творческий проект "Рисуем музыку"
Ребенка надо учить использовать свое воображение вокруг себя – в природе, жизни, деятельности, суждениях и т.д. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литера...